Персональный сайт
Кузьмина Андрея Геннадьевича
Инженера-экономиста нефтегазодобывающей промышленности
Члена Союза журналистов России

  ЭН-79-1

Для посетителей:
Главная
Фотогалерея
Резюме



Обратная связь:
Гостевая
 
Новости:








E-mail: kuzmin@sato.ru

 
В Южно-Сахалинске сейчас день 17:02

Действительному государственному советнику РФ 3-го класса
Гулий В.В.

О ситуации на Сахалине

Уважаемый Виталий Валентинович!

     Ранее я обращался к Вам как к государственному статусному лицу с достаточно объемными материалами по перспективам Сахалинской области. Существенным мотивом было то обстоятельство, что Вы имеете корневые связи с Сахалином и, судя по всему, судьба сахалинского народа Вам не безразлична.
     Настоящим я хотел бы обобщить ряд разработок по отдельным направлениям в тезисной форме.
     Учитывая появление законного областного финансового ресурса от разработки морских месторождений нефти и газа под акваторией территориального моря (Одопту, Чайво – Сахалин-1; Пильтун-Астохское, Лунское – Сахалин-2) в 800 млн.-1 млрд. долларов ежегодно или 12-15 млрд.долларов, приведенных к 2010 году с учетом дисконта от 2040 года, на Сахалине требуется особо тщательное отношение к формированию управленческой команды для стратегического (целевого) управления процессами социально-культурного и социально-экономического развития человеческого потенциала.
     Деятельность областных органов власти и представителей области в Федеральном Собрании лично я характеризую однозначно: антиконституционный саботаж прямого действия 2,7,9,15 статей Конституции РФ - Сахалинская область находится в спаде глубокого системного социально-правового кризиса.
     Следствием системного и, подчас сознательного, бездействия представителей органов власти является социально-культурная деградация, социально-экономическая стагнация, бюджетно-финансовый волюнтаризм, промышленная и жилищно-коммунальная разруха. Численность населения области по субъективным обстоятельствам с 1990 года сократилась почти на треть и тенденция роста площадей кладбищ сохраняется. Города и села разрушаются и вымирают. Из-за отсутствия предметно-очевидных перспектив жизни на островах молодежь пребывает в состоянии социально-психологического стресса. Активизировались японские претензии на южные Курилы. Просматривается тенденция создания условий для китайского заселения наиболее благоприятной – юго-западной – оконечности острова.
     Из-за антигосударственной политики руководства Роснефти была разрушена база морского глубокого поисково-разведочного бурения (2500 человек, 6 ПБУ, 25 крупнотоннажных судов) – при попустительстве должностных лиц области государство утратило возможность обеспечивать глубоким бурением прирост доказанных запасов углеводородов по проектам «Сахалин – 3-9». Вследствие этого инвестиционная привлекательность морских и шельфовых участков Сахалина резко снизилась, а их разработка и эксплуатация откладывается на десятилетия.
     С 2003 года прямо игнорируется положение ФЗ «О СРП» о законодательном регулировании участия субъекта РФ в СРП. Не определена правосубъектность народов на землю и другие природные ресурсы. Малочисленные народности Севера лишены правового закрепления территорий традиционного природопользования и образа жизни. Права населения на благоприятную среду обитания вокруг территорий проектов «Сахалин-1,2» не конкретизированы. Трудовая дискриминация российских работников в проектах не предупреждается правовым порядком.
     Программы газификации Сахалина не существует до настоящего момента, хотя соответствующее постановление Правительства РФ принималось еще в 1999 году. В тоже время попали под закрытие и затопление угольные шахты. Сахалин потерял рабочие кадры шахтеров вместе с развалом шахтерских городов и поселков – замещать их и другие рабочие сословия руководство области легкомысленно предполагает китайцами.
     Рыбопромысловый флот Сахалина имеет запредельный срок эксплуатации в 20-25 лет, закрываются мореходные училища, рыбацкие города и поселения, портовые сооружения и мощности береговой переработки разрушаются – и это при наличии значительных объемов морских биоресурсов.
     Промышленность строительных материалов, производственно-строительные и дорожно-эксплутационные организации в сфере гражданского обустройства исчерпывают ресурс выживания.
     Структура областных органов власти в рыночных условиях сохраняет отраслевой принцип, многочисленна, затратна и неэффективна. При этом системно-правовой деятельности нет: все ограничивается малосодержательными лозунгово-рекламными отдельными инициативами – при росте числа управленцев в 15 раз по сравнению с 1990-м годом.
     Непродуманными и неадекватными «ложными» монетарными стратегиями наносится значительный урон производительному человеческому потенциалу области.
     В области и муниципальных образованиях отсутствуют перспективные планы предметно-очевидного развития, что создает коррупционную основу для бесцельного и субъективного расходования бюджетных средств. В нарушение условий СРП средства фонда развития Сахалина были израсходованы на текущие нужды, а не на создание предпосылок структурного развития и кооперационных возможностей с иностранными инвесторами шельфовых проектов по созданию показательного социально-экономического эффекта от освоения морских месторождений на территории области.
     При наличии объективных природных, кадровых и финансовых предпосылок для создания обеспеченных за счет средств области условий по размещению на Сахалине до одного миллиона сограждан из стран ближнего зарубежья выезд сахалинцев за пределы области продолжается.
     Тем не менее, Сахалин сохранил объективный потенциал для прорыва в социально-культурном и социально-экономическом развитии с условиями для кратного прироста производительно-занятого и благополучного населения. Причем не за счет федеральной помощи, а даже при выходе на донорский уровень субъекта по отношению к федерации в условиях действующего правового поля.
     Для реализации государственных интересов на территории Сахалинской области требуется осуществление жестких мер организационно-кадровой и правовой политики в отношении администрации области, областных органов власти и аппарата областного органа представительной власти, а так же системная кооперация с Газпромом по созданию интегрированного дочернего предприятия Сахалингазпром, с японским СОДЕКО по гидростроительству и газохимии, с Северной Кореей по дорожно-гражданской инфраструктуре силами северокорейских стройбатов, с Южной Кореей по электронно-сборочным производствам с занятостью корейской диаспоры Сахалина.
 

С наилучшими пожеланиями

А.Г.Кузьмин
07.05.07