Персональный сайт
Кузьмина Андрея Геннадьевича
Инженера-экономиста нефтегазодобывающей промышленности
Члена Союза журналистов России

  ЭН-79-1

Для посетителей:
Главная
Фотогалерея
Резюме



Обратная связь:
Гостевая
 
Новости:








E-mail: kuzmin@sato.ru

 
В Южно-Сахалинске сейчас 23:25

 

Крушение советской цивилизации:
трагедия народов и основания для исторического оптимизма. .

Назад

2.Основания для оптимизма

     Какие основания есть у России для оптимизма? Появилась историческая перспектива создания на территории РФ нового народно-демократического государства – русской народной республики. Параметры нового государства необходимо разрабатывать и формулировать, так как уже имеются либеральные предложения по дальнейшим путям реформирования РФ.
     Недавно появился проект новой конституции, разработанный Институтом национальной стратегии. Проект является очередной либеральной «отрыжкой» неоколониального государства, которая только ухудшает имеющуюся либеральную конституцию: не определены предметно-очевидные цели государственного развития, правосубъектность народов, вводится реально не существующее понятие «российская нация». Упоминается в преамбуле основная опора государства - «Божий промысел». Авторы-либералы не владеют понятиями «народ», «нация», «суверенное государство», «национальное государство». Нация – это далеко не единство народов под «крышей» национально-государственных структур как посредников мировых финансово-правовых кругов, а единство целей государства и интересов развития государствообразующего народа. В этой связи в проекте конституции следовало бы предложить русскому народу и другим народам России по результатам переписи населения в течение стратегического периода времени консолидировать семь народов России и 140 национальностей в новую этническую общность – российский народ – без всяких большевистских федераций, реформистских «субъектов федерации» и прозрачных «имперских» намеков, но в рамках народного государства Россия, идущего от Великой Руси. Есть попытки ввести неопределенное понятие «коренные народы». Кого принимать за коренные народы и почему они не должны признавать иную государственность? Отнести к коренным народам этносы от времен образования Киевской Руси – с полянами, древлянами, северянами, вятичами, кривичами и т.п. племенами? Или ближе – ливонцев, золотоордынцев, половцев, печенегов, иудеев-хазар, волжан-немцев, русичей? Или великоросов, белоросов и малоросов? А если на территории России проживает украинский народ, то он должен отрицать наличие суверенного государства Украина?
     Ново-либеральные проектные разработки не признают прав народов – только граждане. Это противоречит основополагающим принципам ООН. И куда деть культуру народов и народностей России? Сделать на бумаге унифицированной общегражданской?
     К сожалению, при выработке путей государственно-общественного развития игнорируется 260 лет истории Великорусского государства (от Ивана 111 Васильевича - деда Ивана Грозного, который был князем московским и стал первым русским государем в 1471 году до последнего русского царя и первого российского императора Петра 1 в 1731). С именем Ивана III Васильевича связано формирование великорусского государства, выход его на европейскую арену, разрыв с ордынской зависимостью, победа уже над католической Литвой, преобразование в областях экономики и права (земельная реформа с разбивкой территории на единые меры – сохи, составление Судебника, право крестьянского перехода - Юрьев день, реформа госуправления), расцвет архитектуры, иконописи, публицистики и интеллектуальной деятельности вообще. Впервые было созвана Национальная ассамблея – высший экспертный совет в форме сословно-представительного органа – прототип земского собора XVI-XVII веков. Созыв Национальной ассамблеи – совещательного органа гораздо более широкого по составу, чем Боярская Дума – стал возможным благодаря формированию нового политического самосознания московской элиты. Идеология удельных княжений уступила общегосударственной идее. Именно государь Великой Руси Иван 111 Васильевич (его внук Иван IV Васильевич-Грозный в опричном переделе обозначил себя уже русским царем) в письме английской королеве на упреки английской короны в отсутствии демократии на Руси употребил в отношении Великорусского (в отличие от Малой и Белой Руси) государства понятие «суверенная демократия»: холопов своих казнить и миловать мы вольны – не лезьте со своими европейскими представлениями в наши холода, снега, леса, топи и болота.
     В России еще не осознан весь тот вред, который нанес ей Петр 1. Именно после него все императоры России имели существенную долю немецкой крови и «прорубленное окно» по вывозу народного достояния в Европу не закрывается до сих пор. Сколько наших военных полегло за междоусобные интересы европейских королевских дворов – сложно подсчитать. Именно Петр усилил закабаление народов России крепостными обязанностями, а уже потом немка Екатерина II довела крепостное право до издевательства над народами России. Сегодня ситуация аналогична: нефтегазовые трубы за бугор, туда же электролинии, вырученные средства в западные активы «россиян», а своему электоральному быдлу – цены на бензин, электричество и газовое подключение, да кредитную удавку. Гражданское стадо и вымирает устойчивыми темпами - под шизофреническое телебалагурство о росте экономики. Ведь рост макроэкономики для природных условий России обеспечивается деградацией реального сектора и уровня жизни населения.
     Современные правоведы России не разграничивают основные положения признанных теорий развития человечества: формационной, стадийной, цивилизационной, ориенталистской. Игнорируется основной постулат теории систем: ни одна система самостоятельно цели не вырабатывает – цели всегда вносятся извне. В этом то и заключается главное назначение основного закона, стоящего выше остальных системных и тактических законов – внести конкретные (конкретные в смысле нормативно-формальные) стратегические цели жизнедеятельности и развития государства, местного самоуправления и самоуправляемых автономных общественных организаций и установить определенные ограничения в системе государство-общество-гражданин (для основного закона адекватно понятие целевой функции, в которой критерием оптимальности является максимум занятого и благополучного населения с адекватной духовному уровню предметно-материальной социально-культурной сферой).
     Органы власти РФ не определеляют взаимодействие субъектов политики: государственные институты, народы, общественные структуры, граждане. Самый сложный вопрос – численность представителей определенной национальности, позволяющая отнести данный этнос к народу. По переписи 2002 года в РФ семь этнических общностей с численностью более миллиона человек отнесено к народам: русские-80%, татары, украинцы, башкиры, чуваши, чеченцы, армяне. В соответствии с общепризнанными документами ООН Россия давно уже должна была установить численные характеристики народа как определенного этноса и правосубъектность народов – либералы понятие этнического народа не признают. Нынешние россияне – очередная чиновничья обманка в виде лимитированного служиво-корпоративного сословия. Нет в науке и природе такого этноса, но есть литературные определения – компрадоры или космополиты. Есть русский народ, но русская нация отсутствует ввиду отсутствия национального государства. И получается государство без образующих нацию народов, а народы - без государства. Или 10% обеспеченных россиян, а 90% - гражданского (военно и налого обязанного) электората;
     Либерализм как приоритет метрополийного унифицированного юридического права над моралью и нравственностью народов противопоказан России – он играет роль диверсионной подкраски правового фасада российского здания с целью разрушения его социально-культурного и социально-экономического фундамента при корпоративном переустройстве мира и приведении численности населения России к 40-50 млн.человек в соответствии с разработками Римского клуба.
     В начале 90-ых разработчикам действующей Конституции удалось в общелиберальный текст включить в ст.9 положение о правосубъектности народов (множественное число!) на землю и другие природные ресурсы. С 1993 года указанное системное положение основного закона игнорируется всеми федеральными законодателями (начиная с установления перечня народов России). Это существенно характеризует статус правового государства и отношения представителей органов власти к основному закону вообще. Чиновник России всегда отличался избирательным применением норм юридического права: закон - что дышло, куда повернул – туда и вышло. Сегодня направление дышла задает далеко не Кремль. А мы все – просто гражданский электорат на «суверенной» территории с трофейной экономикой. Ведь уже более половины индустриально-промышленного потенциала России вместе с недрами находится под акционерным управлением ТНК. Мировой финансовый капитал захотел легитимной политической власти в России и будет проплачивать активность любых стадийно-корпоративных структур.
     Расшевелить наше государство в текущих условиях можно одним – добиться правосубъектности государствообразующего русского народа и других народов в формате действующей Конституции. А дальше пойдет лавинный процесс без всяких привычных революций: с восьмьюдесятью процентами населения в виде консолидированных русских гражданских войн не бывает. Случались народно-освободительные 1917-1922 гг. и отечественные – но это другая тема, в основе которой лежит понятие глобального финансово-правового сословия и стратегии накопления всеобщего эквивалента обмена (денег) в мировых финансовых центрах.
     В нашей истории нельзя упускать существенный момент 1917 года: революция была социалистической, а вот гражданская война – народно-освободительной. Был внешний долг царской России в 13 тыс.тонн золота, долг краткосрочного Временного правительства в 500 тонн и отказ каких-либо политических партий брать на себя ответственность за спасение России от национальной катастрофы. На первом Всероссийском съезде Советов В.И.Ленин от имени ЦК объявил: есть такая партия. Большевики взяли на себя ответственность за судьбу страны и народов и ВЦИК в 1918 году аннулировал долги царского и Временного правительства в сумме 13,5 тыс.тонн золота. Началась интервенция по выколачиванию иностранных долгов – баланс был подведен на международной конференции в Генуе в апреле 1922 года. Советская делегация выдвинула идею мирного сосуществования и экономического сотрудничества, западные государства предъявили претензию за долги царского и Временного правительств в размере 18,5 млрд.золотых рублей, наши выдвинули встречный иск за материальный ущерб от иностранной интервенции на 39 млрд. золотых рублей. Военные действия стран Антанты закончились.
     Россия после военного коммунизма с «лимонами» совзнаков и иностранной валютой провела денежную реформу 1922-24 гг. – червонцы и другие государственные казначейские билеты (от банковских с центробанком отбились), серебряные рубли и полтинники - после чего занялась делом: коллективизация и индустриализация без внешних займов на основе обращения собственного рубля в буквально вычищенной стране – на волевом (с насилием) стремлении народов к независимому процветанию собственной страны. Инфляцию удерживали две меры: закрытая денежная система и государственный контроль цен и зарплаты.
     Исторический оптимизм многонародной России остался за И.Сталиным. Его же словами – время еще развеет мусор с его могилы. По моему личному мнению, исторический оптимизм русского народа России связан с тремя государственными деятелями: Великий князь Иван III Васильевич, император Александр III, генеральный секретарь ЦК ВКП(б) И.В.Сталин. Надеюсь, лет через 15-20 стечение обстоятельств выдвинет народно- цивилизационного лидера 21 века.
     Концептуально итоги СССР с несостоявшейся в рамках союзного государства советской цивилизацией можно переиграть на пользу России: мы юридически закрепляем народно-демократическое государство с народными автономиями и даем вектор развития многонародной Российской народной республики в перспективе 21 века с учетом фактических внешних обстоятельств. Другими словами: восстановление мини-СССР на территории России с привлечением на свою территорию дружественных евразийских народов для строительства основ новейшей российской цивилизации с общечеловеческими стратегическими целями в области космической промышленности и освоении океанских глубин. Именно постановка общечеловеческих задач позволит с наименьшими потерями ввести твердую учетную национальную валюту – урановый рубль. С внешнеторговым обменным курсом по цене ядерных материалов и эмиссией государственных казначейских билетов – которые могут быть средством платежа в любой стране из-за ограниченности их эмиссии и понятном обеспечении. Подтянуть к урановому рублю нефть, газ и гелий лунной поверхности – задача тактическая.
     Для вывода страны на траекторию социально-культурного и социально-экономического развития нужно поднимать планку самосознания и самоидентификации именно русского народа на стратегических социально-культурных и социально-экономических предметно-очевидных целях общественного развития – тот самый русский дух. Причем срок стратегического целеполагания должен выходить за рамки продолжительности трудовой жизни одного поколения – для преемственности трудовых поколений. Я полагаю, что горизонт стратегического планирования должен быть не менее 30 лет на основе единственного показателя: численность населения страны в структуре народов России. Причем численность определять не прогнозом от факта, а на основе принципов социотопологии. Именно исходя из численности народонаселения должна выстраиваться целевая функция с разбивкой на блоки в порядке приоритета базисной производительной занятости: социально-культурная сфера, социально-экономическая сфера, постиндустриальные сектора, индустрия, промышленность, мануфактурное производство или малые предприятия. И алгоритм реализации (дорожная карта) с учетом бюджетно-финансового и управленческо-правового секторов.
     В России пренебрегают социально-культурной сферой и потенциалом культурологического подхода из-за примитивного общего понимания культуры как чего-то общепонятного(образование, изобразительное искусство, музыка, библиотеки, театры, литература, нормы поведения и т.д.) но второстепенного по отношению к политике и экономике. Отсюда и системные беды России. Все зациклились на формах собственности, хотя и очевидно, что любое хозяйствующее тело не может обойтись без крови денежного обращения. Сегодня кровь чужая, зеленая. Она вымывает полезные вещества из общероссийского тела и выносит их за пределы страны из-за главного обстоятельства: сверхпредельная себестоимость материального производства вследствие природно-климатических, горно-геологических и географических факторов. И так будет продолжаться до полной дистрофии с убывающим населением – до новой народно-освободительной революции. Сегодня субъект прорыва страны на новый уровень развития не пролетариат, а русский народ – его время опять подошло.
     Удивительно, но за 14 лет введения Конституции 1993 года десятки тысяч высокооплачиваемых законников не только не установили правосубъектность народов, но даже близко не подошли к бюджетным параметрам декларируемого социального государства. Власти пытаются выдать социальное обеспечение в качестве главного признака социального государства. А это не так. Ведь три Нобелевских лауреата установили, что государство сохраняет способности рыночного развития, если среднегодовая температура не ниже минус двух. Паркинсон в своих статьях обосновал главную характеристику социального государства: затраты на функционирование государственных институтов не превышают 25% бюджета. В России температура минус пять с половиной и чиновник сжирает 60% бюджета на собственное обеспечение. Будут ли народы России выживать в таких условиях? Только в надежде на лучшее, но с потерей численности и вывозом сырьевых ресурсов. А отдельные россияне будут дразнить блеском беспутно нажитой роскоши. Власть отторгается от народов, народы не верят в добропорядочность власти.
     Необходимо заявлять о приоритете сферы культуры и над политикой, и над экономикой. Культура – это духовный уровень народа, который воплощается в предметно-материальных носителях и в материализованном виде передается последующим поколениям. Предметно-материальные носители – это не просто картины, книги, скульптуры и нотные записи. В культурологии к предметно-материальным носителям культуры относятся: архитектура и дизайн промышленных и гражданских зданий и сооружений, орудия труда и инструменты, оружие и вооружение, посуда, утварь и другие предметы домашнего обихода, одежда, транспорт, связь и другие средства коммуникаций, научные комплексы и оборудование, спортивные комплексы, культурно-просветительские центры, центры искусства, центры народного творчества и зодчества, объекты религиозного культа…
     Со всего этого надо начинать, а не с топтания на месте: где взять деньги и на что их хватит. Деньги не товар, а эквивалент обмена, которого можно напечатать столько, сколько нужно для организации общественно-производительного процесса. Переселенцы в Америку были умнее нынешних российских реформаторов: они не стали морочить себе голову валютой, ее обращением, инфляцией и прочими ушлыми придумками. Они напечатали собственные грин-баксы как казначейское средство обращения и приступили в освоению Северной Америки на бумажных фантиках. Это уже потом, с 1913 года, пошел обмен «зеленой бумаги» частной Федеральной Резервной Системы на материальные ресурсы других стран: под дулами орудий и при парадах авианосцев.
     Кроме своих денег нужна опора на определенные народы России в форме народных автономий – для ухода от классово-сословного деления всего населения и признания России народной республикой. Необходимо отказываться от субъектного деления России и установить государственные округа по природно-климатическим границам без какого-либо территориально-правового деления по национальностям. Национальностям нужно дать понять – государство создает условия прироста численности вашей национальности для перерастания в правосубъектную народную автономию. Хотите быть народом – увеличивайте численность за счет рождаемости и привлечения зарубежной диаспоры, определяйте любой город в качестве культурного народного столичного центра.
     Какую форму власти поддержать при решении стратегических задач – народ решит сам и быстро. 21-й информативный век на дворе. Просто надо верить в почвенные силы народов и уникальный русский дух. Ведь самая простая из задач России – система демократии и управления при наличии предметно-очевидных стратегических целей. Граждане-избиратели выбирают президента на определенный период и судей верховного суда пожизненно. Население избирает советы местного самоуправления. На этом выборы заканчиваются. Советы самоуправления делегируют представителей в государственные законодательные органы краев и областей. Те – в центральный законодательный орган. Депутаты сменяются на делегатов. Законодатели округов не нужны – лишнее звено в системе при наличии окружных параметров социального бюджета. Исполнительная власть – назначаемый президентом премьер центрального правительства, вице-премьеры по государственным округам. Избранные судьи верховного суда формируют окружные и областные суды.
     Администрация президента осуществляет кадровый отбор и контроль центрального правительства, правительств округов, глав краевых и областных государственных администраций. Администрация президента призвана через кадровую политику осуществлять принцип «сдержек-противовесов» при стечении реально-исторических обстоятельств и соответствующих текущих идеологических предпочтениях народов: в рамках регулирования исполнения общего устава – конституции страны - с его целями, задачами, условиями и ограничениями и, главное, для исполнения долгосрочных стратегий социально-культурного и социально-экономического развития.
     Сегодня избежали 1917 года – с внешними долгами как-то разобрались. Но страна напоминает пороховую бочку и любое, казалось бы не очень существенное обстоятельство, может оказаться искрой на взрыв. Корпоративное переустройство мира набирает обороты и не сможет обойтись без инициации международных конфликтов. Объективное стечение обстоятельств и состояние общественного сознания складываются в объективные факторы. А вот субъективного нет - ни одна политическая партия не берет на себя ответственность за предметно-очевидное будущее страны, хотя население страны все больше отторгает реформенную электоральную демократию.
     И я догадываюсь, почему нет лидеров. Благополучие русско-российского народа обеспечивается только при условии введения твердого обеспечения российской валюты и обменного курса по мировой цене ядерных материалов – урана, например. На такой шаг может пойти только глава государства с особенным личным мужеством, целеустремленностью и способностями поддерживать веру в успех страны при достижении предметно-очевидных стратегических целей. Общественный лидер, которому поверит народ при прямом его обращении именно к русскому народу: за два-три месяца нужно будет перевернуть всю финансовую систему России, ликвидировать Центральный банк и передать право эмиссии рубля и размещения государственных ценных бумаг в ведение казначейства, ввести под урановые учетные рубли казначейские билеты со свободным хождением, ОАО трансформировать в акционерные общества работников (народные предприятия)…и этим прихлопнуть финансово-фондовый рынок и валютно-акционерные накопления самой богатой прослойки новых россиян. Такой шаг однозначно повлечет разгон Федерального собрания и введение системы муниципальной демократии или демократии самоуправления. То есть, главе государства в такой ситуации нужно «ставить на кон» собственную жизнь.
     За подобные намерения (отказ от услуг частной Федеральной резервной системы США и ее национальных подразделений в виде центральных банков ряда стран) были убиты президент США Дж.Кеннеди, кандидат в президенты Р.Кеннеди и Де Голль лишился поста президента Франции.
     Я полагаю, что при любой предметно-очевидной стратегии ключевыми являются четыре положения: народно-демократическая республика; демократия самоуправления как демократия делегирования; правосубъектность народов на землю и природные ресурсы; учетный твердый рубль государственного правительственного казначейства и отзыв эмиссии денежной массы наличного обращения от центрального банка с ликвидацией золото-ценно-бумажно-валютных активов.
     В целях реализации стратегий развития страны необходима стержневая учетно-контрольная кадровая структура: администрация президента либо политическая партия. В 1988 году на 19-ой партконференции пять тысяч делегатов КПСС отказались от руководящей роли партии. Николай II прикончил своим отречением легитимность (в массовом сознании) царской власти, 19-ая партконференция приговорила завоеванную в революциях, войнах и трудовых достижениях легитимность КПСС.
     История 20-го века основательно показала, что капитализм и социализм – две стороны одной медали: эксплуатация человеческого потенциала народов в метрополийных интересах. В партстроительстве нужно начинать все сначала: делать синтез формационной и цивилизационной теорий развития человечества и создавать объединенную русскую коммунистическую партию (предметно-очевидные социальные цели и морально-нравственные коммунистические принципы); заявить о готовности решения предметно-очевидных социально-культурных и социально-экономических стратегических задач народонаселения страны и брать на себя ответственность за благополучие народов и народностей России при ведущей роли русского народа и масштабной пропаганде коммунитарности: общее выше частного, сильные обязаны помогать обществу, а общество должно заботиться о слабых. Перебороть монетарную удавку России можно и без масштабных вооруженных волнений. Мысль в сознании человека, особенно русского, приводит к эффективной материализации чего угодно. В недалекой перспективе крушение долларового обращения – и это по воздействию на общественное сознание будет мощнее бед обычной мировой крупномасштабной войны. Нужно готовиться и иметь стратегию развития страны.
     Краткое обобщение оснований оптимизма:
     Государство: народно-демократическое государство «Россия» - русско-народная демократическая республика;
     Народные автономии на дату создания государства с численностью этноса более 1 млн.человек: 1.украинско-славянская; 2. татарская; 3. чувашская; 4.башкирская; 5.чеченская; 6.армянская.
Народные автономии в стратегическом проекте: 1. тюркская ( карачаевцы, балкарцы, казахи, киргизы, каракалпаки, туркмены, узбеки, азербайджанцы, гагаузы, алтайцы, хакасы, тувинцы, якуты и долганы); 2. летто-литовская (литовцы, латыши); 3.финно-угорско-самодийская (эстонцы, карелы, свемы, коми-пермяки, удмурты, марийцы, мордва, ханты, манси ненцы, нганасаны, селькупы); 4. монгольская (буряты, калмыки); 5. тунгусо-манчжурская (эвенки, эвены, нанайцы, удэгейцы, орочи); 6. палеоазиатско-эскимосская (чукчи, коряки, ительмены, юкагиры, нивхи, эскимосы, алеуты, кеты, корейцы); 7. кавказская (грузины, абхазы, кабардинцы, черкесы, адыгейцы, ингуши, дагестанцы); 7. иранская (таджики, осетины) 8.романская (молдоване); 9.немецко-поволжская; 10. индийская (цыганская); 11. еврейская.
     Обобщенная стратегическая цель: к 2050 году создать социально-культурные и социально-экономические условия для увеличения количества народов на территории России с семи до 12 с народными автономиями и общими целями развития: фундаментальная наука, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в секторах постиндустриальной экономики: производство новых материалов в условиях невесомости космоса; межпланетное сообщение; добыча гелия с лунной поверхности для термоядерной энергетики; робототехнические системы и комплексы; нанотехнологии; генная инженерия; ресурсосберегающая электроника; освоение отложений океанских глубин; аквакультура и марикультура; воспроизводство возобновляемых природных ресурсов.

Назад