Персональный сайт
Кузьмина Андрея Геннадьевича
краснодипломированного инженера-экономиста.

  ЭН-79-1

Для посетителей:
Главная
Фотогалерея
Резюме



Обратная связь:
Гостевая
 
Новости:








E-mail: kuzmin@sato.ru




 
В Южно-Сахалинске сейчас утро 7:59

Не боятся медведей только зубры.


     22 января 2010 г. на заседании Госсовета по реформе политической системы страны Д.А.Медведев раскритиковал «Единую Россию». В.В.Путин назвал обвинения «Единой России» в том, что это партия крупного капитала и чиновничества, некорректными и призвал к «здоровому консерватизму» при модернизации политической системы.
     Хорошо, если ЕдРо не хочет причислять себя к ультраправым с идеологией социал-дарвинизма, что достаточно очевидно по факту российской действительности, то на какой идеологической платформе она стоит? Официальный сайт политической партии «Единая Россия» поясняет: стирание национальных различий и образование российского народа на базе русской цивилизации. Оппонентами ЕдРо являются фашисты, социалисты (коммунисты), либералы. Характеризующие понятия: национальный успех, нация, национальный консенсус, общественная солидарность, консерватизм. Антипонятия: либерализм, революция, радикализм, классовые интересы. Консерватизм российский: социальный, русский, народный.
     Как обобщить идеологию ЕдРо в одно понятие? Партия предлагает осуществить переход от традиционной русской к новой российской национал-демократии как суверенной демократии.
     Замглавы президентской администрации В.Сурков (журнал «Эксперт», 20 ноября 2006 года): допустимо определить суверенную демократию как образ политической жизни общества, при котором власти, их органы и действия выбираются, формируются и направляются исключительно российской нацией во всем ее многообразии и целостности ради достижения материального благосостояния, свободы и справедливости всеми гражданами, социальными группами и народами, ее образующими… Для суверенной демократии абсолютно приоритетны четыре сферы: гражданская солидарность как сила, предупреждающая социальные и военные столкновения, творческое сословие как ведущий слой нации, возобновляемый в ходе свободного соревнования граждан, культура как организм смыслообразования и идейного влияния, и, наконец, образование с наукой как источник конкурентоспособности.
     Основоположником принципа суверенной демократии был русский государь Иван Васильевич. Великий князь-государь Иван III Васильевич, дед первого русского царя Ивана Грозного, в истории России дольше всех русских властителей (царей, императоров, генсеков и президентов) находился на престоле – сорок три года единоличного правления. Он был непревзойденным мастером настройки системы «сдержек-противовесов»: между церковными нестяжателями и иосифлянами, сторонниками сына Василия и внука Дмитрия, старомосковским боярством и служилыми «выезжанами» из Литвы. С именем Ивана III Васильевича связано формирование великорусского государства, выход его на европейскую арену, разрыв с ордынской зависимостью, победа уже над католической Литвой, преобразование в областях экономики и права (земельная реформа с разбивкой территории на единые меры – сохи, составление Судебника, право крестьянского перехода - Юрьев день, реформа госуправления), расцвет архитектуры, иконописи, публицистики и интеллектуальной деятельности вообще. Впервые было созвана Национальная ассамблея – высший экспертный совет в форме сословно-представительного органа – прототип земского собора XVI-XVII веков. Созыв Национальной ассамблеи – совещательного органа гораздо более широкого по составу, чем Боярская Дума – стал возможным благодаря формированию нового политического самосознания московской элиты. Идеология удельных княжений уступила общегосударственной идее.
     Главный хранитель европейской демократии – английский королевский двор, имея виды на природные ресурсы России и служивую военную силу для внутриевропейских разборок, начал упрекать русского государя в недостаточной демократичности. Историками зафиксирован ответ Ивана Васильевича британской королеве по главному положению русской суверенной демократии: "холопов своих казнить и миловать мы вольны". Общий смысл: вы получаете от нас лес, лен, зерно, мед, пушнину, пеньку, металлы, мы прикрыли Европу от нашествия азиатских кочевников – что вы лезете со своими поучениями в наши топи, дремучие леса, бездорожье, холод и метровые снега.
     Великорусское государство встряхнул от спячки Петр 1 – он был последним русским царем и первым российским императором.
     До 1905 г. русские традиционалисты-почвенники-черносотенцы в России были интеллектуальным общественным движением. Они не считали свои организации партиями, поскольку в организационном плане они представляли собой на редкость децентрализованную массу мелких кружков и групп, постоянно то сливавшихся, то раскалывавшихся. Логика политической борьбы заставила их создавать политические организации партийного типа. Они не любили само слово “партия”, считая его чуждым России западным термином. Предпочитали называть свои организации союзами, считая, что если партия представляет интересы лишь части народа, то они, черносотенцы, и есть сам народ. Из всех черносотенных организаций партией себя называла лишь Русская Монархическая партия. Первоначально черносотенцы пытались противопоставить созываемой Думе идею Земского Собора.
     В императорской России был своеобразный порядок возникновения партий: вначале организационно оформились партии социалистические, затем - либеральные и, наконец, уже в разгар первой революции - традиционалистские (социалисты их окрестили праворадикальными, в историю они вошли под собирательным названием “Черной Сотни”). Впрочем, этот парадокс вполне понятен, поскольку лишь в 1905 г. возникла потребность в организации политических партий- противников революции.
     Название “Черная Сотня”, пущенное в оборот противниками традиционалистов, как ни странно, действительно отражает социальный состав движения. В допетровской Руси “черной сотней” называлось податное тягловое население городских посадов (в отличие от служилых людей). “Черной Сотней” могли называть и самоуправление посадских людей, выбиравших сотского старосту и несущих сообща все тягло и платящих подати. Кроме того, в случае внешней угрозы черные сотни составляли отряды ополчения посадских и земских людей. Публицисты начала XX века подчеркивали, что ополчение купца К.Минина и князя Д.Пожарского было собранием нижегородских черных сотен, а сам Кузьма Минин был мясоторговцем и сотским старостой.
     Современные традиционалисты любят увеличивать и без того длинный список за счет тех деятелей русской культуры, которые формально не состояли в черносотенных союзах, но не скрывали свои почвенные взгляды. К ним относятся, в частности, Д.И.Менделеев, художник В.М.Васнецов, философ В.В.Розанов и др. Руководство Черной Сотни принадлежало практически целиком к тому социальному слою, который современные социологи называют средним классом. Политическое ядро черносотенных организаций состояло из врачей, журналистов, профессоров, адвокатов, чиновников, военных в отставке и представителей слоев, так или иначе связанных с государством, система ценностей которых отличается определенным презрением к буржуазному накопительству в сравнении со служением высшим интересам Державы. Громадную роль в Черной Сотне играли иерархи Православной Церкви, чья социальная доктрина делает упор на нестяжании и преимуществе духовных ценностей перед деньгами. Были среди руководителей черносотенцев и “зубры” поместного дворянства с присущим ему аристократическим высокомерием к нуворишам.
     После того, как начались выборы в императорскую I-ую Государственную Думу, черносотенцы приняли в ней участие. Но в предвыборной кампании черносотенцы сделали ряд ошибок, вызванных определенным сектантством фанатиков самодержавия. Черносотенные союзы отказывались от предвыборных коалиций со всеми, кто не признавал неограниченное самодержавие и территориальную целостность России. Более того, на I-ом Монархическом съезде в Петербурге в феврале 1906 г. были предложения даже голосовать за левых кандидатов, лишь бы провалить умеренных конституционалистов. Не удивительна была и неудача: лишь 9,2% избирателей отдали голоса черносотенцам. Более благоприятными были для традиционалистов выборы во II-ую Государственную Думу, в которой они получили четверть всех голосов (столько же, сколько и левые радикалы).
     Однако черносотенцы шли в Думу не для того, чтобы заниматься парламентской деятельностью, а чтобы подорвать изнутри западную модель парламентаризма. Яростная антидумская кампания в черносотенной прессе и скандальные выходки черносотенного депутата В.М.Пуришкевича сыграли определенную роль в дискредитации Думы в глазах общественного мнения, что позволило премьер-министру П.А.Столыпину без особых трудностей разогнать II Думу и изменить избирательный закон. Характерно, что никто не вышел на защиту парламента. В III-ей Думе (1907-1912 гг.) был создан Всероссийский Национальный Союз, составляющих фракцию националистов численностью около 100 человек. Возникновение фракции стало возможным под прямым давлением П.А.Столыпина. Суть внутренней политической программы черносотенцев образно выразилась в короткой фразе: ”Наша программа заключается в трех словах с одним союзом - Единая и Неделимая Россия”.
     Национал-демократический тренд проявился в России в ельцинский период: о национал-демократии начали говорить такие идеологи русского национализма как Александр Севастьянов (автор "Национал-капитализма" и "Национал-демократии"), Петр Хомяков (духовный лидер "сепаратистов-конфедералистов"), Александр Червяков (учредитель и редактор журнала "Русский хозяин") и другие.
     Чубайс и Немцов в 2003 году заявили о том, что в России поднял голову национал-социализм. Обозначились националистические партии и группировки - ДПНИ, Русский общенациональный союз (РОНС), Национально-державная партия России (НДПР), Славянский Союз (СС), Русский порядок, Память, Общество "Правда", Русское общественное движение, Национал-патриоты России, Национал-большевистский фронт, Евразийский союз молодежи – левоправорадикалы, скинхеды и православные фундаменталисты.
     Они выступили за улучшение положения русских, избавление от иностранного влияния, выселение нерусских из Москвы и России, придание этническим русским больших прав на территории России, чем представителям других наций. Националистические «военно-спортивные клубы» превращали разрозненные и недисциплинированные дворовые банды подростков в прототипы штурмовых отрядов, на которые явно рассчитывали организованные «взрослые» ультраправые организации. Одним из традиционных проявлений ксенофобной и неонацистской агрессии стали избиения и убийства «инородцев», грабеж, рэкет, вандализм.
     Действия радикальных организаций в Кондопоге явились квинтэссенцией уже накопленного ДПНИ опыта самых разнообразных акций (причем как позитивного, так и негативного). Они показали способность движения к мобильному (в течение суток) подключению к конфликту на месте, координации действий через интернет, организации информационной кампании в интернете и СМИ, «акций поддержки» в других регионах России, уличной агитационной кампании (на подготовку и распространение стикеров о Кондопоге у ДПНИ ушло менее суток!) — и все это одновременно.
     Впрочем, кондопожский успех сыграл с ДПНИ и его лидером злую шутку. После возвращения из Карелии А. Белову явно изменило чувство осторожности. В попытке повторить кондопожский успех, играя на истерическом состоянии общества, искусно поддерживаемом СМИ, он организовал целый ряд откровенно провокационных действий (от проведения праворадикального студенческого митинга в Москве до заявлений о проведении «Русского марша» в московском метро). Это достаточно сильно дискредитировало его в глазах скин-группировок (основной опоры движения) и поставило в ситуацию открытой конфронтации с властями, чего ранее никогда не было.
     Призывы к монорусскости, мечты националистов смогут реализоваться, если Россия распадется. Вот тогда русским действительно надо будет ограничить свое место проживания сравнительно небольшим районом и забыть о своих, в целом позитивно-цивилизационных усилиях на пространстве северной Евразии.
     12 декабря 2005 г. Европейский суд по правам человека отказал в удовлетворении жалобы лидера РОНС И. Артемова, который обратился туда в связи с последовательным отказом всех судебных инстанций РФ перерегистрировать РОНС в статусе политической партии из-за наличия словосочетания «русский общенациональный» в названии. По мнению И. Артемова, Минюст России таким образом нарушил статью 11 Европейской конвенции о правах человека (право на свободу объединений). Однако Европейский суд указал, что РОНС собирался защищать интересы только одной этнической группы — русских, что «несовместимо с гарантиями против дискриминации и принципом включения меньшинств в политическую жизнь страны». По убеждению представителей Евросуда, такие проявления дискриминации требуют «особой бдительности» и «решительных мер» со стороны государства.
     Постепенно накапливается практика преследования радикалов за организацию экстремистского сообщества (ст. 282-1 УК РФ). 28 июня 2006 г. был внесен и стремительно, ровно за месяц, превратился в закон, законопроект «О внесении изменений в статьи 1 и 15 Федерального закона “О противодействии экстремистской деятельности”». Стало юридически возможным преследование общественных организаций, чьи акции протеста приводят к тому или иному столкновению с государственными служащими (насилие по отношению к ним, угроза насилия, а также помехи работе государственных учреждений теперь являются экстремизмом), а также всех СМИ, публикующих более или менее сочувственные комментарии журналистов и экспертов к таким акциям протеста..
     Вслед за этим были принят законопроект «О внесении изменений в федеральные законы "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации». Закон предусматривает не только отказ в регистрации кандидата и списка кандидатов и аннулирование этой регистрации за экстремистскую деятельность, но и механизм наказания кандидатов «за экстремизм» задним числом — за период, равный сроку, на который кандидат баллотируется.
     17 июня 2006 прошел VI внеочередной съезд партии "Народная воля". В докладе «О единстве патриотических сил России» председатель партии С.Бабурин заявил, что "благодаря правильному курсу президента Путина Россия уверенно возвращается на то место в геополитическом пространстве мира, которое она занимала веками".
     В 2007 г. создана Коалиционная партия "Народный союз". Лидер партии "Народная воля" Сергей Бабурин и представители 13 других национал-патриотических организаций подписали 20 марта 2007 соглашение о намерении создать новую партию. Документ под названием "Акт единения" подписали, наряду с "Народной Волей", "Славянский союз России" Анатолия Дувалова, "Союз православных граждан" Валентина Лебедева, "Женщины во власть" Светланы Мурашко, "Союз" Георгия Тихонова, "Русский общенациональный союз" (РОНС) Игоря Артемова, "Союз офицеров" Станислава Терехова, Союз православных хоругвеносцев Леонида Симоновича, Союз православных братств Л.Симановича, общественный клуб "Русская мысль" Олега Каратаева, Свято-Сергиевский союз русского народа Николая Курьяновича, Союз "Христианское возрождение" (СХВ) Владимира Осипова, Русский национально-культурный центр города Москвы Дмитрия Меркулова, редакция газеты "Русский вестник" (Алексей Сенин) и фонд "Региональная политика" Анны Марковой.
     Так или иначе, с идеологией ЕдРо стали солидарны: Глазьев, Рогозин, Дугин, Зюганов, Жириновский, Миронов, Селезнев, Бабурин и другие 13 лидеров национал-патриотических организаций.
     Такая ситуация провоцирует застойные явления в самой партии «Единая Россия». Каким бы цинизмом и тягой к потребительству не отличалось современное общество, все же имеются моральные ограничения, засевших в глубине души даже самых алчных и расчетливых предпринимателей. В целом, высокие морально-нравственные устои есть аналог российского редкого и исчезающего животного – зубра.
     В альтернативу «медведям» надо создавать общественные объединения представителей народов РФ, сливать их в народно-демократический союз (партию) на конституционных основах (ст.5 «федеративное устройство основано… на равноправии и самоопределении народов», ст.9 «земля и другие природные ресурсы… основа жизни и деятельности народов…», результаты переписи 2002 по семи народам РФ – русские, татары, украинцы, башкиры, чуваши, чеченцы, армяне, ФЗ «Об общественных объединениях») с символом зубра. Флаг – черно-золотисто-белый с красной звездой по центру. Главные задачи: слом мотивации безоглядного рассудочного потребительства в общественном сознании; формирование общественно-психологической среды созидания; разработка и запуск механизма делегирования депутатов местного самоуправления в представительные органы государственной власти с целью повышения эффективности реализации федеральных целевых программ на землях МСУ; защита интересов избирателей при разработке и запуске механизма реализации положения статьи 9 Конституции РФ: земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
     Это позволит значительно повысить управляемость процессами развития и выстроить устойчивую двухпартийную систему России с понятной символьной идентификацией: медведи и зубры.
     Зубр – животное очень мощное, атлетического сложения, с небольшой (относительно тела) головой, широким лбом и толстыми в основании рогами; против такого таранного оружия «нет приема» ни у волка, ни у медведя. Могучий бык никого не боится и никому не уступает дороги. Сегодня поголовье зубров восстанавливают для заповедников и национальных парков России, Украины, Белоруссии, Киргизии, Литвы…
     Недавно комитет Госдумы по делам СНГ инициировал создание межфракционного объединения "Зубр" ("За Украину, Белоруссию и Россию").
 

Андрей Кузьминн
Южно-Сахалинск