Первичен человек духовный, все остальное – государство, общество,
коллектив, церковь, политика, экономика – лишь только средства
диалектического развития этого нравственного человека от человека
животно-истинктивного, человека рассудочного, человека разумного. И
объективно-истинное назначение этих средств заключается в возвышении
индивидуальной нравственности до высот общечеловеческой морали, систему
координат которой задают религиозные и светские философии. Которые сами,
в свою очередь, формируются под воздействием природно-климатических,
горно-геологических и географических факторов проживания человека и
общества. Что не означает тривиального: бытие определяет сознание.
Единение человечества насильственными политическим, военными и
экономическими методами – корыстная утопия в узко групповых интересах.
Пока мировое общественное сознание не сформирует через структуры ООН
новую синтезную «религию», вселенское мировоззрение, задающее общую
систему координат морали, нравственности и культуры, а отдельная
индивидуальность будет не только знать, соблюдать, но и творить в рамках
этих общечеловеческих норм – человечество обречено на естественный отбор
по Дарвину, в котором фактором выживания являются обман, сила и
рассудочная хитрость.
Карл Маркс по интернет-опросу Би-би-си в 1999 году признан человеком
второго тысячелетия. Роль марксизма в истории России исключительна – до
формальной отмены ключевого положения марксизма о диктатуре пролетариата
на 22 съезде КПСС в 1961 году – на традиционную почву русских
православия и общинности была внесена католическая идеология
партийно-государственного насилия. Сам Маркс отрицал возможность
применения своих теоретических наработок в России вследствие низкого
уровня развития производительных сил. Однако бездарные поражения
российской армии в войнах ради интересов мнимых союзников, грабеж России
царской семьей и правящим сословием на сотни миллиардов нынешних
долларов, отсутствие консолидирующей национальной идеи создали
предпосылки или обеспечили стечение обстоятельств для жестко
организованной, волевой и вооруженной теорией малочисленной группы
большевиков российского и зарубежного бюро РСДРП. Под давлением
Временного правительства, преимущественно состоящего из социалистов,
царь отрекается в пользу представительного народовластия. Вместо защиты
интересов собственного народа Временное правительство продолжает военную
помощь союзникам. Три лозунга большевиков – мир солдатам, землю
крестьянам, фабрики рабочим – и октябрьский переворот (по определению
Ленина) состоялся. Политическая воля, идеология, пропаганда и агитация
обеспечили невиданный в истории рывок страны к индустриальному развитию.
Могло бы быть по-другому? Вряд ли, так как внешнее окружение оставляло
России только лишь роль инструмента своей политики и зависимого
экономического образования. Миллионы российских и советских жизней были
загублены за становление уникальной русской цивилизации, знаковым днем
которой стал полет в космос русского Юрия Гагарина 12 апреля 1961 года.
Полторы тысячи лет русские шли к дню мирового признания высшего
достижения многонациональных русских в науке и технике. Этот день
останется в мировой истории на тысячелетия.
Сегодня коммунизм строить уже никто не будет, равным партнером с Западом
в построении постиндустриального общества Россия не станет. Для любого
внешнего окружения Россия не может быть стратегическим партнером, она
неизбежно оказывается лишь средством осуществления чужих интересов. И
общее понимание этого в российском обществе накапливается. Как и
усиление патриотических настроений. Остается задать объективные и
понятные цели национального развития – ту самую национальную идею.
Приближение к формированию национальной идеи через осмысление
марксистского прошлого – концепция настоящего сборника. Нельзя оставлять
без внимания оценку марксизма самим К.Марксом: марксизм - теория,
необходимая для экономического освобождения рабочего класса посредством
завоевания политической власти и использования этой политической власти
для осуществления социальных задач. А так же и оценку буржуазного
(присваивающего) общества: «буржуазное общество, освобожденное от
политических забот, достигло такой высокой степени развития, о которой
оно не могло и мечтать. Промышленность и торговля разрослись в
необъятных размерах (за счет колониальной политики- примечание автора),
биржевая спекуляция праздновала свои космополитические оргии, нищета
масс резко выступала рядом с нахальным блеском беспутной роскоши,
нажитой надувательством и преступлением. Государственная власть, которая
казалось, высоко парит над обществом, была в действительности самым
вопиющим скандалом этого общества, рассадником всяческой мерзости".
|