Персональный сайт
Кузьмина Андрея Геннадьевича
краснодипломированного инженера-экономиста.

  ЭН-79-1

Главная


НА ПУТИ К 2030 ГОДУ:     МИР   РОССИЯ    САХАЛИН
Глава II. К духовному возрождению России

ВЗГЛЯД НА ГРАЖДАНСКОЕ БУДУЩЕЕ

    Автор статей сборника не ставил своей целью обоснование какой-либо идеи или теории. Была потребность обобщить самые разнообразные факты и течения 20 века, показать их диалектическое развитие, представить практическую законотворческую деятельность как процесс формирования цели в праве, результат восхождения от общего правового поля, всеобщего духовно-интеллектуального эфира к конкретным интересам человека – достойной жизни и свободному развитию, последовательного нисхождения от конкретного к реальным обстоятельствам: экономико-географическими, природно-климатическими факторам и уровню развития общественного сознания в его религиозной, духовной, философской, культурной, морально-нравственной, эстетико-эстетической и социальной формах. Современное подтверждение того, что уже утвердили древние греки: «Человек есть мера всех вещей».
     Когда вы встречаете различные виды агитации и пропаганды, обосновывающие защиту интересов личности через государственное строительство, оборонческий псевдопатриотизм, автаркию и прочую обособленность, партийно-общественные структуры, церковь, представительную демократию и тому подобные идеолого-политические атрибуты, то необходимо осознавать, что ваши личные права могут быть использованы в узко-групповых интересах присваивающих классов.
     Это относится и так называемой научной теории коммунизма. Попробуйте убрать из нее идеологию – идеологию формы с присущей форме утопией, софистикой, догматизмом и клерикализмом. И сразу проявится масса слоев, групп, классов, которые паразитируют на реальном содержании общественно-производительного процесса. Отлепите софистику идеологических наворотов от производительных сил общества: примитивных охоты и собирательства, аграрных, мануфактурных, промышленных, индустриальных и сервисно-постиндустриальных - и рано или поздно придете к выводу, что единственное эффективное предназначение формы заключается в том, что бы быть как можно более малозатратным катализатором общественно-производительного процесса, в котором главную роль играют интересы развития конкретной личности.
     В скором будущем уровень электронно-информационных технологий позволит осуществлять прямую демократию, непосредственную власть народа высокоэффективно – быстро, индивидуально, качественно, надежно – без субъективного влияния групповых национальных интересов. Общепризнанные международные нормы и принципы ООН – территориальное целеполагание – территориальный концептуальный законопроект, разработанный аналитико-синтезным правовым компьютером с учетом конкретных обстоятельств проживания (природно-климатические, горно-геологические, географические, религиозно-философские, экономические и социальные факторы) – электронное голосование – принятие – компьютерная корректировка нормативно-правовой базы – консультантско-информационное обеспечение электронной базой.
     Субъктивно-личностный фактор может проявляться лишь на этапе территориально-национального целеполагания – никакой компьютер не в состоянии уловить, проанализировать, обобщить и конкретизировать диалектику общественного сознания. Тормозит диалектическое развитие общества чрезвычайно развитая сеть паразитирующего на общественно-производительном процессе посредничества. Процесс присваивающего посредничества будет продолжаться до тех пор, пока уровень интеллектуально-духовного развития каждого не достигнет такого уровня, с которого вся посредническая рассудочно-материальная возня будет казаться убогим подобием животного накопительства. Самоуверенное мещанство и вульгарные материалисты, в отместку из-за оскорбленных рассудочных чувств, в сегодняшней жизни могут назвать вас идеалистом-альтруистом. Ради этого стоит жить – вы получили высшую оценку разумного человека. Сможете передать или поделиться разумным с другими – вы приблизились к человеку духовно-творческому. И получаете шанс вечной жизни – ибо человек жив, пока о нем помнят, его идеи влияют на формирование общественного сознания, его опыт используется для совершенствования и развития других. Физическая смерть – лишь этап жизни, после которого возможно культурно-нравственное бессмертие.
     Наступит время – и ученые докажут реальность интеллектуально-духовного эфира, существование подпитки им творческого индивидуального сознания при стечении определенных обстоятельств. И вот тогда вера в творческое и гуманное человечество, сформированное через индивидуальное развитие и совершенствование, превратиться в аксиому. Все мировые религиозные философии ставят общей целью совершенствование и развитие личности. Второе пришествие Христа в виде богочеловечества и коммунизм, народовластие или демократия – все это определенные этапы либерализма. Даже И.Сталин – «страшилка» тоталитаризма, в своей работе «Социализм или анархизм», предложил рассматривать диалектику социализма: марксизм, анархизм и реформизм, где реформизм – тот самый либерализм.
     Признавая морально-нравственное и духовное значение религий, все же следует отметить, что так называемые ад и рай находятся на сознательном и подсознательном уровнях как индивидуальностей, так и социальных групп. Цель духовно-творческого развития, или все еще искомая истина, заключается в формировании творческого и гуманного человечества. В длительном процессе, конечным итогом которого будет снятие противоречий между установившимся духовно-творческим сознанием человечества с общенравственным и культурным восприятием стыда, альтруизма и благочестия, и проявлениями сознания и подсознания отдельных индивидуальностей. И в этом процессе совершенствование либеральное через индивидуальное развитие состоятельно лишь в том случае, когда обществом будет поддерживаться система координат морали, нравственности, культуры и этики, а так же принципы противления злу, принуждения и поощрения к добру.
     В современной России диалектика государственно-общественного устройства приведет к двухпартийной модели конструктивно-синергетических сил: одна поддерживает государственно-общественные цели, вторая – либеральные. И президентская вертикаль, как главный балансир и контролер в системе «сдержек-противовесов», придающий всей системе динамику развития.
 

Главная