ВЗГЛЯД НА ГРАЖДАНСКОЕ БУДУЩЕЕ
Автор статей сборника не ставил своей целью обоснование какой-либо идеи
или теории. Была потребность обобщить самые разнообразные факты и
течения 20 века, показать их диалектическое развитие, представить
практическую законотворческую деятельность как процесс формирования цели
в праве, результат восхождения от общего правового поля, всеобщего
духовно-интеллектуального эфира к конкретным интересам человека –
достойной жизни и свободному развитию, последовательного нисхождения от
конкретного к реальным обстоятельствам: экономико-географическими,
природно-климатическими факторам и уровню развития общественного
сознания в его религиозной, духовной, философской, культурной,
морально-нравственной, эстетико-эстетической и социальной формах.
Современное подтверждение того, что уже утвердили древние греки:
«Человек есть мера всех вещей».
Когда вы встречаете различные виды агитации и пропаганды, обосновывающие
защиту интересов личности через государственное строительство,
оборонческий псевдопатриотизм, автаркию и прочую обособленность,
партийно-общественные структуры, церковь, представительную демократию и
тому подобные идеолого-политические атрибуты, то необходимо осознавать,
что ваши личные права могут быть использованы в узко-групповых интересах
присваивающих классов.
Это относится и так называемой научной теории коммунизма. Попробуйте
убрать из нее идеологию – идеологию формы с присущей форме утопией,
софистикой, догматизмом и клерикализмом. И сразу проявится масса слоев,
групп, классов, которые паразитируют на реальном содержании
общественно-производительного процесса. Отлепите софистику
идеологических наворотов от производительных сил общества: примитивных
охоты и собирательства, аграрных, мануфактурных, промышленных,
индустриальных и сервисно-постиндустриальных - и рано или поздно придете
к выводу, что единственное эффективное предназначение формы заключается
в том, что бы быть как можно более малозатратным катализатором
общественно-производительного процесса, в котором главную роль играют
интересы развития конкретной личности.
В скором будущем уровень электронно-информационных технологий позволит
осуществлять прямую демократию, непосредственную власть народа
высокоэффективно – быстро, индивидуально, качественно, надежно – без
субъективного влияния групповых национальных интересов. Общепризнанные
международные нормы и принципы ООН – территориальное целеполагание –
территориальный концептуальный законопроект, разработанный
аналитико-синтезным правовым компьютером с учетом конкретных
обстоятельств проживания (природно-климатические, горно-геологические,
географические, религиозно-философские, экономические и социальные
факторы) – электронное голосование – принятие – компьютерная
корректировка нормативно-правовой базы – консультантско-информационное
обеспечение электронной базой.
Субъктивно-личностный фактор может проявляться лишь на этапе
территориально-национального целеполагания – никакой компьютер не в
состоянии уловить, проанализировать, обобщить и конкретизировать
диалектику общественного сознания. Тормозит диалектическое развитие
общества чрезвычайно развитая сеть паразитирующего на
общественно-производительном процессе посредничества. Процесс
присваивающего посредничества будет продолжаться до тех пор, пока
уровень интеллектуально-духовного развития каждого не достигнет такого
уровня, с которого вся посредническая рассудочно-материальная возня
будет казаться убогим подобием животного накопительства. Самоуверенное
мещанство и вульгарные материалисты, в отместку из-за оскорбленных
рассудочных чувств, в сегодняшней жизни могут назвать вас
идеалистом-альтруистом. Ради этого стоит жить – вы получили высшую
оценку разумного человека. Сможете передать или поделиться разумным с
другими – вы приблизились к человеку духовно-творческому. И получаете
шанс вечной жизни – ибо человек жив, пока о нем помнят, его идеи влияют
на формирование общественного сознания, его опыт используется для
совершенствования и развития других. Физическая смерть – лишь этап
жизни, после которого возможно культурно-нравственное бессмертие.
Наступит время – и ученые докажут реальность интеллектуально-духовного
эфира, существование подпитки им творческого индивидуального сознания
при стечении определенных обстоятельств. И вот тогда вера в творческое и
гуманное человечество, сформированное через индивидуальное развитие и
совершенствование, превратиться в аксиому. Все мировые религиозные
философии ставят общей целью совершенствование и развитие личности.
Второе пришествие Христа в виде богочеловечества и коммунизм,
народовластие или демократия – все это определенные этапы либерализма.
Даже И.Сталин – «страшилка» тоталитаризма, в своей работе «Социализм или
анархизм», предложил рассматривать диалектику социализма: марксизм,
анархизм и реформизм, где реформизм – тот самый либерализм.
Признавая морально-нравственное и духовное значение религий, все же
следует отметить, что так называемые ад и рай находятся на сознательном
и подсознательном уровнях как индивидуальностей, так и социальных групп.
Цель духовно-творческого развития, или все еще искомая истина,
заключается в формировании творческого и гуманного человечества. В
длительном процессе, конечным итогом которого будет снятие противоречий
между установившимся духовно-творческим сознанием человечества с
общенравственным и культурным восприятием стыда, альтруизма и
благочестия, и проявлениями сознания и подсознания отдельных
индивидуальностей. И в этом процессе совершенствование либеральное через
индивидуальное развитие состоятельно лишь в том случае, когда обществом
будет поддерживаться система координат морали, нравственности, культуры
и этики, а так же принципы противления злу, принуждения и поощрения к
добру.
В современной России диалектика государственно-общественного устройства
приведет к двухпартийной модели конструктивно-синергетических сил: одна
поддерживает государственно-общественные цели, вторая – либеральные. И
президентская вертикаль, как главный балансир и контролер в системе
«сдержек-противовесов», придающий всей системе динамику развития.
|