Первичен человек духовный, все
остальное – государство, общество, коллектив, церковь, политика,
экономика – лишь только средства диалектического развития этого
нравственного человека от человека животно-истинктивного, человека
рассудочного, человека разумного. И объективно-истинное назначение этих
средств заключается в возвышении индивидуальной нравственности до высот
общечеловеческой морали, систему координат которой задают религиозные и
светские философии. Которые сами, в свою очередь, формируются под
воздействием природно-климатических, горно-геологических и
географических факторов проживания человека и общества. Что не означает
тривиального: бытие определяет сознание. Единение человечества
насильственными политическим, военными и экономическими методами –
корыстная утопия в узко групповых интересах. Пока мировое общественное
сознание не сформирует через структуры ООН новую синтезную «религию»,
вселенское мировоззрение, задающее общую систему координат морали,
нравственности и культуры, а отдельная индивидуальность будет не только
знать, соблюдать, но и творить в рамках этих общечеловеческих норм –
человечество обречено на естественный отбор по Дарвину, в котором
фактором выживания являются обман, сила и рассудочная хитрость.
Государство, которое есть совокупность государственных
институтов, общественных структур и отдельных личностей, не может
развиваться эмпирически, опытным путем. Всегда государственные институты
будут проводить ту или иную политику, основанную на идеологии или
целеполагании. Идеология формируется на базе какой-либо из трех теорий
развития человечества: формационной, стадийной или цивилизационной. Если
сегодня в России основным законом страны установлено идеологическое
многообразие, то оно может относиться к общественным структурам и
личностям. Государственные институты не могут осуществлять свою
деятельность без единой стратегической цели. Если ее нет, то значит
такая цель вносится извне, внешним окружением. Что сегодня мы и
наблюдаем. А именно процесс превращения России в сырьевую неоколонию с
зависимой национальной администрацией. Отсутствие признаваемой в
современном мире национальной валюты – главное и основное свидетельство
зависимости государства от внешних центров и внешнего регулирования
процессов общественного развития. Кроме того, декларируемые в статье 7
Конституции РФ цели государственной политики (достойная жизнь и
свободное развитие человека) за 12 лет после принятия основного закона
страны не получили конкретизации в правовом поле России. О каком
самостоятельном правовом государстве может идти речь, если в
национальном праве не определены цели развития государства?
Россия мучительно переварила коммунистическую цель
формационной теории, все больше отчуждается от реальной сущности
способов и источников получения средств развития постиндустриального
общества стран «золотого миллиарда». Россия начинает осознавать
уникальность собственной русской цивилизации – цивилизации
многонациональных русских. Которая не принуждением, а
морально-нравственными принципами и основами (солидарность,
коммунитарность, взаимопонимание и взаимопомощь) сумела ассимилировать,
объединить более сотни национальностей и народностей в сложнейших
природно-климатический и географических условиях проживания в единого
многонационального русского человека. Который не просто выжил, как
многие малые народности и нации, а сумел дать всему человечеству образцы
высших мировых достижений в искусстве, культуре, спорте, науке и
технике. Полет русского человека в космос 12 апреля 1961 года – день
триумфа полутора тысяч лет становления русской цивилизации. Россия 45
лет отдыхает и сосредотачивается к взятию новых высот в производстве
материалов в условиях невесомости космоса, космической энергетике,
генной инженерии, биосоциальном окружении, аквакультуре, разработке
отложений морских глубин. Волна патриотического общественного сознания
сумеет консолидировать общество в российский гражданский союз, который
выполнит роль катализатора общественного развития и развития
человеческого потенциала, обеспечит уважение и признание русской
цивилизации в любом внешнем окружении.
Мы это заслужили не только способностью защищаться от
воздействия силовых угроз, а скорее стальной волей к терпению, созиданию
и творчеству.
|