ТРИ СИЛЫ В ЦЕНТРЕ
Партийное многообразие 90-х годов в начале 21 века начало
трансформироваться в образование крупных политических партий, идет
процесс концентрации. Нет смысла описывать все объективные и
субъективные причины партийных преобразований, смены названий, лидеров,
а так же временные победы и поражения тех или иных структур.
Целесообразней определить действующие силы и тенденции их развития. То
есть, определиться с содержанием, конкретными интересами различных
слоев.
С 18 века российская общественность делилась на западников и
почвенников. Вследствие уровня развития производительных сил в то время
внешнеэкономический купеческий капитал не имел значимого влияния на
внутреннюю жизнь страны. Рубль обладал реальным материальным
содержанием, обеспечивался государством. В силу сложных
природно-климатических и географических условий значительные средства
тратились на простое поддержание жизни, Россия отставала в
индустриально-промышленном развитии. Периодическая «догонка» более
развитых стран достигалась внеэкономическими методами принуждения – под
разными предлогами концентрировались трудовые армии с практически
бесплатной рабсилой.
К концу 20-го века ситуация кардинально изменилась. Уровень
информационно-электронных технологий и отмена материального содержания
мировых валют создали условия для транснационального единения мира в
общем рынке. За полторы тысячи лет сформировалось и заняло ведущие
позиции финансово-правовое сословие. Это сословие носит
сверхнациональный характер, но имеет корни в любой стране. С 70-ых годов
прошлого века началось социально-экономическое районирование или
социотопология национальных территорий с соответствующими изменениями в
политических надстройках и социальной структуре. Власть все более
утрачивает национально-народный характер и перестает самостоятельно
определять цели государственно-общественного развития. Демократия,
которая по определению является властью народа, с помощью финансовых
инструментов и выборных процедур (все более сокращающийся порог явки
избирателей) превращена в средство оформления законности управления
национальных посредников мирового финансово-правового сословия. Почти
двадцать лет реформ преследуют одну внешнюю цель: превращение России в
сырьевой придаток с численностью населения 40-50 млн. человек на
уменьшающейся территории. Тенденция постепенного отслаивания
национальных автономий создает предпосылки для реализации планов по
сворачиванию России в русскую сырьевую резервацию в тех климатических
зонах, где развитие нации в принципе невозможно. Проведение открытой
рыночной политики, многократное превышение вывоза национального
достояния над иностранными инвестициями, неуважение представителями
власти собственного народа и игнорирование его жизненных интересов
превращают рыночную экономику в лагерную экономику выживания.
В условиях общего рынка общество расслаивается по роду деятельности:
национальные посредники финансово-правового сословия мирового рынка и
ТНК – корпоративный экспортоориентированный сектор;
индустриально-промышленное отечественное производство и индивидуальное
предпринимательство – импортозамещающий сектор; ЖКХ, инфраструктура,
транспорт, связь, торговля и услуги, строительство, муниципальная
энергетика и т.п. – жизнеобеспечивающий сектор.
Для сектора жизнеобеспечения не эффективен конкурентный подход, так как
наличие нескольких поставщиков услуг приводит только к общему увеличению
ресурсоемкости обеспечения. Потребительская корзина из 700-1000
наименований, фиксированные цены на длительный период, стабильные
муниципальные поставщики, гарантия предоставления требуемых позиций
потребительской корзины в срок и с заданным качеством позволит
планировать и регулировать уровень жизни населения. Стремление к
получению прибыли поставщиками должно стимулировать снижение
себестоимости товаров и услуг с получением хозрасчетной прибыли, а не
удовлетворяться за счет роста тарифов и цен с «легкой» прибыльностью.
Индустриальное производство в России осуществляется в предельных
природно-климатических, горно-геологических и географических условиях.
Рентабельность производства существует не из-за огромных запасов
ресурсов, как это принято считать, а в силу того, что выдерживается
чрезвычайно низкий уровень зарплаты россиян или многонациональных
русских. Не надо разбираться в высшей математике чтобы посчитать, что
если в среднем российскому нефтянику и газовику будет выплачиваться
самый минимум в 3 тыс. долларов в месяц, то олигархи останутся без
сверхприбылей, но все общество получит приток налогов от собственных
граждан и увеличение потребительского спроса. Но пока государственные
институты не рассматривают собственного гражданина в качестве главного
инвестора и находятся под преобладающим влиянием корпоративных структур.
Главная озабоченность нынешней власти – создать благоприятные условия
для вывоза энергоресурсов: энергомосты, трубопроводы, причалы для
танкеров. Деятельность представителей власти больше соотносится не со
справедливой и заботливой национальной властью, а с сепаратором по
снятию сливок с национального достояния.
Под экономикой абстрактной стоимости нужно подводить черту и переходить
к экономике реальной потребительной стоимости. Дефициты, профициты,
дефолты, инфляции, курсы валют, сжатие денежной массы и т.п.
макроэкономические виртуальные обманки следует оставить самим
«цивилизованным» странам для внутреннего пользования. Россия имеет
полное историческое право на геополитическую и геоэкономическую
автономию в мировом рынке. Это автономия может быть выражена в экономике
потребительной стоимости, в которой главным критериями являются
физическое, психическое, социальное и материальное благополучие
личности, ее физическое, психическое, культурное и морально-нравственное
развитие, обеспечение ее гражданской, общественной и государственной
защищенности.
Что нужно России для благосостояния ее граждан? Ответ достаточно прост:
приоритет жизнеобеспечению, система корпоративного сдерживания мирового
финансово-правового сословия и ТНК, система протекционизма (поддержки)
отечественного производителя товаров и услуг.
Реализовать стратегию национальных интересов лево-правые фланговые
партии не могут по их же определению. Ни коммунизм, ни
постиндустриальное общество всеобщего благоденствия в ближайшей
перспективе России не просматриваются. Да и сложно сделать обобщения
давнего прошлого о приоритете либо производственных отношений, либо
производительных сил истиной текущего момента. С развитием НТП и
технологическим единением мира формационный и стадийный подходы показали
свою ограниченность. Фланговые партии скатываются в обоз.
Цивилизационный подход с выделением уникальной многонациональной русской
цивилизации с ее собственными жизненными интересами более объективен в
реально-исторических обстоятельствах. Солидарность, взаимодействие и
взаимоуважение разных цивилизаций в будущем более привлекательны с
позиции сегодняшнего дня.
Нужно рассматривать центр, который сложился из трех партий: Единая
Россия, ЛДПР и Родина. Единороссы пытаются получить образ национального
ядра, но больше похожи на национальную крышу мировой финансовой элиты.
Вновь образованные патриоты «Родины» ничем пока себя не проявили, но
вызывают настороженность громким названием – сложно разобрать, будут ли
групповые интересы служить родине или удовлетворяться за ее счет. С 1989
года показывает свою жизнеспособность ЛДПР – во многом благодаря своему
импульсивному вождю. Диалектика общественного сознания и развитие
производительных сил в России, партийная программа с антиамериканизмом и
поддержкой самобытности русской цивилизации, внимание к самоуправляющим
системам и идея парламентской унитарной ( культурные национальные
автономии без территориального обособления) республики создают
объективные предпосылки для усиления влияния ЛДПР уже в ближайшем
будущем как основной политической силы национальных интересов. Тактика
«троянского коня» для власти и разрушение флангов приносит свои плоды. И
если «Родина» не сможет обеспечить пропаганду своих программных
положений и набрать требуемую партийную численность к следующим выборам,
то можно будет ожидать лобового фронтального столкновения партии власти
и ЛДПР.
Выделение в отдельный уклад и приоритет сектору жизнеобеспечения,
протекция сектору импортозамещения, жесткое регулирование
экспортоориентированного производства, государственное принуждение
хозяйствующих субъектов к кратному росту заработной платы и социальной
ответственности предпринимательства, материальное урановое обеспечение
рубля, федеральный социальный налог, региональный налог с оборота (НДС)
и местный подоходный налог – достаточное условие того, что бы политика и
экономика заработали на своего собственного гражданина. Зачем нам
сырьевое батрачество на корпоративные структуры? Зачем нам прибыль,
которая извлекается за счет роста цен и тарифов, конвертируется в валюту
и утекает за границу? Зачем нам постоянный обман со стороны
представителей власти?
|