Персональный сайт
Кузьмина Андрея Геннадьевича
краснодипломированного инженера-экономиста.

  ЭН-79-1

Главная


НА ПУТИ К 2030 ГОДУ:     МИР   РОССИЯ    САХАЛИН
Глава III. Россия сосредотачивается

ТРИ СИЛЫ В ЦЕНТРЕ

     Партийное многообразие 90-х годов в начале 21 века начало трансформироваться в образование крупных политических партий, идет процесс концентрации. Нет смысла описывать все объективные и субъективные причины партийных преобразований, смены названий, лидеров, а так же временные победы и поражения тех или иных структур. Целесообразней определить действующие силы и тенденции их развития. То есть, определиться с содержанием, конкретными интересами различных слоев.
     С 18 века российская общественность делилась на западников и почвенников. Вследствие уровня развития производительных сил в то время внешнеэкономический купеческий капитал не имел значимого влияния на внутреннюю жизнь страны. Рубль обладал реальным материальным содержанием, обеспечивался государством. В силу сложных природно-климатических и географических условий значительные средства тратились на простое поддержание жизни, Россия отставала в индустриально-промышленном развитии. Периодическая «догонка» более развитых стран достигалась внеэкономическими методами принуждения – под разными предлогами концентрировались трудовые армии с практически бесплатной рабсилой.
     К концу 20-го века ситуация кардинально изменилась. Уровень информационно-электронных технологий и отмена материального содержания мировых валют создали условия для транснационального единения мира в общем рынке. За полторы тысячи лет сформировалось и заняло ведущие позиции финансово-правовое сословие. Это сословие носит сверхнациональный характер, но имеет корни в любой стране. С 70-ых годов прошлого века началось социально-экономическое районирование или социотопология национальных территорий с соответствующими изменениями в политических надстройках и социальной структуре. Власть все более утрачивает национально-народный характер и перестает самостоятельно определять цели государственно-общественного развития. Демократия, которая по определению является властью народа, с помощью финансовых инструментов и выборных процедур (все более сокращающийся порог явки избирателей) превращена в средство оформления законности управления национальных посредников мирового финансово-правового сословия. Почти двадцать лет реформ преследуют одну внешнюю цель: превращение России в сырьевой придаток с численностью населения 40-50 млн. человек на уменьшающейся территории. Тенденция постепенного отслаивания национальных автономий создает предпосылки для реализации планов по сворачиванию России в русскую сырьевую резервацию в тех климатических зонах, где развитие нации в принципе невозможно. Проведение открытой рыночной политики, многократное превышение вывоза национального достояния над иностранными инвестициями, неуважение представителями власти собственного народа и игнорирование его жизненных интересов превращают рыночную экономику в лагерную экономику выживания.
     В условиях общего рынка общество расслаивается по роду деятельности: национальные посредники финансово-правового сословия мирового рынка и ТНК – корпоративный экспортоориентированный сектор; индустриально-промышленное отечественное производство и индивидуальное предпринимательство – импортозамещающий сектор; ЖКХ, инфраструктура, транспорт, связь, торговля и услуги, строительство, муниципальная энергетика и т.п. – жизнеобеспечивающий сектор.
     Для сектора жизнеобеспечения не эффективен конкурентный подход, так как наличие нескольких поставщиков услуг приводит только к общему увеличению ресурсоемкости обеспечения. Потребительская корзина из 700-1000 наименований, фиксированные цены на длительный период, стабильные муниципальные поставщики, гарантия предоставления требуемых позиций потребительской корзины в срок и с заданным качеством позволит планировать и регулировать уровень жизни населения. Стремление к получению прибыли поставщиками должно стимулировать снижение себестоимости товаров и услуг с получением хозрасчетной прибыли, а не удовлетворяться за счет роста тарифов и цен с «легкой» прибыльностью.
     Индустриальное производство в России осуществляется в предельных природно-климатических, горно-геологических и географических условиях. Рентабельность производства существует не из-за огромных запасов ресурсов, как это принято считать, а в силу того, что выдерживается чрезвычайно низкий уровень зарплаты россиян или многонациональных русских. Не надо разбираться в высшей математике чтобы посчитать, что если в среднем российскому нефтянику и газовику будет выплачиваться самый минимум в 3 тыс. долларов в месяц, то олигархи останутся без сверхприбылей, но все общество получит приток налогов от собственных граждан и увеличение потребительского спроса. Но пока государственные институты не рассматривают собственного гражданина в качестве главного инвестора и находятся под преобладающим влиянием корпоративных структур. Главная озабоченность нынешней власти – создать благоприятные условия для вывоза энергоресурсов: энергомосты, трубопроводы, причалы для танкеров. Деятельность представителей власти больше соотносится не со справедливой и заботливой национальной властью, а с сепаратором по снятию сливок с национального достояния.
     Под экономикой абстрактной стоимости нужно подводить черту и переходить к экономике реальной потребительной стоимости. Дефициты, профициты, дефолты, инфляции, курсы валют, сжатие денежной массы и т.п. макроэкономические виртуальные обманки следует оставить самим «цивилизованным» странам для внутреннего пользования. Россия имеет полное историческое право на геополитическую и геоэкономическую автономию в мировом рынке. Это автономия может быть выражена в экономике потребительной стоимости, в которой главным критериями являются физическое, психическое, социальное и материальное благополучие личности, ее физическое, психическое, культурное и морально-нравственное развитие, обеспечение ее гражданской, общественной и государственной защищенности.
     Что нужно России для благосостояния ее граждан? Ответ достаточно прост: приоритет жизнеобеспечению, система корпоративного сдерживания мирового финансово-правового сословия и ТНК, система протекционизма (поддержки) отечественного производителя товаров и услуг.
     Реализовать стратегию национальных интересов лево-правые фланговые партии не могут по их же определению. Ни коммунизм, ни постиндустриальное общество всеобщего благоденствия в ближайшей перспективе России не просматриваются. Да и сложно сделать обобщения давнего прошлого о приоритете либо производственных отношений, либо производительных сил истиной текущего момента. С развитием НТП и технологическим единением мира формационный и стадийный подходы показали свою ограниченность. Фланговые партии скатываются в обоз. Цивилизационный подход с выделением уникальной многонациональной русской цивилизации с ее собственными жизненными интересами более объективен в реально-исторических обстоятельствах. Солидарность, взаимодействие и взаимоуважение разных цивилизаций в будущем более привлекательны с позиции сегодняшнего дня.
     Нужно рассматривать центр, который сложился из трех партий: Единая Россия, ЛДПР и Родина. Единороссы пытаются получить образ национального ядра, но больше похожи на национальную крышу мировой финансовой элиты. Вновь образованные патриоты «Родины» ничем пока себя не проявили, но вызывают настороженность громким названием – сложно разобрать, будут ли групповые интересы служить родине или удовлетворяться за ее счет. С 1989 года показывает свою жизнеспособность ЛДПР – во многом благодаря своему импульсивному вождю. Диалектика общественного сознания и развитие производительных сил в России, партийная программа с антиамериканизмом и поддержкой самобытности русской цивилизации, внимание к самоуправляющим системам и идея парламентской унитарной ( культурные национальные автономии без территориального обособления) республики создают объективные предпосылки для усиления влияния ЛДПР уже в ближайшем будущем как основной политической силы национальных интересов. Тактика «троянского коня» для власти и разрушение флангов приносит свои плоды. И если «Родина» не сможет обеспечить пропаганду своих программных положений и набрать требуемую партийную численность к следующим выборам, то можно будет ожидать лобового фронтального столкновения партии власти и ЛДПР.
     Выделение в отдельный уклад и приоритет сектору жизнеобеспечения, протекция сектору импортозамещения, жесткое регулирование экспортоориентированного производства, государственное принуждение хозяйствующих субъектов к кратному росту заработной платы и социальной ответственности предпринимательства, материальное урановое обеспечение рубля, федеральный социальный налог, региональный налог с оборота (НДС) и местный подоходный налог – достаточное условие того, что бы политика и экономика заработали на своего собственного гражданина. Зачем нам сырьевое батрачество на корпоративные структуры? Зачем нам прибыль, которая извлекается за счет роста цен и тарифов, конвертируется в валюту и утекает за границу? Зачем нам постоянный обман со стороны представителей власти?
 

Главная