В.И.Ленин в своей работе "Империализм, как высшая стадия капитализма"
привел отличительные черты империализма - монополии, олигархия,
стремление к господству вместо стремления к свободе, эксплуатация все
большего числа маленьких или слабых наций - как характеристику
паразитирующего и загнивающего капитализма при переходе к более высокой
стадии своего развития. Исторические события 20 века полностью
подтвердили опасения В.И.Ленина о нарастании тенденции империализма
усиливать оппортунизм среди рабочих, порождать расслоение рабочего
движения, часть которого сливается с буржуазной политикой
социал-шовинизма. Классовая борьба и классовая поляризация отошла на
второй план. Преобладать стала борьба наций. Государства объединили
коренные интересы основных слоев населения: буржуазии, чиновников,
рабочих, крестьян, интеллигенции. Это объединение привело к
возникновению так называемых корпоративных государств, нацеленных на
эксплуатацию других "неправильных" наций, либо на общую защиту от
чужестранной экспансии. Изоляционизм и протекционизм в отношении
внутреннего рынка в экономической политике таких государств неизбежно
приводил к социал-шовинизму и национализму.
В начале прошлого века сложилось три явно выраженных шовинистических
государства - Англия, Германия и Япония. Роль Англии как генерального
штаба фашизма еще ждет своего исследования по мере снятия грифа
секретности с ряда документов 30-х и 50-х годов, особенно со связанными
с якобы урегулированной схемой бомбардировок бедных жилых кварталов
Англии и переговоров Черчилля-Рузвельта в Касабланке в январе 1943 года.
Тема германского нацизма более открыта. С приходом к власти Гитлера на
гребне мелкобуржуазной волны, Германия в считанные годы превратилась в
тоталитарное государство. Наведя диктаторский порядок в стране, умело
используя политические рычаги в конкурентной борьбе крупного капитала,
особенно террор в отношении еврейского, Гитлер добился того, что
экономика Рейха вышла из кризиса, безработица была ликвидирована,
материальное положение населения улучшилось. Но стабилизация за счет
внутренних источников, в особенности сырьевых, и сильно урезанных, в
результате 1-ой Мировой войны, колоний была слишком зыбкой и
недолговечной. Внешняя экспансия и ограбление других народов логично
вытекали из внутренней тоталитарной политики. Но жертвы войны нужно
обосновать своему народу. В ход идет пропаганда идей "избранности"
арийской нации. Тоталитаризм раннего Гитлера перерос в нацизм немецкого
народа с вожделенным фюрером. Имперская идеология Гитлера включала планы
политического господства Германии на основе ликвидации суверенных
государств, уничтожения национального самосознания и духовной культуры
народов и, в конечном итоге, превращения наций в этнические сообщества.
Экономическое господство Германии предполагалось обеспечить за счет
жесткого контроля валютной и финансовой системы, научных открытий и
технических разработок, потоков сырьевых и энергетических ресурсов,
планового сокращения численности других народов, их беспощадной
эксплуатации. Идеология и политика Гитлера - вождя нации - полностью
отвечала планам мирового господства международной финансовой олигархии и
аристократии. В эпоху становления своего господства над миром
транснациональный капитал сделал ставку на нацистскую Германию. При
финансовой поддержке ТНК нацизм перерос в фашизм. Началась вторая
Мировая война с первоначальной целью наведения "порядка" в Западной
Европе. Причем связующий финансовый центр в виде банковской Швейцарии
остался нейтральным. Германский нацизм окреп на материальных и людских
ресурсах Европы и получил установку от ТНК приступить к ликвидации
основного врага - коммунизма, главным геополитическим центром которого
был СССР. Германский фашизм в войне против советского народа и
коммунистической идеологии потерпел сокрушительное поражение. Ставка ТНК
на немецкий народ не реализовалась. Но фашизм, как идеология и практика
политического, экономического и информационного господства над миром
транснациональной олигархии через "избранную" нацию путем покорения,
ограбления и геноцида других народов, остался. В журнале "Диалог" за
1999 год №5 ветеран Великой Отечественной Войны А.Санин исследует
историческую форму фашизма - германский фашизм. Из анализа событий
последних десятилетий 20 века он делает вывод, что США превратились в
фашистское государство, так как после разгрома нацистской Германии
открыто предъявили свои претензии на:
1.Мировое политическое господство.
2.Мировое экономическое господство.
3.Экологический грабеж других народов, их плановый геноцид.
4.Глобальное информационное господство, дезинформацию, дезориентацию и
нравственное растление других народов.
5.Антикоммунизм.
По мнению В.Санина, под эгидой американского масонства создана
интернациональная олигархия для вечного господства над порабощенными
народами. Что же касается России, то автор отвергает любые обвинения в "коммунофашизме"
и "демофашизме", так как "ни одна политическая партия, ни одно
общественное движение в нашей стране не стремятся устанавливать
господство России над миром, не исповедуют идей превосходства одних
наций или рас над другими". Однако "есть мощная, сконцентрированная у
президентской власти пятая колонна американского фашизма", которая
маскируется под демократию и является истинной причиной грабежа и
истребления российского народа. В доводах ветерана, на мой взгляд, почти
все правильно и логично. За исключением главного. Не немецкий нацизм или
американское "масонство" создают интернациональную олигархию, а
транснациональный капитал с помощью социальных союзников внутри страны
создает себе "национально-территориальную" базу для мирового господства
"мирового корпоративного правительства". И мещански-соглашательская
успокоенность американского народа приведет к такой же расплате, какую
уже получил в свое время немецкий народ. Политика ТНК и ход судьбы
"избранного" народа, в конце концов, оборачиваются бедствиями
последнего. Во 2-ой Мировой войне американский народ расплачивался
кровью за то, что в 30-е годы "Форд", "Дюпон", "ЭССО" и другие компании
активно занимались монтажом германской военной машины, а во время
военных действий "Стандарт ойл оф Нью-Джерси", "Чейз Манхэттен банк", "Тексас
компани", "Форд", "Стерлинг продакс", "Интернэшнл телефон энд телеграф
корпорейшн (ИТТ)" извлекали огромные прибыли от сотрудничества с
"элитой" Рейха. Известный Вальтер Шелленберг состоял одним из директоров
"ИТТ". Десятилетия позднее, как раз на кануне 40-летия Победы,
американские фанатики нацизма канонизировали Гитлера, обьявив его
"воплощением библейского пророка Ильи", а сочинения фюрера "Майн Кампф"
переиздали как раздел библии. И начали создавать боевые ячейки "арийских
наций" в Айдахо, Техасе и Северной Каролине. Провозгласив высшей
ценностью человечества "рынок" (на деле - свободу рук ТНК) и "права
человека» (на деле - свободу действий агентов и контрагентов тех же ТНК),
США и их союзники по НАТО, после развала СССР, проводят политику ничем
не прикрытого глобального военно-политического интервенционизма.
Началось с ракетных ударов по Судану и Афганистану, затем последовали
бомбежки Ирака, Югославии, опять Ирака. Создан прецедент вмешательства в
дела любой страны, где только удастся найти или создать "свое Косово".
Политическая агрессия вылилась в экстерриториальный антикубинский закон
Хелмса-Бэртона, "дело" Оджалана, преследование Милошевича, а у нас - в
отстранение Примакова, который заявил о желательности союза России,
Индии и Китая. Уход Примакова является еще одним свидетельством, что
любая реальная смена власти и курса "реформ" немедленно поставит Россию
лицом к лицу с объединенным фронтом транснационального капитала, его
социальными союзниками внутри нашей страны и достаточно сильными
сателлитами НАТО на наших границах. В наступившем новом тысячелетии
притязания ТНК на "новый мировой порядок" сформировались во вполне явную
и прослеживаемую систему связей и влияния на международном уровне,
которая включает в себя:
1.Национально-территориальную базу в виде США.
2.Блокировку имперских союзников США в "большую семерку".
3.Накопление финансового капитала в спекулятивной сфере при помощи
традиционных инструментов - МВФ, Международного банка и ГАТТ - в ущерб
национальным производительно-промышленным капиталам.
4.Антикоммунизм, пропаганда идеологии глобализации и неолиберализма как
оправдание всего арсенала форм эксплуатации и подчинения народов через
реакцию и насилие.
5.Военно-политический интервенционизм посредством сил НАТО для
устранения национально-независимых правительств и их лидеров.
Рассматривая четыре основные противоречия современной эпохи, а именно:
• противостояние империалистических стран и зависимых стран и народов;
• буржуазия и пролетариат;сверх державы и империалистические державы
между собой;
• империализм и социализм,
можно с уверенностью сказать, что 21 век будет веком острейшего
противостояния американского фашизма и стран социалистического
содружества и антиглобалистической солидарности. В связи с этим
актуальным становиться лозунг - "Угнетенные нации всего мира -
объединяйтесь". Что же касается православной России, то она, получив
жесточайший урок в конце 20-века, выйдет из испытаний более сильной
нравственно и духовно. Потенциал возрождения и русская православная
теософия – именно те силы, которые вернут России роль объединяющего
мирового лидера в борьбе за социальную справедливость против отсталости,
варварства и фашизма. Коммунизм и православие по своей сути являются
родственными духовными скрепами России. Роль РПЦ в объединении России,
отстаивании ее целостности, свободы и независимости исторически
неоценима. В свою очередь, православную и мусульманскую религии во
многом сближают свойственные им дух коллективизма (общинности),
неодобрение обогащения любым способом, стремление к справедливости,
равенству и взаимному уважению людей.
У коммунистической идеологии и православия одна общая цель, конечный
результат - гуманный, то есть свободный, полно и всесторонне развитый
человек. Разница лишь в том, что классический марксизм видит ее
достижение с позиции диалектического материализма через формулу
исторического развития "человек - производство - гуманный человек", а
церковный гуманизм через формулу "человек - бог - гуманный человек".
Правда, роль посредников бога в материальном воплощении принимают на
себя служители церкви. С позиции атеизма совсем не ясно, почему то, что
подразумевается под богом, в силу своего все проникающего могущества не
может закладывать гуманистические установки (заповеди) в человека сразу
же при его зачатии. Не справедливо устраивать из земной жизни полигон
для испытаний и соблазнения духа человека. Бренная жизнь может быть
прекрасна и в земной природе. Но это уже цель коммунизма. Тем не менее,
общность цели делает коммунистическую и православные идеологии объектами
непримиримой войны глобалистической идеологии господства. Ведь у
глобализма с его формулой "деньги - рынок - деньги" и однополярным миром
нет места для гуманного человека.
Теоретикам и пропагандистам левого фланга для привлечения электорального
потенциала необходимо вносить в общественное сознание мысль, что
формационная теория показала свою несостоятельность на примере развала
СССР и ухода компартии Китая на путь национального марксизма собственных
интересов.
|