Персональный сайт
Кузьмина Андрея Геннадьевича
краснодипломированного инженера-экономиста.

  ЭН-79-1

Главная


НА ПУТИ К 2030 ГОДУ:     МИР   РОССИЯ    САХАЛИН
Глава IV. Россия 2030-Российский гражданский союз.

е) Морально-правовое банкротство

     Культурно-духовный кризис России усугубляется правовым банкротством исполнения Конституции и общим моральным износом структуры органов власти вместе с представителями этих органов. В.Путин, как президент с внушительным аппаратом собственной администрации и единоутробной партией власти, легко и просто игнорирует обязанности гаранта Конституции в обеспечении основ конституционного строя в части статьи 2: «Человек – высшая ценность…». Демографические показатели у нас не в почете, о приросте благополучной численности нации не заявляют – выше денег в зарубежных активах ценности нет.
     Ведь любому гражданину очевидно, что конкретный гарант Конституции вместе со своей конкретной администрацией, сословно-конкретные сенаторы и депутаты, правительство и министры, губернаторы и областные законодатели не смогут ответить на реально-жизненный вопрос: в результате удвоения ВВП и осуществления других национальных проектов на сколько увеличится численность высшей конституционной ценности – человека, на сколько в среднесрочной перспективе увеличится средняя продолжительность жизни многонационального народа-источника власти, как возрастет его образованность для проведения необходимых инноваций, на сколько увеличится не произведенный, а потребленный ВВП на душу населения? Какая пропорция будет между минимальной зарплатой и научно-обоснованной потребительской корзиной с более чем семисот(сейчас 40-50) наименованиями товаров и услуг?
     Даже пытаться отвечать не будут, так как кроме задачи конкретно-присваивающего контроля финансовых потоков раздела общего бюджета к реальной пользе чиновника и частно-корпоративных структур, угодничества перед мировыми финансовыми центрами и иностранными инвесторами ничего другого реального нет: кроме презрения к нищему собственному народу.
     К примеру, откуда возьмется масштабное ипотечное жилье, если вопрос опережающей государственной поддержки промышленности строительных материалов и строительных мощностей, блочной теплоэнергетики и создания временных площадей переселения под новую застройку микрорайонов ветхого, старого и морально устаревшего жилья не решается?      К каким гарантированным застройщикам пойдут люди со своими ипотечными кредитами? Почему надо оплачивать проценты частно-банковского кредита, если используются общебюджетные средства всех налогоплательщиков? Почему в стоимости ипотечных квартир нужно оплачивать цену земельных участков, если земля, по Конституции, основа жизни и деятельности всего многонационального народа? Как возвращать ипотечный кредит в случаях частно-строительного мошенничества? И самое главное: почему вместо ипотечных денег государство не хочет предоставлять готовую на выбор ипотечную квартиру в удобном месте проживания?
     Скорее всего, все закончится тем, что в очередной раз обогатятся чиновничье-банковские структуры на новой разновидности уже не финансово-инвестиционных, а финансово-строительных и земельных пирамид. И хотя какая-то незначительная доля ипотечного жилья возникнет, но миллионы граждан останутся без нового жилья и в заложниках растраченного и невозвращенного кредита у банковских структур, которые интегрированы в систему новейшей империи мирового финансово-правового сословия.
     А много ли спросишь уже у нового, к тому времени, президента, новой думы и нового правительства? Монетарно-ипотечная афера закончилась, все списано, забудьте – не в первый раз ведь, пора бы и привыкнуть к системно-монетарному обману собственных граждан – такие времена, сами выбирали. Мало того, еще и гражданские беспорядки на уровне подъезда жилого дома спровоцированы идеей управляющих компаний: массовое превращение обычных соседей по дому в правовых товарищей собственников устаревающего жилья с общей финансовой ответственностью ничем хорошим не закончится. Почему нужно опускать самоуправление на уровень дома вместо того, чтобы муниципалитетам учить сотрудников ЖЭКов работать без значительных затрат на содержание собственных контор? ТСЖ будут за счет жильцов заниматься капитальным ремонтом, платить земельный налог, содержать охрану, дворовые игровые постройки и т.п. – дело хорошее, только раз в десять нужно увеличить доходы граждан низшей и средней категории доходности. В наше время средние доходы превратились в абстракцию по причине огромной кратности или настоящей пропасти между 10-ю процентами самых богатых и 10-ю процентами самых бедных.
     Сахалинский читатель может сказать, что положения Конституции, национальные проекты и т.п. подобные инициативы – не наш уровень, слишком высоко. Но если взять реальный Сахалин, то мы ничего не слышим о восстановлении единственного и уже десять лет как разваленного цементного завода в Поронайске (приватизаторам глины и известняка на Сахалине не хватило). На базе домостроительного комбината им. 50-летия СССР в конце 80-ых создали сеть кооперативов. Сегодня на слуху один выживший – ООО «Гарантия-Стройсервис» со ста работниками. Нет в бюджете данных и о целевой поддержке заводов стройдеталей, производств стройматериалов, строительно-монтажных и спецтранспортных организаций.
     И где тысячные отряды строителей, готовых освоить огромную сумму ипотечных кредитов, проложить дороги и коммуникации, возвести современные микрорайоны? Может быть, оттачивают свое мастерство на ударных стройках шельфовых проектов по обеспечению вывоза национального достояния? Так и там их очень мало. Одни филиппинцы, турки, азиаты и прочий вербованный за немалые деньги малограмотный люмпен издалека. Неужели наше общество продолжает быть настолько наивно-доверчивым к пустым обещаниям, чтобы поверить монетарным сказочникам и авантюристам в кабинетах власти про строительство квартир из бумажных денег?
     Администрация области обещает в «веселый» день первого апреля внести в областную Думу программу массового жилищного строительства до 2015 года с целыми восемью подпрограммами – по площади жилья на 18-ти площадках построить второй Южно-Сахалинск. Предполагается выделить полтора миллиарда рублей в год через Сахалинское агентство по ипотечному жилищному кредитованию. Учредители агентства: администрации области и Южно-Сахалинска, банки «Сахалин-Вест», «Тихоокеанский Внешторгбанк». Общественных организаций нет, строительных организаций нет – чисто-конкретная чиновничье-банковская структура. По старой русской поговорке: доверили козлу капусту охранять. Но что делать, будем ждать и надеяться на масштабное строительство. Сколько комиссионных получит агентство от расходования бюджетных средств – не известно. Сколько денег и кому уйдет на выкуп земельных площадок – не известно. Как бюджетные средства попадут в частный сепаратор и нескончаемую строительную незавершенку – представить с такой организацией можно.
     Относительно реального строительного комплекса обнадеживает позиция вице-губернатора Б.Никитина, который недавно на рабочем совещании поставил задачу: в кратчайшие сроки выработать основные положения концепции развития стройиндустрии на период до 2015 года – возведение заводов по производству кирпича, бруса, отделочной плитки, стекла, цемента, базальтовых утеплителей, битума. Найдет ли данная инициатива поддержку депутатов – неизвестно.
     Так же не совсем понятно, сколько сахалинцев и где будут получать минимальную зарплату в 26 тыс.рублей для свободного заселения ипотечных квартир. Ведь для ипотеки нужен кратный рост доходов граждан – иначе плата за ипотечный кредит вместе с текущей квартплатой в 25% доходов граждан не уложится.
     Областные законодатели могут и должны войти в бедственное положение своих избирателей, проанализировать историю Фонда поколений и принять вполне компромиссное решение в пользу одурачеваемых благополучателей-земляков: ипотечный кредит возмещается за счет перечислений областного Фонда поколений и все возможные претензии - к обозначенному фонду.
     Это было бы справедливо - не зря же массу денег налогоплательщиков за умом и опытом областные чиновники на Аляску прокатали. На Сахалине ипотечные микрорайоны могли бы начать строиться еще в 1998 году одновременно со строительством Сахалинской деревни – сегодня бы готовые квартиры сотнями раздавали. Но власти радовались жалким миллионам бонусов, когда по праву можно было уже тогда миллиарды задействовать на общее благо.
     С сельским хозяйством ситуация по прежнему сложная. Без крупномасштабных капитальных вложений в предприятия сельхозтехники и льготном, практически бесплатном предоставлении услуг этой техникой от государственных унитарных предприятий сельхозтехники (машинотракторных станций) и кредитовании сельхозпроизводителей под программы посевов, сбора и сдачи урожая кооперированным сбытовым организациям ничего путного не может быть и не будет. В природно-климатических условия России вообще и Сахалина в частности рыночная конкуренция просто уничтожает отечественного сельхозпроизводителя.
     А ведь сельский сектор – это не просто товарное производство. В первую очередь, это традиционный образ жизни значительной части населения. Возможность иметь в хозяйстве лошадь с гармоничным и доверительным сосуществованием для очень многих не сравниться с пользованием самой современной японской машиной. Тем более, что сегодня автовладельца с машиной самого превратили поборами в «дойную корову». И настоящая корова – далеко не просто ходячий бидон рыночного молока. Да и другие домашние животные являются неотъемлемой частью культуры сельского жителя. Кто-то предпочитает добираться до квартиры на лифте, а кто-то – выходить из дома прямо в естественную природу. И те и другие в правовом отношении – высшая ценность. Но более сложные условия жизни – у разобщенного сельского жителя с традиционной занятостью ручным трудом. Так надо не душить его конкуренцией с дешевым, но малокачественным и биотропным продовольственным импортом. Нужно солидарно помогать ему техникой, электричеством, газом, дорогами, школами, больницами, средствами коммуникаций и связи. Государство обязано для здоровья нации приоритетно поддерживать собственного производителя пока еще экологически чистой сельхозпродукции и сферы традиционного образа жизни. В этом залог общего здорового прироста численности России: для армии, МЧС и общественного правопорядка, индустриально-промышленного производства. Да и кто в скором будущем будет обеспечивать в сельской местности становление отдельных секторов постиндустриальной сферы в воспроизводстве био-зоо-аква ресурсов? Китайцы?
     Трудолюбивые китайцы с азиатским прагматизмом в этом деле не помощники: кроме завоза своего низкокачественного ширпотреба и вывоза наших природных ресурсов толку от них не будет. Ведь они пользовались вековым покровительством еще Российской империи, военной и материально-технической помощью СССР, но ради западных инвестиций устроили инцидент с убийством наших пограничников на Даманском, отказались поддерживать советскую цивилизацию и односторонне-прагматично пользуются ситуацией ее развала. Вот и пусть коммунистический Китай сегодня без нашей помощи поборется с западной глобализацией. Мы посмотрим – со стороны, надо передохнуть и навести порядок в собственном доме. Хотя сегодня китайцы и набиваются нам в ново-старые друзья, даже грозят США и Японии – им просто крайне необходима наша нефть и газ, да и землица российская не помешает. Китайские национал-патриоты к собственной выгоде продать дружбу с Россией всегда готовы и успеют.
     А образование? Год назад наши доблестные депутаты пожалели несчастные рубли для увеличения школьного питания. Когда же они обеспокоятся другими проблемами школы и столь необходимого для сферы жизнеобеспечения города среднего профтехобразования? Пока слышно только про увеличение собственного содержания под конкретные думско-элитные словопрения вокруг намыливания бюджетно-налоговой удавки собственных избирателей-налогоплательщиков – а другого и не будет при монетарном падении нравственности новоявленного сословия представителей власти. Даже с монетарных позиций властям Сахалина можно задать вопрос: если среднероссийский ВВП на человека составляет около 10 тыс. долларов в год, а Сахалин за последние пятнадцать лет потерял более двухсот тысяч населения, то потеря 2 млрд. долларов ВВП в год разве может игнорироваться при ежегодном принятии решения о продолжении курса сахалинских реформ, о бюджетной политике и структуре бюджета?
     И как депутаты борются с тарифной инфляцией, если позволяют увеличивать монопольные тарифы на инвестиционную составляющую: по любому праву, даже если принудительно навязывают хоть мизерное инвестирование частно-корпоративных структур, то плательщик должен получать соответствующую долю собственности и становиться акционером. Если бы наши избранники после вожделенного попадания в сытное кресло законодателя думали о законных интересах народа, то уже давно общественная организация потребителей и налогоплательщиков имела бы блокирующий пакет акций Сахалинэнерго и транспортных организаций.
     Мы избираем своих депутатов в областной орган законодательной власти. Как бы и за что мы их ни критиковали – это наши законные представители во власти. Других нет, кроме избранного нами же губернатора. Из сферы покаяния всплывает к ним вопрос: кто отвечает за ежегодный убыток высшей конституционной ценности при наличии огромных природных и интеллектуальных ресурсов Сахалина? Будет ли православное покаяние за грехи общие?
 

Главная