Персональный сайт
Кузьмина Андрея Геннадьевича
краснодипломированного инженера-экономиста.

  ЭН-79-1

Главная


НА ПУТИ К 2030 ГОДУ:     МИР   РОССИЯ    САХАЛИН
Глава IV. Россия 2030-Российский гражданский союз.

з) Просвет искупления

     По христианским канонам, жизненный путь человека не может быть прямой дорогой к счастью – он тернист и извилист. Он чаше всего заканчивается тупиком материального прагматизма, который сходен счастью как земля и небо. Истинный путь к человеку духовному от человека-животного, человека-рассудочного и человека-разумного проходит через определенные жизненные этапы по православной теософии: грехопадение, покаяние, искупление, вечный суд совести.
     Можно ли обнаружить сегодня в нашем обществе свидетельства зачатков искупления по общинно-православному возрождению после семидесяти лет марксистско-католической идеологии насилия и пятнадцати лет либерально-протестантского реформирования?
     Конечно, есть знаково-правовые обстоятельства: представительные органы власти, роль политических партий в их формировании, отбор, выдвижение, согласование и назначение губернаторов, национальные проекты. В традициях современной российской власти прочно устоялось – как можно меньше объяснять собственному народу долгосрочные планы и устремления. Почему? Слишком много чиновников плотно завязли на прагматично-материальных интересах и тревожить раньше времени это осиное гнездо опасно. Народ у нас терпелив и снисходителен, но страшно силен в смуте – лучше не будить глубинные силы.
     В последние годы многонациональный русский народ начал сосредотачиваться на защите национальных интересов. Среди поколения молодых возрождается инстинкт национального самосохранения, происходит «консервативное» возвращение к патриотическому чувству и глубинным духовным запросам – почти всплеск, взрыв русского национального самосознания. Обозреватель «Литературной газеты» А.Ципко пишет о том, что русский маятник качнулся в сторону консерватизма. Современный консерватизм патриотичен, но он не является патриотизмом злобы, патриотизмом газеты «Завтра». Он основывается на христианской морали, на идее равноценности каждой, абсолютно каждой личности, каждой жизни. Он соответствует постулату русского мыслителя 19-го века В.Розанова: «Может быть, народ наш и плох, но он – наш, наш народ, и это решает все». На многочисленных встречах обозревателя со студентами и активистами движения «Наши» и «Гражданская смена» от молодежи исходила инициатива очищения России, ее культурного, информационного поля от национального нигилизма либералов. Девушки, студентки весьма престижных вузов требуют восстановления моральной цензуры в СМИ, и прежде всего на телевидении: СМИ нигде в мире не доказали, что могут обходиться без цензуры, не скатываясь в информационное насилие и нравственную беспринципность.
     В ноябре прошлого года прошло заседание президиума Всемирного Русского Собора в конференц-зале Союза писателей России. Формируется новое единение правых русских консерваторов, единение просвященных патриотов. Сегодня уже пишут, что более сорока авторов закончили разработку «Русской доктрины» и текст проекта новой Конституции России («Конституция России. Новый строй»). Предлагается ввести в наш обиход вместо сегодняшнего конституционного понятия «многонациональный народ» понятие «многонародная нация», в котором русский народ является органическим ядром этой общности, а коренные народы, лояльные России – ее полноправными участниками. Под русскостью понимается не кровь, а культурный, духовный выбор, образ жизни и мыслей: российская нация есть общность тех, кто причастен к делу государственного и цивилизационного строительства; Россия всегда была делом, общим делом, а не национальностью; Россия – плод систематической работы, тысячелетнего накопления сил и собирания народов. В новом патриотизме нет расизма, нет национализма крови.
     Авторы доктрины пишут, что «на фоне целого ряда сильнейших и устойчивых позитивных черт русской нации» мы страдаем от «отсутствия этнической солидарности, от разобщенности, беззащитности перед чужаками, восприимчивости и увлекаемости чужой культурой, что приводит к смене патриотизма на нечто противоположное: презрение к Отечеству и соотечественникам, психоз самоненависти, смердяковщина».
     Молодежь объединяется под призывом: «Верните нам достойную и сильную Россию». За молодежным консерватизмом стоит главный запрос новой России – запрос на духовную, политическую суверенность России. Не может нормальный образованный русский примирится с ролью жителя управляемой территории. Мы последние полтысячи лет сами себе хозяева. Государство должно вернуться к формированию активной культурной политики и идеологии образования – которые не могут быть производной функцией экономики.
     Новая образованная и творческая русская элита формируется в молодежном консерватизме среди тех, кто не собирается ни при каких условиях, несмотря на крепкие мозги, «свалить из России». И они не желают, чтобы столицей их родины стал Брюссель, чтобы чиновник из Страсбурга учил их, как любить мать родную.
И на диалог с властью они пока не идут – они создают параллельную, «сетевую» Россию. Власть же не хочет покаяния с началом общенационального диалога о реальных угрозах суверенитету России, нации, ее духовной и культурной безопасности. А жаль – времена покаяния тоже имеют лимит.
     В России стал закрепляться почвенный, право-консервативный проект: интересы страны первичны; ее история любима без прикрас и самобичевания; семья и двухполый брак незыблемы; традиционная религия и мораль – основа общества и его защита от излишнего контроля государства; многодетность – норма; забота об условиях расширенного самовоспроизводства нации – обязанность правительства; культурная автономия важнее территориальной; строгий контроль над иммиграцией; массовая частная собственность; доминирование частного(общественного) сектора в экономике.
     Частная собственность в России, в отличие от государственной или корпоративной, для промышленно-производственной и аграрной сфер имеет свою коллективно-общинную форму: артели, кооперативы, колхозы, товарищества, тресты, акционерные общества работников – народные предприятия. И свой собственный рубль есть чем материально обеспечить для мирового признания: урана и плутония мы успели накопить.
     Но нет единой ясности с судьбой миллионов чиновников – прошлое проели, будущее продают сегодня. И покаяния в них нет – а как прощать без покаяния? Невозможно, не по православному получается. Неужели опять придется пользоваться католической идеологией насилия и опытом французских революций на русской почве?
Мне кажется, на этот раз обойдемся: Россия до 2030 года пройдет путь от социал-демократии до возрождения на основах правого консерватизма.
 

Главная