Персональный сайт
Кузьмина Андрея Геннадьевича
краснодипломированного инженера-экономиста.

  ЭН-79-1

Главная


НА ПУТИ К 2030 ГОДУ:     МИР   РОССИЯ    САХАЛИН
Глава IV. Россия 2030-Российский гражданский союз.

МОДЕЛЬ БУДУЩЕЙ РОССИИ

     Если ставить целью развитие человеческого потенциала многонациональных русских в мировой политико-экономической системе (на основе цивилизационной теории развития с обязательным включением ряда основных положений формационной и стадийной теорий развития – речь идет о синтезе для целого спектра партий и структур национальных интересов) для природно-климатических, горно-геологических и географических условий России адекватна только социальная экономика: экономика потребительной стоимости и экономика производительных систем.
     Слово «рыночная» отсутствует по той причине, что в современном мире с этим понятием связана не столько система регулирования спроса и предложения, а сколько глобальные трансформации в мировом устройстве в пользу стран «золотого миллиарда». Рынок игнорирует все, что не имеет стоимостного значения (вода, воздух, природа, мораль, этика). При этом роль денег выходит за рамки всеобщего эквивалента обмена товарно-денежных и торгово-денежных отношений сферы экономики. Мировые валюты, утратив реальное материальное содержание, окончательно превращаются в активный и агрессивный информационный инструмент политики и квазиэкономики финансов мирового и национального финансово-правового сословия. Позиционирование страны как страны с рыночной экономикой является свидетельством национальной зависимости от внешних финансовых центров и новейших метрополий: итог для России определен разработками Римского аналитического клуба - 40-50 млн. человек для исполнения сырьевой функции.
     В условиях России рыночные отношения могут и должны возникать только в сфере производства и обращения товаров потребления: при наличии обеспеченного спроса на свободное предложение научно-обоснованной потребительской корзины комфортного состава (если во времена СССР потребительскую корзину считали по семисот наименованиям, то сегодня она будет не менее тысячи, включая комфортное жилье, средства транспорта, коммуникации и связи, заграничный культурный туризм и отдых). Причем спроса не со стороны незначительной доли национальных посредников мирового финансово-правового сословия в условиях общего сокращения численности населения России. Спрос должен быть обеспечен нормативной численностью населения на имеющуюся площадь территории: на основании географического районирования и социотопологии – численность многонациональной России может достигать 500-700 млн. человек.
     Для России с ее историческими православно-исламско-буддистскими теософскими корнями и морально-этическим мировосприятием всеобщим являются не деньги, а нравственность: духовно-нравственное совершенствование личности – благоощущение, благочестие, благотворчество. В стоимостной или монетарной системе многонациональный русский народ теряет внутренний и внешний смысл своего бытия в собственном усовершенствовании в сложных природных условиях выживания и развития: начинает распадаться, деградировать, вымирать.
     По этой причине адекватен вывод, что постановка задачи прихода к власти и развития России общественно-политическими неиерархическими модульно-сетевыми или матричными структурами народно-патриотического, социал-патриотического и социал-демократического спектра ( «социал-» не в классовом понятии, а в смысле объективной сословности многонационального российского общества) право консервативного направления – Российского гражданского союза - по классической схеме «политика-экономика» не выйдет за рамки буржуазного (с присваивающими классами) общества. Мир изменился и меняется: нужно осуществить философское «снятие» линейного классического понятия базисной сферы промышленного материального производства, применить диалектический и системно-целевой подход к стратегической задаче совершенствования человека и рассматривать противоречия в социально-культурной сфере как определяющие государственно-общественные процессы (духовная сфера культуры и предметно-материальные носители национальной культуры (произведения культуры, искусства и зодчества, архитектура промышленных и непромышленных зданий и сооружений, достижения науки, технологий и техники, спортивные сооружения, образцы современного вооружения, дизайн и качество потребительских товаров, привлекательность среды обитания, синергетическое(взаимоусиливающее) единение человека с природной средой в дикой природе и природных парках)).
     Можно сколько угодно рассуждать в конкретной плоскости понятий и определений, но нисхождение к реальному позволяет для многонациональной России выстроить систему целеполагания «государство-общество-личность» в следующем порядке приоритетов:

А.Сфера социального целеполагания для политики и экономики

Составляющие достойной жизни
и свободного развития

Сферы поддержки

Социально-культурное и социально-экономическое благополучие и развитие личности Социокультурная сфера, образование, воспитание, наука, искусство, жилищные условия, социальная и транспортная инфраструктура, привлекательность среды обитания, социальное творчество, социальное новаторство, условия для самообразования, повышения культурности, гуманности, духовности, нравственности и моральности, комфортность среды проживания и отдыха
Физическое благополучие личности массовая физическая культура, спорт, коррекционно-реабилитационные центры, медицинская помощь, лечение и профилактика, сфера отдыха, профессиональная и техническая безопасность труда, снижение степени воздействия экологических факторов, качество и сбалансированность питания
Психическое личное благополучие личности Центры практических психологов и социальных работников, медицинская психиатрическая помощь, психиатрическая помощь детям
Психическое общественное благополучие личности Центры социальной профилактики, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальной помощи семье и детству, патриотического и общественного воспитания
Материальное благополучие личности Создание рабочих мест в сервисно- постиндустриальной экономике, повышение квалификации и профессиональных знаний работников с государственным принуждением работодателей к росту зарплаты, социальное обеспечение, доступность жилья и объектов гражданского назначения, государственная поддержка приращения нематериальных активов и интеллектуальных фондов хозяйствующими субъектами
Гражданская защищенность личности Вредные природно-климатические, экологические, санитарно-эпидемиологические и техногенные воздействия
Общественная защищенность личности Воздействие криминальной среды, посягательства на честь и достоинство личности, социальную справедливость и равноправие, негативное информационное воздействие, межнациональные конфликты, терроризм
Государственная защищенность личности Военные угрозы, посягательства на конституционный строй, территориальные притязания

Б.Культурно-политическое районирование

     Для стабилизации негативных центробежных тенденций и общетерриториальной консолидации предложить государственную целевую программу финансирования центров России:
     1.Москва – столица, президентский, нижнепалатный, культурно-образовательный и культурно-торговый центр; Кремль передается РПЦ как православный центр мира.
     2.Санкт-Петербург – верхнепалатный, судебный и политико-культурный центр России с переносом всех исторических захоронений Кремлевской стены и мавзолея В.И.Ленина в Петропавловскую крепость.
     3.Сталинград – военно-патриотический центр силовых структур и ВПК.
     4.Новосибирск – научно-исследовательский центр постиндустриальных направлений.
     5.Казань – исламский центр России.
     6.Улан-Уде – буддийский центр России.
     7.Иркутск – правительственный центр России в латино-евразийской дуге (Россия-Китай-Индия-Бразилия).
     8.Хабаровск – федеральный центр сотрудничества со странами ОСЕАН.

В. Внешняя политика

     Защита национальных интересов исходя из реального стечения обстоятельств: тенденций развития мирового финансово-правового сословия, структур мирового правительства и их национальных посредников, готовности потенциальных союзников (Китай-Индия-ШОС-страны МЕРКОСУР и Андского соглашения Латинской Америки) к синергетическому, солидарному и коммунитарному взаимодействию.

Г.Экономика
(синергетическая система биосферы, техносферы, инфосферы и социосферы)

     1.Национализация и бессрочная передача индустриально-промышленного потенциала акционерным обществам работников - народным предприятиям;
     2.Исключение из сферы рыночно-торговых отношений земли и других природных ресурсов.
     3.Введение нормативов расходной части бюджета в 30% на государственное и муниципальное управление (включая государственную защищенность) и не менее 70% на:
социально-культурное развитие (духовная сфера и предметно-материальные носители);
социально-экономическое развитие (ЖКХ и инфраструктура, социальное обеспечение, фундаментальная наука, образование, спорт);
поддержку предприятий коллективных форм труда в сфере жизнеобеспечения и ассоциаций общественных работ;
поддержку научно-информационных, научно-исследовательских и научно-образовательных комплексов в квантовой электронике, информатике, молекулярной биологии, бактериально-солнечных элементах, океанологии, ядерной физике, экологии, космонавтике (космическая наука), физике твердого тела, системной инженерии, разработках искусственного интеллекта, химии полимеров;
поддержку постиндустриальных секторов (информатика, робототехника, воспроизводство возобновляемых биоресурсов и дикого животного мира, производство новых материалов (сплавы, медпрепараты, гелиевые носители энергии и т.п., которые не могут быть получены в условиях земного притяжения) в условиях невесомости космоса и другая космическая промышленность, генная инженерия, альтернативная энергетика(водород, солнце, ветра, приливы-отливы, геотермальные воды, биомассы, молнии и т.п.), ресурсоэнергосберегающие технологии и электроника, освоение минеральных отложений океанских глубин, биоресурсная аквасфера).

     4.Принуждение хозяйствующих субъектов к социальной ответственности предпринимательства на основе общепризнанных принципов и правил ООН.
     5.Государственная протекция хозяйствующих субъектов в системе корпоративного сдерживания (требование к транснациональным корпорациям и федеральным корпоративным структурам по проведению социально-культурных и социально-экономических стратегий в стратегических зонах хозяйствования на территории регионов России на основе общепризнанных принципов и норм международного права, коммунитарного принципа ШОС: оптимизация политики корпораций не только по росту производства и получению прибыли, но и по нескольким параметрам – социальные, экологические, информационные, политические, этнические, этические).
     6.Государственная протекция вследствие объективных природно-климатических и географических условий политэкономической обособленности национального товаропроизводителя, сельского хозяйства, межрегиональных трансфертов, ЖКХ, транспорта, энергетики и сферы услуг в системе ВТО.
     7.Блокирование рекомендаций и других инструментов органов мирового правительства финансово-правового сословия (Федеральная резервная система США и мировые банки, МВФ, ВТО, Большая семерка, Давосский форум) через структуры ООН и применение в национальном правовом поле общепризнанных международных принципов и норм.
     8.Государственное принуждение к опережающему удельному росту зарплаты в стоимостном ВВП в целях сокращения объемов присвоения результатов чужого труда финансово-правовым сословием, формирования устойчивой сферы спроса, расширения предложения товаров и развития сервисной сферы услуг, формирования целевых общественных фондов социально-культурного и социально-экономического потребления за счет налога на оборот потребительских товаров.
     9.Введение твердой национальной валюты(урановый рубль) на основе паритета цен на ядерное топливо и использование ее только для товарно-торговых обменных операций.



Главная