МОДЕЛЬ БУДУЩЕЙ РОССИИ
Если ставить целью развитие человеческого потенциала многонациональных
русских в мировой политико-экономической системе (на основе
цивилизационной теории развития с обязательным включением ряда основных
положений формационной и стадийной теорий развития – речь идет о синтезе
для целого спектра партий и структур национальных интересов) для
природно-климатических, горно-геологических и географических условий
России адекватна только социальная экономика: экономика потребительной
стоимости и экономика производительных систем.
Слово «рыночная» отсутствует по той причине, что в современном мире с
этим понятием связана не столько система регулирования спроса и
предложения, а сколько глобальные трансформации в мировом устройстве в
пользу стран «золотого миллиарда». Рынок игнорирует все, что не имеет
стоимостного значения (вода, воздух, природа, мораль, этика). При этом
роль денег выходит за рамки всеобщего эквивалента обмена
товарно-денежных и торгово-денежных отношений сферы экономики. Мировые
валюты, утратив реальное материальное содержание, окончательно
превращаются в активный и агрессивный информационный инструмент политики
и квазиэкономики финансов мирового и национального финансово-правового
сословия. Позиционирование страны как страны с рыночной экономикой
является свидетельством национальной зависимости от внешних финансовых
центров и новейших метрополий: итог для России определен разработками
Римского аналитического клуба - 40-50 млн. человек для исполнения
сырьевой функции.
В условиях России рыночные отношения могут и должны возникать только в
сфере производства и обращения товаров потребления: при наличии
обеспеченного спроса на свободное предложение научно-обоснованной
потребительской корзины комфортного состава (если во времена СССР
потребительскую корзину считали по семисот наименованиям, то сегодня она
будет не менее тысячи, включая комфортное жилье, средства транспорта,
коммуникации и связи, заграничный культурный туризм и отдых). Причем
спроса не со стороны незначительной доли национальных посредников
мирового финансово-правового сословия в условиях общего сокращения
численности населения России. Спрос должен быть обеспечен нормативной
численностью населения на имеющуюся площадь территории: на основании
географического районирования и социотопологии – численность
многонациональной России может достигать 500-700 млн. человек.
Для России с ее историческими православно-исламско-буддистскими
теософскими корнями и морально-этическим мировосприятием всеобщим
являются не деньги, а нравственность: духовно-нравственное
совершенствование личности – благоощущение, благочестие, благотворчество.
В стоимостной или монетарной системе многонациональный русский народ
теряет внутренний и внешний смысл своего бытия в собственном
усовершенствовании в сложных природных условиях выживания и развития:
начинает распадаться, деградировать, вымирать.
По этой причине адекватен вывод, что постановка задачи прихода к власти
и развития России общественно-политическими неиерархическими
модульно-сетевыми или матричными структурами народно-патриотического,
социал-патриотического и социал-демократического спектра ( «социал-» не
в классовом понятии, а в смысле объективной сословности
многонационального российского общества) право консервативного
направления – Российского гражданского союза - по классической схеме
«политика-экономика» не выйдет за рамки буржуазного (с присваивающими
классами) общества. Мир изменился и меняется: нужно осуществить
философское «снятие» линейного классического понятия базисной сферы
промышленного материального производства, применить диалектический и
системно-целевой подход к стратегической задаче совершенствования
человека и рассматривать противоречия в социально-культурной сфере как
определяющие государственно-общественные процессы (духовная сфера
культуры и предметно-материальные носители национальной культуры
(произведения культуры, искусства и зодчества, архитектура промышленных
и непромышленных зданий и сооружений, достижения науки, технологий и
техники, спортивные сооружения, образцы современного вооружения, дизайн
и качество потребительских товаров, привлекательность среды обитания,
синергетическое(взаимоусиливающее) единение человека с природной средой
в дикой природе и природных парках)).
Можно сколько угодно рассуждать в конкретной плоскости понятий и
определений, но нисхождение к реальному позволяет для многонациональной
России выстроить систему целеполагания «государство-общество-личность» в
следующем порядке приоритетов:
А.Сфера социального целеполагания для политики и экономики
Составляющие достойной жизни
и свободного развития |
Сферы поддержки |
Социально-культурное и социально-экономическое благополучие и развитие
личности |
Социокультурная сфера, образование, воспитание, наука, искусство,
жилищные условия, социальная и транспортная инфраструктура,
привлекательность среды обитания, социальное творчество, социальное
новаторство, условия для самообразования, повышения культурности,
гуманности, духовности, нравственности и моральности, комфортность среды
проживания и отдыха |
Физическое благополучие личности |
массовая физическая культура, спорт, коррекционно-реабилитационные
центры, медицинская помощь, лечение и профилактика, сфера отдыха,
профессиональная и техническая безопасность труда, снижение степени
воздействия экологических факторов, качество и сбалансированность
питания |
Психическое личное благополучие личности |
Центры практических психологов и социальных работников, медицинская
психиатрическая помощь, психиатрическая помощь детям
|
Психическое общественное благополучие личности |
Центры социальной профилактики, профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних, социальной помощи семье и детству,
патриотического и общественного воспитания |
Материальное благополучие личности |
Создание рабочих мест в сервисно- постиндустриальной экономике,
повышение квалификации и профессиональных знаний работников с
государственным принуждением работодателей к росту зарплаты, социальное
обеспечение, доступность жилья и объектов гражданского назначения,
государственная поддержка приращения нематериальных активов и
интеллектуальных фондов хозяйствующими субъектами |
Гражданская защищенность личности |
Вредные природно-климатические, экологические,
санитарно-эпидемиологические и техногенные воздействия |
Общественная защищенность личности |
Воздействие криминальной среды, посягательства на честь и достоинство
личности, социальную справедливость и равноправие, негативное
информационное воздействие, межнациональные конфликты, терроризм |
Государственная защищенность личности |
Военные угрозы, посягательства на конституционный строй, территориальные
притязания |
Б.Культурно-политическое районирование
Для стабилизации негативных центробежных тенденций и общетерриториальной
консолидации предложить государственную целевую программу финансирования
центров России:
1.Москва – столица, президентский, нижнепалатный,
культурно-образовательный и культурно-торговый центр; Кремль передается
РПЦ как православный центр мира.
2.Санкт-Петербург – верхнепалатный, судебный и политико-культурный центр
России с переносом всех исторических захоронений Кремлевской стены и
мавзолея В.И.Ленина в Петропавловскую крепость.
3.Сталинград – военно-патриотический центр силовых структур и ВПК.
4.Новосибирск – научно-исследовательский центр постиндустриальных
направлений.
5.Казань – исламский центр России.
6.Улан-Уде – буддийский центр России.
7.Иркутск – правительственный центр России в латино-евразийской дуге (Россия-Китай-Индия-Бразилия).
8.Хабаровск – федеральный центр сотрудничества со странами ОСЕАН.
В. Внешняя политика
Защита национальных интересов исходя из реального стечения
обстоятельств: тенденций развития мирового финансово-правового сословия,
структур мирового правительства и их национальных посредников,
готовности потенциальных союзников (Китай-Индия-ШОС-страны МЕРКОСУР и
Андского соглашения Латинской Америки) к синергетическому, солидарному и
коммунитарному взаимодействию.
Г.Экономика
(синергетическая система биосферы, техносферы, инфосферы и социосферы)
1.Национализация и бессрочная передача индустриально-промышленного
потенциала акционерным обществам работников - народным предприятиям;
2.Исключение из сферы рыночно-торговых отношений земли и других
природных ресурсов.
3.Введение нормативов расходной части бюджета в 30% на государственное и
муниципальное управление (включая государственную защищенность) и не
менее 70% на:
• |
социально-культурное развитие (духовная сфера и предметно-материальные
носители); |
• |
социально-экономическое развитие (ЖКХ и инфраструктура, социальное
обеспечение, фундаментальная наука, образование, спорт); |
• |
поддержку предприятий коллективных форм труда в сфере жизнеобеспечения
и ассоциаций общественных работ;
|
• |
поддержку научно-информационных, научно-исследовательских и
научно-образовательных комплексов в квантовой электронике, информатике,
молекулярной биологии, бактериально-солнечных элементах, океанологии,
ядерной физике, экологии, космонавтике (космическая наука), физике
твердого тела, системной инженерии, разработках искусственного
интеллекта, химии полимеров; |
• |
поддержку постиндустриальных секторов (информатика, робототехника,
воспроизводство возобновляемых биоресурсов и дикого животного мира,
производство новых материалов (сплавы, медпрепараты, гелиевые носители
энергии и т.п., которые не могут быть получены в условиях земного
притяжения) в условиях невесомости космоса и другая космическая
промышленность, генная инженерия, альтернативная энергетика(водород,
солнце, ветра, приливы-отливы, геотермальные воды, биомассы, молнии и
т.п.), ресурсоэнергосберегающие технологии и электроника, освоение
минеральных отложений океанских глубин, биоресурсная аквасфера). |
4.Принуждение хозяйствующих субъектов к социальной ответственности
предпринимательства на основе общепризнанных принципов и правил ООН.
5.Государственная протекция хозяйствующих субъектов в системе
корпоративного сдерживания (требование к транснациональным корпорациям и
федеральным корпоративным структурам по проведению социально-культурных
и социально-экономических стратегий в стратегических зонах
хозяйствования на территории регионов России на основе общепризнанных
принципов и норм международного права, коммунитарного принципа ШОС:
оптимизация политики корпораций не только по росту производства и
получению прибыли, но и по нескольким параметрам – социальные,
экологические, информационные, политические, этнические, этические).
6.Государственная протекция вследствие объективных
природно-климатических и географических условий политэкономической
обособленности национального товаропроизводителя, сельского хозяйства,
межрегиональных трансфертов, ЖКХ, транспорта, энергетики и сферы услуг в
системе ВТО.
7.Блокирование рекомендаций и других инструментов органов мирового
правительства финансово-правового сословия (Федеральная резервная
система США и мировые банки, МВФ, ВТО, Большая семерка, Давосский форум)
через структуры ООН и применение в национальном правовом поле
общепризнанных международных принципов и норм.
8.Государственное принуждение к опережающему удельному росту зарплаты в
стоимостном ВВП в целях сокращения объемов присвоения результатов чужого
труда финансово-правовым сословием, формирования устойчивой сферы
спроса, расширения предложения товаров и развития сервисной сферы услуг,
формирования целевых общественных фондов социально-культурного и
социально-экономического потребления за счет налога на оборот
потребительских товаров.
9.Введение твердой национальной валюты(урановый рубль) на основе
паритета цен на ядерное топливо и использование ее только для
товарно-торговых обменных операций.
|