Персональный сайт
Кузьмина Андрея Геннадьевича
краснодипломированного инженера-экономиста.

  ЭН-79-1

Главная


НА ПУТИ К 2030 ГОДУ:     МИР   РОССИЯ    САХАЛИН
Глава V. Сахалин цвета индиго.

САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ
В СИСТЕМЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ И МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ


ВИДЕНИЕ

     Система обмена между производством и потреблением подразделяется на рыночную и директивно-распределительную. В рыночных отношениях уровень производства (степень развития производительных сил) определяется преобладающей долей товаров, реализуемых во внешнюю среду: примитивные охота и собирательство, аграрное хозяйство, мануфактура, промышленность, индустрия, постиндустриальное сервисно-информационное общество.
Сахалинская область по уровню производства занимает положение промышленности сырьевых отраслей. Уровень производства определяет уровень жизни сахалинцев – пятый десяток среди 89 субъектов РФ по ооновскому индексу развития человеческого потенциала.

МИССИЯ

     Органам власти Сахалинской области надлежит обеспечить прямое действие норм Конституции РФ – основного закона, имеющего высшую юридическую силу:

     Ст.2 – «Человек, его права и свободы – высшая ценность»
     Ст.7 – «РФ – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека»
     Ст.9 – «Земля и другие природные ресурсы – основа жизни и деятельности народов, проживающих на данной территории»
     Ст.15 – «Общепризнанные международные нормы и принципы являются частью правовой системы РФ».

ЦЕЛЬ

Рост уровня жизни сахалинцев и эффективное вхождение области в региональную и мировую систему разделения труда.

СТРАТЕГИЯ

• Рост доходов населения для обеспечения платежеспособного спроса;
• Развитие сервисной сферы для мультипликативного роста регионального продукта;
• Развитие индустриальной сферы обрабатывающей промышленности:
     - газохимическое производство (диметилэфир, бензиновые фракции, пластики, пластмассы, химические удобрения, отделочные материалы и пр. химическая продукция), высокая рентабельность которого определяется нулевой себестоимостью газа, поступающего в собственность области по СРП;
     - лесопереработка и деревообработка;
     - рыбопереработка и рыбопромышленность;
     - развитие транспортной и бытовой инфраструктуры через агентства общественных работ;
     - создание системы поддержки гарантий Конституции РФ и принципов корпоративного сдерживания на территории области.

ТАКТИКА

     1. Используя положение о прямом действии и верховенстве Конституции РФ, сместить нормативно-правовую деятельность в структуры администрации, оставив представительному (законодательному) органу согласование тех вопросов, которые прямо предусмотрены действующим законодательством – бюджет, налоги, социальные и перспективные программы, кадровые назначения и т.п.
     2. Обеспечить трансформацию рыночно-отраслевой экономики в рыночно-целевую (стратегическую) экономику: индикативное планирование, программно-целевая организация и стратегическое (целевое) управление.
     3. Трансформировать отраслевую структуру сырьевого производства в секторно-сервисную: сектора жизнеобеспечения, экспортоориентированный, импортозамещающий.
     4. Провести ревизию положений об областных органах исполнительной власти для отражения целевых приоритетов государственной конституционной политики, соответствующих целевых функций и индикативных показателей оценки деятельности.
     5. Разработать и принять программу использования углеводородов, отнесенных в собственность области по СРП, включая создание газохимического коплекса Сахалина.
     6. Разработать программу использования основных фондов инвесторов, переходящих в собственность области по СРП, включающую передачу жилых и офисных площадей научно-образовательному комплексу Сахалина (НОКС).
     7. Разработать программу развития переработки рыбы и морепродуктов, согласовывать объемы квотирования и лицензирования с производственными мощностями переработки.
     8. Разработать программу использования блочных электротеплогенераторов в коммунальной сфере для снижения расходов на поддержание централизованного теплоснабжения.
     9. Обеспечить действие принципа социальной ответственности предпринимательства и социальной значимости банковско-финансового сектора через присоединение области к Глобальному договору ООН об общих ценностях и принципах, внедрить систему корпоративного сдерживания для поддержки социального развития Сахалина.
     10. Расширить субсидиарное финансирование социальных программ.
     11. Разработать комплексную программу развития и закрепления кадрового потенциала Сахалина, включая поддержку высшего и профессионально-технического образования и создание научно-образовательного комплекса Сахалина (НОКС).
     12. Использовать областную собственность в Сахалинской нефтяной компании как основу для создания финансово-промышленной группы «Сахалиннефтегазхимсервис», целью которой будет являться увеличение российского участия в нефтегазовых проектах, использование разделенной продукции, отнесенной в собственность области по СРП, использование имущества по проектам СРП, переходящих в собственность Сахалинской области, а так же исполнение функций областного внешнеторгового объединения.
     13. Предусмотреть в системе управления областью блок общественно-гражданского контроля по поддержке гарантий Конституции РФ.
     14. Согласовать сферу совместной деятельности по социальному партнерству органов власти и профсоюзов Сахалинской области в рамках 7-ой статьи Конституции РФ и 22-ой статьи ФЗ «О профсоюзах…».
     15. Внести в бюджетный процесс нормы расходной части бюджета (государственное управление и местное самоуправление, сервисно-индустриальное развитие, физическое, психическое, материальное и социальное благополучие личности, гражданская, общественная и государственная защищенность личности, физическое, психическое, культурное, морально-нравственное и духовное развитие личности).
 

Главная