Персональный сайт
Кузьмина Андрея Геннадьевича
краснодипломированного инженера-экономиста.

  ЭН-79-1

Главная


НА ПУТИ К 2030 ГОДУ:     МИР   РОССИЯ    САХАЛИН
Глава V. Сахалин цвета индиго.

В ПОМОЩЬ АНАЛИТИКУ

     Основной опасностью религиозного, а точнее православного, мировоззрения для России является то, что в православии отсутствует один из трех основных канонов христианства - "творить истину", тогда как два других сохранены - "знать истину" и "соблюдать истину". Но и "соблюдение истины" базируется на позитивизме. Зыбкая почва религиозной философии пригодна для мифотворчества и мифологии, но инструмента познания истины она не дает. Гений Карла Маркса дал оружие против позитивизма и метафизики, изумительный инструмент познания истины - материалистическую диалектику как логику и теорию познания.
 

     На схеме не отражено существенное - нисхождение от конкретного к реальному с использованием феноменологического подхода - принцип адекватной очевидности как синтез идентификации сигнитивной (символически-образное подразумевание) и интуитивной(адекватная данность места и времени) интенций.
     Если для исследования общественного государства полезны теоретические размышления Платона, Бакунина, Кропоткина, Бухарина и их последователей, то теоретическая область гражданского общества практически не разработана. Представляют несомненную ценность определенные выводы русских мыслителей - Соловьева, Чернышевского, Герцена, Ильина, Бердяева, Мережковского, Булгакова, Розанова, Лосева, Вернадского. Однако особой спешки в формировании полновесной теории российского гражданского общества быть не может, так как становление еще только общественного государства находится на первоначальном этапе. Общественные объединения, политические партии, общественные и гражданские форумы, органы гражданского контроля еще только завоевывают свое место в структурах государственной власти. Прожектерство и мифотворчество вряд ли оправдано при абсолютно объективном протекании общественных процессов. Стремительное корпоративное развитие мировой экономики, надгосударственные ТНК и укрепление мировой диктатуры пролетариата всеобщего труда (мир развивается по Марксу), усиление роли ООН, антиглобалистское движение вряд ли дадут возможность проектировать какую-либо локальную систему гражданского общества в России безотносительно окружающего мира и интернетовской ноосферы. Накопление количественных изменений создает основу для качественного скачка.
     Используя материалистическую диалектику важно "уловить" существенные обстоятельства для определения тенденции государственно-общественного и гражданского развития. Для этого надо уметь осуществлять «снятие» или сглаживание единичных событий, которые носят случайный характер и не определяют общую тенденцию. Тогда, используя законы диалектики ( переход количества в новое качество, борьба и единство противоположностей, отрицание отрицания (непрерывное развитие)), можно нисходить (углубляться) от тысяч единичных (частных), к сотням обособленных (отдельных), десяткам сложных (сложных), к нескольким общим (общим), к всеобщему ( два всеобщих: деньги как эквивалент обмена материального мира и нравственность мира духовно-человеческого) и абстрактному (фундаментальная частица атома и духовный ген). Затем, исследуя взаимодействия различных сил, применяя логику и общую теорию познания, выстраивается конкретная тенденция развития (восхождение к конкретному).
     Изучение фактических природно-климатических, горно-геологических и географических условий и уровня интеллектуального развития человеческой общности, синтез идентификации сигнитивной и интуитивной интенций (что дает только жизненный опыт и общие знания) позволяют осуществить нисхождение от конкретной тенденции развития к реальным социально-экономическим обстоятельствам и на основе реального выработать стратегию и тактику воздействия на различные силы общества таким образом, что бы равнодействующая всех действующих сил складывалась в нужном направлении – либо поддержать, либо попытаться переломить тенденцию.
     При этом нужно осознавать, что абстрактная прямая – конкретное кратчайшее расстояние только на бумаге..
Примером реального может служить парусное судно (конкретное), которое идет к заданной точке (цель) при определенной прокладке курса (стратегии), причем даже против ветра, то есть галсами (тактика) при использовании управления парусами в реально складывающейся обстановке.
     Самая распространенная ошибка аналитиков и простых людей – это когда из единичного факта пытаются сделать общий вывод (версию) и пренебрегают фактами, которое не укладываются в версию. Причинно-следственные связи могут основываться только на полной и достоверной совокупности фактов (достоверная выборка).
 

Главная