В ПОМОЩЬ АНАЛИТИКУ
Основной опасностью религиозного, а точнее православного, мировоззрения
для России является то, что в православии отсутствует один из трех
основных канонов христианства - "творить истину", тогда как два других
сохранены - "знать истину" и "соблюдать истину". Но и "соблюдение
истины" базируется на позитивизме. Зыбкая почва религиозной философии
пригодна для мифотворчества и мифологии, но инструмента познания истины
она не дает. Гений Карла Маркса дал оружие против позитивизма и
метафизики, изумительный инструмент познания истины - материалистическую
диалектику как логику и теорию познания.
На схеме не отражено существенное - нисхождение
от конкретного к реальному с использованием феноменологического подхода
- принцип адекватной очевидности как синтез идентификации сигнитивной
(символически-образное подразумевание) и интуитивной(адекватная данность
места и времени) интенций.
Если для исследования общественного государства полезны теоретические
размышления Платона, Бакунина, Кропоткина, Бухарина и их последователей,
то теоретическая область гражданского общества практически не
разработана. Представляют несомненную ценность определенные выводы
русских мыслителей - Соловьева, Чернышевского, Герцена, Ильина,
Бердяева, Мережковского, Булгакова, Розанова, Лосева, Вернадского.
Однако особой спешки в формировании полновесной теории российского
гражданского общества быть не может, так как становление еще только
общественного государства находится на первоначальном этапе.
Общественные объединения, политические партии, общественные и
гражданские форумы, органы гражданского контроля еще только завоевывают
свое место в структурах государственной власти. Прожектерство и
мифотворчество вряд ли оправдано при абсолютно объективном протекании
общественных процессов. Стремительное корпоративное развитие мировой
экономики, надгосударственные ТНК и укрепление мировой диктатуры
пролетариата всеобщего труда (мир развивается по Марксу), усиление роли
ООН, антиглобалистское движение вряд ли дадут возможность проектировать
какую-либо локальную систему гражданского общества в России
безотносительно окружающего мира и интернетовской ноосферы. Накопление
количественных изменений создает основу для качественного скачка.
Используя материалистическую диалектику важно "уловить" существенные
обстоятельства для определения тенденции государственно-общественного и
гражданского развития. Для этого надо уметь осуществлять «снятие» или
сглаживание единичных событий, которые носят случайный характер и не
определяют общую тенденцию. Тогда, используя законы диалектики ( переход
количества в новое качество, борьба и единство противоположностей,
отрицание отрицания (непрерывное развитие)), можно нисходить
(углубляться) от тысяч единичных (частных), к сотням обособленных
(отдельных), десяткам сложных (сложных), к нескольким общим (общим), к
всеобщему ( два всеобщих: деньги как эквивалент обмена материального
мира и нравственность мира духовно-человеческого) и абстрактному
(фундаментальная частица атома и духовный ген). Затем, исследуя
взаимодействия различных сил, применяя логику и общую теорию познания,
выстраивается конкретная тенденция развития (восхождение к конкретному).
Изучение фактических природно-климатических, горно-геологических и
географических условий и уровня интеллектуального развития человеческой
общности, синтез идентификации сигнитивной и интуитивной интенций (что
дает только жизненный опыт и общие знания) позволяют осуществить
нисхождение от конкретной тенденции развития к реальным
социально-экономическим обстоятельствам и на основе реального выработать
стратегию и тактику воздействия на различные силы общества таким
образом, что бы равнодействующая всех действующих сил складывалась в
нужном направлении – либо поддержать, либо попытаться переломить
тенденцию.
При этом нужно осознавать, что абстрактная прямая – конкретное
кратчайшее расстояние только на бумаге..
Примером реального может служить парусное судно (конкретное), которое
идет к заданной точке (цель) при определенной прокладке курса
(стратегии), причем даже против ветра, то есть галсами (тактика) при
использовании управления парусами в реально складывающейся обстановке.
Самая распространенная ошибка аналитиков и простых людей – это когда из
единичного факта пытаются сделать общий вывод (версию) и пренебрегают
фактами, которое не укладываются в версию. Причинно-следственные связи
могут основываться только на полной и достоверной совокупности фактов
(достоверная выборка).
|