ШЕЛЬФОВЫЙ БЕСПРЕДЕЛ
Федеральный закон «О соглашениях о разделе продукции» был принят в
декабре 1995 года. Скоро десятилетний юбилей и можно подводить
промежуточные итоги.
На условиях раздела продукции в области действует соглашение «Сахалин-1»
- Одоптинское, Аркутун-Дагинское и Чайвинское нефтегазовые месторождения
с извлекаемыми запасами в 785 млн.тонн углеводородов (приблизительно 160
млрд. долларов по 30 долл\баррель), а так же соглашение «Сахалин-2» -
Пильтун-Астохское и Лунское нефтегазовые месторождения с извлекаемыми
запасами в 797 млн.тонн углеводородов (приблизительно 162 млрд.
долларов). Раздел продукции по проекту «Сахалин-1» начинается с первой
добытой тонны, по проекту «Сахалин-2» - после возмещения инвестором
своих расходов на разработку месторождений.
Не вдаваясь в многочисленные негативные детали фактического исполнения
соглашения со стороны инвесторов, некоторые моменты стоит упомянуть.
Среди них хищническое отношение к вопросам экологии, уничтожение
доисторического родового кладбища малых народностей, унижение
национального достоинства российского подрядного персонала, завышение
стоимости подрядных работ иностранных компаний с соответствующим ростом
себестоимости освоения, коррупционные технологии. Негативные стороны
деятельности инвесторов понятны – многовековой опыт «цивилизованного»
освоения туземных колоний просто переносится на Россию вообще и на
Сахалин в частности. Большее удивление вызывает правой аспект
деятельности российских государственных институтов. Правовую оценку
должны давать уполномоченные органы, но каждый гражданин имеет
конституционное право на убеждения и распространение этих убеждений.
Если посмотреть положения федерального закона, то в убеждениях сочетание
«правовой аспект» становится аналогичным понятию «правовой беспредел».
Чем можно это подтвердить ? Следующими фактами:
1.В нарушение п.7 ст.2 ФЗ область освобождает инвесторов от уплаты 5
млрд. долларов региональных и местных налогов (за исключением
г.Южно-Сахалинск);
2.В нарушение ст. 9 и ст.11 ФЗ область приписывает компенсационную
продукцию и собственность инвесторов к собственным заслугам и теряет
несколько миллиардов рублей федеральных дотаций, субвенций и субсидий;
3.В нарушение п.6 ст.2 ФЗ до настоящего времени не принят региональный
закон об участии области в СРП (а сколько и зачем руководящих нефтяников
в депутатах побывало?), что является одной из причин ущемления прав
малых народностей и российского подрядного персонала;
4.В нарушение п.3 ст. 10 ФЗ не разработана и не принята программа
использования углеводородов по СРП, относимых в собственность области –
что делает необоснованной и ущербной любую стратегическую разработку по
долгосрочным перспективам развития области;
5.В нарушение ст. 11 ФЗ не определен порядок использования имущества,
переходящего от инвестора в собственность области (а ведь Сахалинская
деревня, офисы и квартиры иностранных квазиспецов в будущем могут стать
существенным приращением научно-образовательного комплекса).
Игнорирование правового статуса российского государства на Сахалине
асоциальными прагматичными представителями исполнительной и
законодательной ветвей власти, администрации президента и прокуратуры,
депутатом в Госдуме и партийными руководителями в важнейшем направлении
развития области обуславливает социально-культурную и
социально-экономическую стабильную деградацию области. Сахалинская
местячковая «финансово-правовая» элита или посредники мирового
финансово-правового сословия в круговой поруке по сепарированию,
утилизации и распродаже национального достояния не желают и не могут
воспринимать достойную жизнь и свободное развитие собственного населения
как смысл и содержание своей деятельности за счет средств
налогоплательщика. Сотни чиновников прообсуждали, проболтали и проездили
миллионы бюджетных средств, нанесли ущерб национальным интересам на
десятки миллиардов долларов и своим бездействием утратили потенциал
развития области на сотни миллиардов долларов. Характеристика причины
одна - пораженчество, предательство, обман и блеск беспутно нажитой
роскоши.
И все за счет единственного источника власти – многонационального
сахалинского народа. Пока сахалинцы не выставляют этот счет
представителям власти, как убогая сирая народность с умственной
заторможенностью и дешевая туземная вагонетка по доставке сырья к
границам вымирают и убывают в численности (четверть населения за
пятнадцать лет) от непрерывного наполнения бюджета и государственных
расходов в элитно-курортную достойную жизнь со свободным развитием
чиновника. И остаются лишь одураченными свидетелями десятилетнего
широкомасштабного авантюризма и предательства национальных интересов.
Как в известной телепрограмме – такие уж времена.
|