БОЛЬШОЙ ОБМАН
Население области, как мне кажется, в последний год более определенней
стало ощущать обман, который изначально был связан с соглашениями о
разделе продукции шельфовых месторождений. Победные реляции
представителей власти смолкли, зато осталось искажение статотчетности
вследствие приписок в заслугу области собственности иностранных
инвесторов, так и не был принят во втором чтении законопроект «Об
участии Сахалинской области в СРП», не слышно о целях и этапах программы
использования углеводородов, отнесенных в собственность Сахалинской
области по СРП. По моим наблюдениям, существует не менее трех
коммерческих организаций, которые уже нацелились на частное присвоение
региональной доли нефти и газа с практически нулевой себестоимостью,
которая уже в обозримом будущем появится в области.
Что в данной ситуации могут сделать простые избиратели Сахалинской
области? Учитывая правовой статус демократического государства,
обратиться к представителям избирателей в законодательном органе власти
с предложением рассмотреть и принять постановление по программе
использования углеводородов, относимых в собственность области. Как
полноправный гражданин России, я бы предложил следующий проект
постановления:
«В соответствии с итоговой декларацией ЮНЕСКО на Стокгольмской
конференции в 1998 году, рекомендациями Мирового банка на встрече 1999
года во Флоренции и на основании пункта 3 статьи 10 ФЗ №225 «О СРП»
предложить администрации Сахалинской области разработать и внести в
областную Думу законопроект «Программа использования части произведенной
по СРП продукции, поступающей в собственность Сахалинской области» до 1
января 2007 года.
Рекомендовать администрации Сахалинской области, при разработке
«Программы использования части произведенной по СРП продукции,
поступающей в собственность Сахалинской области», предусмотреть в
центральной и южной части Сахалина создание социально-культурных и
социально-экономических условий для физического, психического,
социального и материального благополучия 2,0 млн. жителей к 2030 году, в
том числе за счет переселения жителей неблагополучных населенных пунктов
севера Сахалина, соотечественников из стран СНГ и уволенных в запас
военнослужащих РФ.
Предложить администрации централизацию финансовых средств в областном
фонде «Сахалин.XXI век» с программно-целевым их использованием через
подрядную общественно-государственную организацию охотоморского
казачества (реестровое казачество, пограничники и военнослужащие запаса,
моряки и рыбаки, научные работники в сфере освоения ресурсов моря,
воспроизводства морских биоресурсов, аквакультуры) в следующих
направлениях:
1. Постиндустриальное развитие – социально-культурные объекты и
сооружения, информационно-культурный и научно-образовательный комплекс,
воспроизводство природных ресурсов - лесных, водных, морских и других
биоресурсов, аквасфера, ресурсосберегающая электроника, благоприятная
среда обитания и промышленно-гражданская архитектура;
2. Индустриально-промышленное развитие – нефтегазохимия, судостроение и
судоремонт, подводно-технические, причальные и другие гидросооружения,
гражданское жилое и инфраструктурное строительство;
3. Рыборазведение лососевых пород и гражданское обустройство долин рек
(от Анивы до Холмска): Таранай, Ольховатка, Бачинская, Копилка, Урюм,
Ульяновка, Кура, Найча, Могучи, Анастасия, Атласовка, Петровка, Ирша,
Буча, Фастовка, Замирайловка, Кузнецовка, Виндис-Междуречье, Рифлянка,
Горбуша, Луза, Брусничка, Оленусь, Вольная, Обутонай, Луговка, Китосия,
Шебунинка, Китовая, Лопатинка, Амурская, Селезневка, Бережная, Казачка,
Невельская, Ловецкая, Сокольники, Салют, Калинка, Сова, Зырянская,
Правда, Чусовка;
4. Строительство причалов, ковшей и прочих гидросооружений для
маломерного флота в бухте Морж, на мысе Крильон, бухте Комои, мысе
Кузнецова, мысе Виндис, Шебунино, островах Рифовые, мысе Богдановича,
Горнозаводске, в Лопатино, Амурское, Селезнево, Перепутье, Луговке,
Китосии, Поярково;
5. Строительство и модернизация существующих судостроительных и
судоремонтных мощностей в Невельске, Холмске и Корсакове для ремонта
МРС-150 и строительства маломерного флота прибрежного рыболовства,
аквакультуры и отдыха;
6. Дорожное строительство до вышеуказанных гидросооружений и объектов
рыбоводства;
7. Железная дорога по кольцу: Южно-Сахалинск, Соловьевка, Анива,
Кириллово, Шебунино, Горнозаводск, Холмск, Южно-Сахалинск.»
Любой избиратель может сказать, что это из области фантастики и у нас
есть более насущные текущие проблемы. Это не так по одной очевидной
причине: область стремительно деградирует и потеряла за последние
пятнадцать лет двести тысяч человек или четверть населения. Рушится
сфера потребительского спроса в системе рыночных отношений. Никакой
текущей наладкой и подстройкой ситуацию не изменить. Требуется системная
и жесткая реконструкция целевой структуры государственного управления
области и привлечение прямых кредитов Мирового банка в
социально-культурную и социально-экономическую сферу в размере 2-7 млрд.
долларов. Объективные основания и условия для привлечения средств в
области имеются, просто отсутствует управленческая воля по созданию
условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие сахалинцев.
Тем не менее, у нас всех остается шанс сделать южный Сахалин жемчужиной
Дальнего Востока с развитой социально-культурной сферой.
|