Персональный сайт
Кузьмина Андрея Геннадьевича
краснодипломированного инженера-экономиста.

  ЭН-79-1

Главная


НА ПУТИ К 2030 ГОДУ:     МИР   РОССИЯ    САХАЛИН
Глава V. Сахалин цвета индиго.

БОЛЬШОЙ ОБМАН

     Население области, как мне кажется, в последний год более определенней стало ощущать обман, который изначально был связан с соглашениями о разделе продукции шельфовых месторождений. Победные реляции представителей власти смолкли, зато осталось искажение статотчетности вследствие приписок в заслугу области собственности иностранных инвесторов, так и не был принят во втором чтении законопроект «Об участии Сахалинской области в СРП», не слышно о целях и этапах программы использования углеводородов, отнесенных в собственность Сахалинской области по СРП. По моим наблюдениям, существует не менее трех коммерческих организаций, которые уже нацелились на частное присвоение региональной доли нефти и газа с практически нулевой себестоимостью, которая уже в обозримом будущем появится в области.
     Что в данной ситуации могут сделать простые избиратели Сахалинской области? Учитывая правовой статус демократического государства, обратиться к представителям избирателей в законодательном органе власти с предложением рассмотреть и принять постановление по программе использования углеводородов, относимых в собственность области. Как полноправный гражданин России, я бы предложил следующий проект постановления:
     «В соответствии с итоговой декларацией ЮНЕСКО на Стокгольмской конференции в 1998 году, рекомендациями Мирового банка на встрече 1999 года во Флоренции и на основании пункта 3 статьи 10 ФЗ №225 «О СРП» предложить администрации Сахалинской области разработать и внести в областную Думу законопроект «Программа использования части произведенной по СРП продукции, поступающей в собственность Сахалинской области» до 1 января 2007 года.
     Рекомендовать администрации Сахалинской области, при разработке «Программы использования части произведенной по СРП продукции, поступающей в собственность Сахалинской области», предусмотреть в центральной и южной части Сахалина создание социально-культурных и социально-экономических условий для физического, психического, социального и материального благополучия 2,0 млн. жителей к 2030 году, в том числе за счет переселения жителей неблагополучных населенных пунктов севера Сахалина, соотечественников из стран СНГ и уволенных в запас военнослужащих РФ.
     Предложить администрации централизацию финансовых средств в областном фонде «Сахалин.XXI век» с программно-целевым их использованием через подрядную общественно-государственную организацию охотоморского казачества (реестровое казачество, пограничники и военнослужащие запаса, моряки и рыбаки, научные работники в сфере освоения ресурсов моря, воспроизводства морских биоресурсов, аквакультуры) в следующих направлениях:
     1. Постиндустриальное развитие – социально-культурные объекты и сооружения, информационно-культурный и научно-образовательный комплекс, воспроизводство природных ресурсов - лесных, водных, морских и других биоресурсов, аквасфера, ресурсосберегающая электроника, благоприятная среда обитания и промышленно-гражданская архитектура;
     2. Индустриально-промышленное развитие – нефтегазохимия, судостроение и судоремонт, подводно-технические, причальные и другие гидросооружения, гражданское жилое и инфраструктурное строительство;
     3. Рыборазведение лососевых пород и гражданское обустройство долин рек (от Анивы до Холмска): Таранай, Ольховатка, Бачинская, Копилка, Урюм, Ульяновка, Кура, Найча, Могучи, Анастасия, Атласовка, Петровка, Ирша, Буча, Фастовка, Замирайловка, Кузнецовка, Виндис-Междуречье, Рифлянка, Горбуша, Луза, Брусничка, Оленусь, Вольная, Обутонай, Луговка, Китосия, Шебунинка, Китовая, Лопатинка, Амурская, Селезневка, Бережная, Казачка, Невельская, Ловецкая, Сокольники, Салют, Калинка, Сова, Зырянская, Правда, Чусовка;
     4. Строительство причалов, ковшей и прочих гидросооружений для маломерного флота в бухте Морж, на мысе Крильон, бухте Комои, мысе Кузнецова, мысе Виндис, Шебунино, островах Рифовые, мысе Богдановича, Горнозаводске, в Лопатино, Амурское, Селезнево, Перепутье, Луговке, Китосии, Поярково;
     5. Строительство и модернизация существующих судостроительных и судоремонтных мощностей в Невельске, Холмске и Корсакове для ремонта МРС-150 и строительства маломерного флота прибрежного рыболовства, аквакультуры и отдыха;
     6. Дорожное строительство до вышеуказанных гидросооружений и объектов рыбоводства;
     7. Железная дорога по кольцу: Южно-Сахалинск, Соловьевка, Анива, Кириллово, Шебунино, Горнозаводск, Холмск, Южно-Сахалинск.»

     Любой избиратель может сказать, что это из области фантастики и у нас есть более насущные текущие проблемы. Это не так по одной очевидной причине: область стремительно деградирует и потеряла за последние пятнадцать лет двести тысяч человек или четверть населения. Рушится сфера потребительского спроса в системе рыночных отношений. Никакой текущей наладкой и подстройкой ситуацию не изменить. Требуется системная и жесткая реконструкция целевой структуры государственного управления области и привлечение прямых кредитов Мирового банка в социально-культурную и социально-экономическую сферу в размере 2-7 млрд. долларов. Объективные основания и условия для привлечения средств в области имеются, просто отсутствует управленческая воля по созданию условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие сахалинцев. Тем не менее, у нас всех остается шанс сделать южный Сахалин жемчужиной Дальнего Востока с развитой социально-культурной сферой.
 

Главная