Персональный сайт
Кузьмина Андрея Геннадьевича
краснодипломированного инженера-экономиста.

  ЭН-79-1

Главная


НА ПУТИ К 2030 ГОДУ:     МИР   РОССИЯ    САХАЛИН
Глава V. Сахалин цвета индиго.

Студентам ЮСИЭПИ – членам клуба «Менеджер» по встрече 15 ноября:
учитесь спокойно – вас ждут реальные дела на Сахалине

     Самоуспокоенность от радужно-мыльных перспектив шельфовых проектов Сахалина должна исчезнуть. Спрос на углеводороды очевиден, однако в заливе Бохайвань (Желтое море) уже доказанные запасы нефти составляют 9 млрд т (в пять раз больше сахалинских), а перспективы еще в два раза больше. Поисково-разведочное бурение проводится в рамках одобренной в 1997 г. правительством КНР "программы 973".
     Сахалину же нечем доказывать запасы на перспективных структурах проектов «Сахалин – 3-9». В Энергетическую стратегию, которая была принята Правительством в 2003 году, поисково-разведочные работы на морской акватории Сахалина и прилегающем шельфе Охотского моря не попали. Почему нет правительственной стратегии перевода прогнозных ресурсов в доказанные запасы? Потому что сахалинскую базу морского бурения (5 ПБУ и 25 морских судов) распродал по бросовой цене металлолома при спешке в период низких цен на нефть «высокоэффективный» монетарный менеджмент структур Роснефти для пополнения офшорных заначек на островах Мен и Джерси – чем и приделал «локомотиву развития Сахалина» в виде запасов углеводородов бумажные колеса.
     Я полагаю, что монетарной бригаде Богданчикова(который был краснодипломированным инженером, инструктором обкома КПСС и поработал в нефтегазодобыче до момента морального слома и трансформации в сухо-монетарного менеджера-сепараторщика) будет очень сложно ответить на вопрос: почему созданный в 1979 году аналог ДМУРБ в Мурманске в форме ФГУП «Арктикморнефтегазразведка» в тех же самых рыночных условиях сегодня имеет порт, 3 ППБУ, 2 БС и 2 СПБУ, больше двадцати морских судов, сухой док и плавмастерские, работает по всему миру, имеет представительства в Нарьян-Маре, Москве и Норвегии, подготовил к разработке уникальное газовое Штокмановское месторождение, в интернете размещает объявления о приеме на постоянную работу плавсостава и т.д., а высококлассные моряки-бурильщики бывшего ДМУРБ выживают браконьерством в центре и на севере Сахалина и костерят всех за прерванную перспективу развития Сахалина, включая и у собственных детей?
     За группой Богданчикова сегодня моральный долг перед Сахалином в 500 млн.долларов для реконструкции турбазы «Горный воздух» - я так считаю. Хотя и понимаю, что его команда с прихлебателями в областных органах власти не только этот долг не вернет, но и постарается отсепарировать Сахалин до полного развала нефтяной отрасли и внедрения китайцев: мусор от российской производственно-коммунальной инфраструктуры сгребать и готовить площадку для заселения юга острова своими согражданами.
     Недавно я делал постатейный расчет восстановления базы морской нефтегазоразведки на Сахалине. Чтобы осуществить разведку перспективных структур на море и шельфе Сахалина, выйти с поисково-разведочным бурением к Магадану и Чукотке, обеспечить подводно-технические работы на глубоководных месторождениях, предъявить любому инвестору доказательства (керн, гидродинамические характеристики пласта, пробы нефти, конденсата и газа и т.п.) и защитить запасы, потребуется где-то подготовить кадры, построить для них жилье и прочую социальную инфраструктуру, свои производственные базы, водолазный комплекс и порт, административные здания с мощным ИВЦ и лабораториями, арендовать ПБУ и суда на 4-5 полевых сезонов - всего то на 2 млрд. 600 млн. долларов. Причем без приобретения ПБУ и судов в собственность – на них еще 1,4 млрд. долларов, для старта, понадобится. Итого – примерно 4 млрд.долларов на капитальные вложения в социально-производственную сферу морской нефтегазоразведки. К ним как бы пристегнутся еще от 3-ех до 11-ти млрд. долларов на инфраструктурное гражданское обустройство Сахалина в схеме: областная служба заказчика – СП «Шелл-сахалинская инфраструктура», СП «Эксон-сахалинская инфраструктура», СП «СОДЕКО – сахалинская инфраструктура» - Фонд имущества области – организации коллективной собственности-акционерные общества работников. Нужно переламывать тенденцию сокращения численности коренных сахалинцев и создать благоприятные условия для приема на острове наших соотечественников, которых нынче не уважают и притесняют в странах ближнего зарубежья.
     По меркам сухопутного Сахалина – деньги необъятно большие и немыслимые. С позиции уже разрабатываемых и перспективных морских и шельфовых месторождений Сахалина – небольшое отвлечение средств тем, кто собирается заниматься реальным делом подготовки запасов, настроен на благополучную жизнь своих правнуков именно на Сахалине и нацелен развивать постиндустриальные сектора воспроизводства био и зоо ресурсов, морекультуры, ресурсосберегающих технологий, культурологического развития.
     Я полагаю, что такие средства при содействии операторов действующих проектов мы (остатки моряков-геологоразведчиков на «биче», то есть суше) взять и использовать на реальное дело в состоянии. Когда сдуется нынешняя монетарная пена мы создадим условия для ясных перспектив жизни и интересного труда на Сахалине десятков тысяч нынешних молодых сахалинцев. Видение, миссия и стратегические цели определены. При благоприятном стечении обстоятельств пойдем в прорыв после первой отгрузки сжиженного газа в Пригородном. Правовая основа средств: кредитование фонда инфраструктурных работ по СРП в рамках социально-культурной стратегии развития области в счет областных доходов по СРП (65% от российской доли по Налоговому Кодексу). Использование средств: через областную службу заказчика и инфраструктурные СП. На официальном сайте Министерства природных ресурсов прибыль российской стороны от двух действующих СРП на весь период действия до 2040 года оценена в 102 млрд.долларов. По банковской формуле дисконтирования в 2008-2012 годах вполне можно получить на гражданское обустройство Сахалина 3-11 млрд. долларов – можно и 25.
     В проекте областного бюджета на 2007 год наконец появились доходы от прибыльной продукции по СРП «Сахалин-1» - 50% от государственной доли или 918 млн.рублей - со ссылкой на ст.19 проекта федерального закона о бюджете. Приводятся следующие цифры: объем добычи – 83,2 млн. баррелей, цена - 46 долл\баррель, курс – 26 руб\долл. Российская доля по СРП-1 с начала производства и до раздела продукции в будущем – 15% или 12,48 млн.баррелей. Половина, как кто-то подсчитал, областная (мало-не менее 65% по Налоговому Кодексу должно быть) – 6,24 млн.баррелей. Перемножили количество, цену, курс – получаем 7 млрд. 463 млн.руб. Куда делось 6,5 млрд.рублей областных денег или треть областного бюджета? Использовали на восстановление базы морской геологоразведки? Авансировали в проектные работы по инфраструктуре? Арифметическая ошибка в проекте закона на областных 252 млн.долларов? Это маневры в 500 тыс.долл. на каждого сахалинца, которого взамен будут мордовать тарифами, водой, теплом, автопоборами, платной землей, платной учебой, разбитыми дорогами и морочить ему голову всякими монетарными сказками. Как я понимаю, подобная неясность (расчет делали спецы Комитета природных ресурсов области, администратор доходов - Минпромэнерго) будет греть широко оттопыренный и бездонный частно-групповой карман.
     Вообще, в проекте бюджета особое «умиление» вызвала статья общегосударственных расходов Комитета экономики на макет области – 10,5 млн.руб. (наверное, для сверки маркоэкономических показателей с рельефом местности). На фоне социальной адаптации безработных – 0,4 млн.руб., борьбы с беспризорностью – 0,6 млн.руб., организации общественных работ – 2,3 млн.руб., программы «Дети Сахалина» - 2,9 млн.руб., оснащением всех общеобразовательных учреждений учебным оборудованием – 6,8 млн.руб., маттехобеспечением милиции – 7,2 млн.руб., кинематографии – 8,1 млн.руб., жилищной программы в Долинске - 10 млн., геологоразведочным работам – 10 млн.руб., субсидиям молодежи на жилье – 45,4 млн.руб., содержанием четырех ДЮСШ – 48,4 млн.руб., музеев – 66,9 млн. руб., библиотек – 74,5 млн.руб, зарплатой депутатов – 89 млн.руб, зарплатой администрации (без областных органов власти) – 250,2 млн.руб., я полагаю, макет будет в натуральную величину острова или в золоте с бриллиантами как памятный знак губернатору за заслуги перед народом Сахалина. Дайте Дому творчества молодежи один миллион рублей – детишки макеты острова каждому депутату с персональной табличкой наделают и еще спасибо за заботу скажут.
     На областные органы власти (руководство и управление - зарплату) за год уйдет 1386 млн.руб. (без автодора, капстроительства, управления административными зданиями). В предпринимательский доход органов власти включены 54 млн.руб. от Сахалинской Энергии на строительство мостового перехода через реку Лесная.
     Я полагаю, что кризис власти дошел до той степени, когда налогоплательщика просто грабят под прикрытием закона и обманывают уже открыто - в наглую. С перелетным чувством полной безнаказанности. Это бюджетное сумасбродство и агония на жизненных бедах сахалинского народа. На Сахалине можно подтвердить социальный закон Паркинсона по чиновникам: «Работа занимает весь отпущенный ей объем». Перестроились с 1700 человек чиновников всех уровней в 1990 году до 25 тыс. сегодня. С совсем другим бюджетным обеспечением.
     Самым оптимальным, по моему мнению, выходом для сахалинцев в условиях социально-культурного геноцида и презрения со стороны собственных представителей власти является: требовать через общественно-политические структуры, напрямую через общественые приемные и официальные сайты введения прямого президентского управления, роспуска администрации и областной Думы; введения конституционных целевых принципов организации органов власти; введения социальных параметров бюджета; предъявления общественности перспективных предметно-очевидных целей социально-культурного развития. Прямое управление госструктурами сохранить до стабильного прироста численности населения области как высшей конституционной ценности.
     Так уж повелось сегодня, что при любых инициативах первым возникает вопрос: опять прожекты, а деньги где брать? Деньги – это ерунда, зеленый шелест. Деньги – всего лишь средство, которое сегодня стало самоцелью и шуршит в частно-групповые карманы. Потому что государственно-муниципальные структуры не устанавливают стратегических предметно-очевидных и проверяемых целей развития социума или общества. Коллективы морских геофизиков, инженерных изыскателей-структурщиков и разведчиков-буровиков деньги с твердым газонефтяным оттенком уже заработали на всех и они сегодня есть не в каком-то конкретном, а в вполне определенном банке в США (Чейз Манхэттен через агентство Кудер Бразерс).
     Как и сколько взять на общие и предметно-очевидные цели – вопрос организационно-технический, но понятный и ясный. Достаточно имеющегося правоустанавливающего или бланкетного правового поля. Исполнением целевых положений Конституции РФ (в ст.2 человек-высшая ценность, в ст.7 достойная жизнь и свободное развитие при политике ( в бюджетных параметрах) социального государства плюс социальное обеспечение, в ст.9 земля и природные ресурсы-основа жизни и деятельности народа, в ст.15 международные нормы - часть правовой системы) как основного закона еще никто в реальной практике и не занимался за 13 лет декларативного наличия и избирательного применения. Займемся, но оранжево-бестолковый цвет Сахалину для этого не нужен. Наш уникальный остров ждет волевой, целеустремленный и надежный цвет русской стали с духом русской (многонародной и солидарной) воли к развитию.
     Так уж получилось, что нынешнее мониторо-управляющее старшее монетарно-правовое сословие кроме разрухи, безнравственности, аморальности и национального унижения ничего основательного (кроме уже старой инфраструктуры и открытых в советское время запасов на море и шельфе) не оставляет. Ему пора на заслуженную в реформах высокую пенсию и покой: рассказывать внукам о выдающихся годах монетарно-стадийного реформирования, об остроте и точности бюджетных распилов, о хитроумной ловле скользких откатов, о тонком льде национальной валюты, о невозможном в открытом рынке и товарном многообразии тарифном звере-инфляции, об опасностях заграничных туров, о нехватке вдруг оцененной земли для кладбищ электорального стада и свалок социально-промышленного национального достояния, о нашествии варваров-беспризорников, которые разрушили светлые города, водопроводы и канализации, о неожиданных приходах зимы, о внезапных испарениях воды, о яростном кабинетном сопротивлении политике социального государства, о тактике кабинетного бригадирования священных частно-групповых интересов и вообще о монетарных битвах, из которых самому, мол умному, удалось выскочить в элитную квартиру или забугорную заимку, а сермяжно-работяжный Сахалин потерял за пятнадцать лет четверть населения в свободных вихрях рынка и развалах прежнего достояния.
     В каких социально-культурных комплексах собирать потерянных подростков и асоциальную молодежь; где обучать технические кадры на полном областном содержании; как организовать гуманитарное и производительно-целевое высшее образование в НОКСе (научно-образовательный комплекс Сахалина на полном областном содержании); сколько и по какой цене минеральных удобрений, качественного бензина, флотского топлива, пластиковых облицовочных материалов и капроновых труб для ЖКХ от газохимического комплекса в Новиково нужно именно Сахалину; как организовать корейскую диаспору на работу в электронно-сборочном производстве ресурсосберегающей, газонагревательной и информационно-спутниковой аппаратуры; с кем восстанавливать промышленность строительных материалов и где строить жилые микрорайоны на дополнительных 500-700 тыс.человек по линии Корсаков-Южно-Сахалинск-Долинск; где строить сухой док для отливки причальных блоков; с кем строить или в обмен на что пригласить пару дивизий северокорейских стройбатов для дороги Анива-Морж-Кузнецово-Горнозаводск-Невельск-Холмск; с кем восстанавливать причалы в Невельске, Холмске и Корсакове для передачи их вместе с океанским флотом в качестве социальной компенсации экспедиционным рыбакам дальнего плавания; какой общественной структуре передавать 35-40 рыборазводных заводов и десяток морекультурных ферм; сколько морских ковшей для маломерного флота и флота охотоморской стражи в незамерзающей части острова сооружать; в Озерске или Морже строить порт морской нефтегазоразведки; сколько путей нужно на железнодорожном кольце Ю-Сах–Соловьевка-Анива-Кузнецово-Горнозаводск-Холмск-Ю-Сах для населенных пунктов с общей численностью более миллиона человек в юго-западной оконечности острова; какие электронные средства дать родовым хозяйствам КМНС для привлечения рыбы к берегу и отслеживания оленей; каких животных завозить, разводить и выпускать в природных парках юга острова и территориях традиционного природопользования севера; какие объекты социокультурной сферы соответствуют решению ЮНЕСКО в Стокгольме в 1998 году и рекомендациям Мирового банка во Флоренции в 1999 году; как внедрить программно-целевые принципы управления для перехода служивой массы чиновников на производительную деятельность, бюджетные параметры социального государства и сократить управленцев-чиновников на 70%; как Сахалин примет в комфортные условия 1,5 млн.чел. наших соотечественников из ближнего зарубежья к 2015 году; как реально применить научные принципы социотопологии и экономико-географического районирования; как мотивировать население на мобилизацию и прорыв в развитии – проработка таких социально-проектных решений имеет объективное значение сегодня.
     Основа для реализации таких перспектив на корпоративном языке операторов проектов давно озвучена и называется: создание показательного социально-экономического эффекта от освоения морских месторождений Сахалина на территории Сахалинской области (Чайво, Одопту, Лунское не шельфовые месторождения, а морские). Мы обяжем операторов проектов добавить и социально-культурную стратегию развития Сахалина: на то и существуют общепризнанные принципы и нормы международного права, которым неизменность условий национальных СРП – не помеха.
     А пока очнитесь от пиарной блажи, партийного многоцветья, массированного вранья и обмана, инфотеледубильни, «бабловой» идеологии, оцените культурологические обстоятельства вашей собственной и социальной жизни. Уловите тенденцию развития, роль и место России в рамках общих теорий развития человечества. Учитесь методам нисхождения от конкретного к реальному. Поставьте общие, социально-культурные цели и закаляйте волю – надо быть сильными духом для реального дела в суровых природных условиях России с главным коммунитарным принципом многонационального русского человека: сильные обязаны помогать обществу, а общество должно заботиться о слабых. Умейте сопоставлять цель и средства – старайтесь не опускаться до иезуитов-большевиков, у которых цель оправдывала средства и делала отдельную жизнь сменным винтиком. Пытайтесь сами определить, какая из двух русских моралей более адекватна в реальной ситуации: непротивление злу насилием – граф-писатель Л.Толстой; непротивление злу есть его поощрение – князь-исследователь П.Кропоткин.
     Помните, что слабая власть всегда отличается многочисленностью и в деле развития нации не помощник или катализатор, а инфекционный безнравственностью и деградирующий морально паразит. И рыба всегда гниет с головы.
Осознайте важное: Конституция в части ее целевого потенциала параметров социального государства - за ваше будущее. Форма есть – содержание или исполнение только пока убогое, самоуверенное, ограниченное, циничное, продажное, безответственное, лживое, хищное и прожорливое: блескучие временщики-прагматики на нынешнем русском поле унижения и разрухи.
     Понимайте, что истинно русский тот, в чьих жилах течет кровь не менее семи разнонациональных предков.
Мир не очень воспринимает нового ментально-ущербного российского финансово-правового менеджера, но всегда уважал русского мыслителя, русского писателя, русского художника, русского композитора, русского живописца, русского подвижника, русского учителя, русского ученого, русского конструктора, широкопрофильного и образованного русского инженера, честь и слово русского купца и эффективность русского управляющего-экономиста (целевая стратегия, социально-психологические факторы организации и управления).
     Уплотняйте идею победы до степени воли – победы многонационального, социального и гуманного Сахалина. Мы обязательно сосредоточимся и прорвемся – уже в ваш творческий, созидающий, благополучный и уверенный 21-й век многонационального русского человека.
 

Главная