Студентам ЮСИЭПИ – членам клуба «Менеджер» по
встрече 15 ноября: учитесь спокойно – вас ждут реальные дела на Сахалине
Самоуспокоенность от радужно-мыльных перспектив шельфовых проектов
Сахалина должна исчезнуть. Спрос на углеводороды очевиден, однако в
заливе Бохайвань (Желтое море) уже доказанные запасы нефти составляют 9
млрд т (в пять раз больше сахалинских), а перспективы еще в два раза
больше. Поисково-разведочное бурение проводится в рамках одобренной в
1997 г. правительством КНР "программы 973".
Сахалину же нечем доказывать запасы на перспективных структурах проектов
«Сахалин – 3-9». В Энергетическую стратегию, которая была принята
Правительством в 2003 году, поисково-разведочные работы на морской
акватории Сахалина и прилегающем шельфе Охотского моря не попали. Почему
нет правительственной стратегии перевода прогнозных ресурсов в
доказанные запасы? Потому что сахалинскую базу морского бурения (5 ПБУ и
25 морских судов) распродал по бросовой цене металлолома при спешке в
период низких цен на нефть «высокоэффективный» монетарный менеджмент
структур Роснефти для пополнения офшорных заначек на островах Мен и
Джерси – чем и приделал «локомотиву развития Сахалина» в виде запасов
углеводородов бумажные колеса.
Я полагаю, что монетарной бригаде Богданчикова(который был
краснодипломированным инженером, инструктором обкома КПСС и поработал в
нефтегазодобыче до момента морального слома и трансформации в
сухо-монетарного менеджера-сепараторщика) будет очень сложно ответить на
вопрос: почему созданный в 1979 году аналог ДМУРБ в Мурманске в форме
ФГУП «Арктикморнефтегазразведка» в тех же самых рыночных условиях
сегодня имеет порт, 3 ППБУ, 2 БС и 2 СПБУ, больше двадцати морских судов,
сухой док и плавмастерские, работает по всему миру, имеет
представительства в Нарьян-Маре, Москве и Норвегии, подготовил к
разработке уникальное газовое Штокмановское месторождение, в интернете
размещает объявления о приеме на постоянную работу плавсостава и т.д., а
высококлассные моряки-бурильщики бывшего ДМУРБ выживают браконьерством в
центре и на севере Сахалина и костерят всех за прерванную перспективу
развития Сахалина, включая и у собственных детей?
За группой Богданчикова сегодня моральный долг перед Сахалином в 500
млн.долларов для реконструкции турбазы «Горный воздух» - я так считаю.
Хотя и понимаю, что его команда с прихлебателями в областных органах
власти не только этот долг не вернет, но и постарается отсепарировать
Сахалин до полного развала нефтяной отрасли и внедрения китайцев: мусор
от российской производственно-коммунальной инфраструктуры сгребать и
готовить площадку для заселения юга острова своими согражданами.
Недавно я делал постатейный расчет восстановления базы морской
нефтегазоразведки на Сахалине. Чтобы осуществить разведку перспективных
структур на море и шельфе Сахалина, выйти с поисково-разведочным
бурением к Магадану и Чукотке, обеспечить подводно-технические работы на
глубоководных месторождениях, предъявить любому инвестору доказательства
(керн, гидродинамические характеристики пласта, пробы нефти, конденсата
и газа и т.п.) и защитить запасы, потребуется где-то подготовить кадры,
построить для них жилье и прочую социальную инфраструктуру, свои
производственные базы, водолазный комплекс и порт, административные
здания с мощным ИВЦ и лабораториями, арендовать ПБУ и суда на 4-5
полевых сезонов - всего то на 2 млрд. 600 млн. долларов. Причем без
приобретения ПБУ и судов в собственность – на них еще 1,4 млрд. долларов,
для старта, понадобится. Итого – примерно 4 млрд.долларов на капитальные
вложения в социально-производственную сферу морской нефтегазоразведки. К
ним как бы пристегнутся еще от 3-ех до 11-ти млрд. долларов на
инфраструктурное гражданское обустройство Сахалина в схеме: областная
служба заказчика – СП «Шелл-сахалинская инфраструктура», СП «Эксон-сахалинская
инфраструктура», СП «СОДЕКО – сахалинская инфраструктура» - Фонд
имущества области – организации коллективной собственности-акционерные
общества работников. Нужно переламывать тенденцию сокращения численности
коренных сахалинцев и создать благоприятные условия для приема на
острове наших соотечественников, которых нынче не уважают и притесняют в
странах ближнего зарубежья.
По меркам сухопутного Сахалина – деньги необъятно большие и немыслимые.
С позиции уже разрабатываемых и перспективных морских и шельфовых
месторождений Сахалина – небольшое отвлечение средств тем, кто
собирается заниматься реальным делом подготовки запасов, настроен на
благополучную жизнь своих правнуков именно на Сахалине и нацелен
развивать постиндустриальные сектора воспроизводства био и зоо ресурсов,
морекультуры, ресурсосберегающих технологий, культурологического
развития.
Я полагаю, что такие средства при содействии операторов действующих
проектов мы (остатки моряков-геологоразведчиков на «биче», то есть суше)
взять и использовать на реальное дело в состоянии. Когда сдуется
нынешняя монетарная пена мы создадим условия для ясных перспектив жизни
и интересного труда на Сахалине десятков тысяч нынешних молодых
сахалинцев. Видение, миссия и стратегические цели определены. При
благоприятном стечении обстоятельств пойдем в прорыв после первой
отгрузки сжиженного газа в Пригородном. Правовая основа средств:
кредитование фонда инфраструктурных работ по СРП в рамках
социально-культурной стратегии развития области в счет областных доходов
по СРП (65% от российской доли по Налоговому Кодексу). Использование
средств: через областную службу заказчика и инфраструктурные СП. На
официальном сайте Министерства природных ресурсов прибыль российской
стороны от двух действующих СРП на весь период действия до 2040 года
оценена в 102 млрд.долларов. По банковской формуле дисконтирования в
2008-2012 годах вполне можно получить на гражданское обустройство
Сахалина 3-11 млрд. долларов – можно и 25.
В проекте областного бюджета на 2007 год наконец появились доходы от
прибыльной продукции по СРП «Сахалин-1» - 50% от государственной доли
или 918 млн.рублей - со ссылкой на ст.19 проекта федерального закона о
бюджете. Приводятся следующие цифры: объем добычи – 83,2 млн. баррелей,
цена - 46 долл\баррель, курс – 26 руб\долл. Российская доля по СРП-1 с
начала производства и до раздела продукции в будущем – 15% или 12,48
млн.баррелей. Половина, как кто-то подсчитал, областная (мало-не менее
65% по Налоговому Кодексу должно быть) – 6,24 млн.баррелей. Перемножили
количество, цену, курс – получаем 7 млрд. 463 млн.руб. Куда делось 6,5
млрд.рублей областных денег или треть областного бюджета? Использовали
на восстановление базы морской геологоразведки? Авансировали в проектные
работы по инфраструктуре? Арифметическая ошибка в проекте закона на
областных 252 млн.долларов? Это маневры в 500 тыс.долл. на каждого
сахалинца, которого взамен будут мордовать тарифами, водой, теплом,
автопоборами, платной землей, платной учебой, разбитыми дорогами и
морочить ему голову всякими монетарными сказками. Как я понимаю,
подобная неясность (расчет делали спецы Комитета природных ресурсов
области, администратор доходов - Минпромэнерго) будет греть широко
оттопыренный и бездонный частно-групповой карман.
Вообще, в проекте бюджета особое «умиление» вызвала статья
общегосударственных расходов Комитета экономики на макет области – 10,5
млн.руб. (наверное, для сверки маркоэкономических показателей с рельефом
местности). На фоне социальной адаптации безработных – 0,4 млн.руб.,
борьбы с беспризорностью – 0,6 млн.руб., организации общественных работ
– 2,3 млн.руб., программы «Дети Сахалина» - 2,9 млн.руб., оснащением
всех общеобразовательных учреждений учебным оборудованием – 6,8 млн.руб.,
маттехобеспечением милиции – 7,2 млн.руб., кинематографии – 8,1 млн.руб.,
жилищной программы в Долинске - 10 млн., геологоразведочным работам – 10
млн.руб., субсидиям молодежи на жилье – 45,4 млн.руб., содержанием
четырех ДЮСШ – 48,4 млн.руб., музеев – 66,9 млн. руб., библиотек – 74,5
млн.руб, зарплатой депутатов – 89 млн.руб, зарплатой администрации (без
областных органов власти) – 250,2 млн.руб., я полагаю, макет будет в
натуральную величину острова или в золоте с бриллиантами как памятный
знак губернатору за заслуги перед народом Сахалина. Дайте Дому
творчества молодежи один миллион рублей – детишки макеты острова каждому
депутату с персональной табличкой наделают и еще спасибо за заботу
скажут.
На областные органы власти (руководство и управление - зарплату) за год
уйдет 1386 млн.руб. (без автодора, капстроительства, управления
административными зданиями). В предпринимательский доход органов власти
включены 54 млн.руб. от Сахалинской Энергии на строительство мостового
перехода через реку Лесная.
Я полагаю, что кризис власти дошел до той степени, когда
налогоплательщика просто грабят под прикрытием закона и обманывают уже
открыто - в наглую. С перелетным чувством полной безнаказанности. Это
бюджетное сумасбродство и агония на жизненных бедах сахалинского народа.
На Сахалине можно подтвердить социальный закон Паркинсона по чиновникам:
«Работа занимает весь отпущенный ей объем». Перестроились с 1700 человек
чиновников всех уровней в 1990 году до 25 тыс. сегодня. С совсем другим
бюджетным обеспечением.
Самым оптимальным, по моему мнению, выходом для сахалинцев в условиях
социально-культурного геноцида и презрения со стороны собственных
представителей власти является: требовать через общественно-политические
структуры, напрямую через общественые приемные и официальные сайты
введения прямого президентского управления, роспуска администрации и
областной Думы; введения конституционных целевых принципов организации
органов власти; введения социальных параметров бюджета; предъявления
общественности перспективных предметно-очевидных целей
социально-культурного развития. Прямое управление госструктурами
сохранить до стабильного прироста численности населения области как
высшей конституционной ценности.
Так уж повелось сегодня, что при любых инициативах первым возникает
вопрос: опять прожекты, а деньги где брать? Деньги – это ерунда, зеленый
шелест. Деньги – всего лишь средство, которое сегодня стало самоцелью и
шуршит в частно-групповые карманы. Потому что
государственно-муниципальные структуры не устанавливают стратегических
предметно-очевидных и проверяемых целей развития социума или общества.
Коллективы морских геофизиков, инженерных изыскателей-структурщиков и
разведчиков-буровиков деньги с твердым газонефтяным оттенком уже
заработали на всех и они сегодня есть не в каком-то конкретном, а в
вполне определенном банке в США (Чейз Манхэттен через агентство Кудер
Бразерс).
Как и сколько взять на общие и предметно-очевидные цели – вопрос
организационно-технический, но понятный и ясный. Достаточно имеющегося
правоустанавливающего или бланкетного правового поля. Исполнением
целевых положений Конституции РФ (в ст.2 человек-высшая ценность, в ст.7
достойная жизнь и свободное развитие при политике ( в бюджетных
параметрах) социального государства плюс социальное обеспечение, в ст.9
земля и природные ресурсы-основа жизни и деятельности народа, в ст.15
международные нормы - часть правовой системы) как основного закона еще
никто в реальной практике и не занимался за 13 лет декларативного
наличия и избирательного применения. Займемся, но оранжево-бестолковый
цвет Сахалину для этого не нужен. Наш уникальный остров ждет волевой,
целеустремленный и надежный цвет русской стали с духом русской (многонародной
и солидарной) воли к развитию.
Так уж получилось, что нынешнее мониторо-управляющее старшее
монетарно-правовое сословие кроме разрухи, безнравственности,
аморальности и национального унижения ничего основательного (кроме уже
старой инфраструктуры и открытых в советское время запасов на море и
шельфе) не оставляет. Ему пора на заслуженную в реформах высокую пенсию
и покой: рассказывать внукам о выдающихся годах монетарно-стадийного
реформирования, об остроте и точности бюджетных распилов, о хитроумной
ловле скользких откатов, о тонком льде национальной валюты, о
невозможном в открытом рынке и товарном многообразии тарифном
звере-инфляции, об опасностях заграничных туров, о нехватке вдруг
оцененной земли для кладбищ электорального стада и свалок
социально-промышленного национального достояния, о нашествии
варваров-беспризорников, которые разрушили светлые города, водопроводы и
канализации, о неожиданных приходах зимы, о внезапных испарениях воды, о
яростном кабинетном сопротивлении политике социального государства, о
тактике кабинетного бригадирования священных частно-групповых интересов
и вообще о монетарных битвах, из которых самому, мол умному, удалось
выскочить в элитную квартиру или забугорную заимку, а
сермяжно-работяжный Сахалин потерял за пятнадцать лет четверть населения
в свободных вихрях рынка и развалах прежнего достояния.
В каких социально-культурных комплексах собирать потерянных подростков и
асоциальную молодежь; где обучать технические кадры на полном областном
содержании; как организовать гуманитарное и производительно-целевое
высшее образование в НОКСе (научно-образовательный комплекс Сахалина на
полном областном содержании); сколько и по какой цене минеральных
удобрений, качественного бензина, флотского топлива, пластиковых
облицовочных материалов и капроновых труб для ЖКХ от газохимического
комплекса в Новиково нужно именно Сахалину; как организовать корейскую
диаспору на работу в электронно-сборочном производстве
ресурсосберегающей, газонагревательной и информационно-спутниковой
аппаратуры; с кем восстанавливать промышленность строительных материалов
и где строить жилые микрорайоны на дополнительных 500-700 тыс.человек по
линии Корсаков-Южно-Сахалинск-Долинск; где строить сухой док для отливки
причальных блоков; с кем строить или в обмен на что пригласить пару
дивизий северокорейских стройбатов для дороги
Анива-Морж-Кузнецово-Горнозаводск-Невельск-Холмск; с кем восстанавливать
причалы в Невельске, Холмске и Корсакове для передачи их вместе с
океанским флотом в качестве социальной компенсации экспедиционным
рыбакам дальнего плавания; какой общественной структуре передавать 35-40
рыборазводных заводов и десяток морекультурных ферм; сколько морских
ковшей для маломерного флота и флота охотоморской стражи в незамерзающей
части острова сооружать; в Озерске или Морже строить порт морской
нефтегазоразведки; сколько путей нужно на железнодорожном кольце Ю-Сах–Соловьевка-Анива-Кузнецово-Горнозаводск-Холмск-Ю-Сах
для населенных пунктов с общей численностью более миллиона человек в
юго-западной оконечности острова; какие электронные средства дать
родовым хозяйствам КМНС для привлечения рыбы к берегу и отслеживания
оленей; каких животных завозить, разводить и выпускать в природных
парках юга острова и территориях традиционного природопользования севера;
какие объекты социокультурной сферы соответствуют решению ЮНЕСКО в
Стокгольме в 1998 году и рекомендациям Мирового банка во Флоренции в
1999 году; как внедрить программно-целевые принципы управления для
перехода служивой массы чиновников на производительную деятельность,
бюджетные параметры социального государства и сократить
управленцев-чиновников на 70%; как Сахалин примет в комфортные условия
1,5 млн.чел. наших соотечественников из ближнего зарубежья к 2015 году;
как реально применить научные принципы социотопологии и
экономико-географического районирования; как мотивировать население на
мобилизацию и прорыв в развитии – проработка таких социально-проектных
решений имеет объективное значение сегодня.
Основа для реализации таких перспектив на корпоративном языке операторов
проектов давно озвучена и называется: создание показательного
социально-экономического эффекта от освоения морских месторождений
Сахалина на территории Сахалинской области (Чайво, Одопту, Лунское не
шельфовые месторождения, а морские). Мы обяжем операторов проектов
добавить и социально-культурную стратегию развития Сахалина: на то и
существуют общепризнанные принципы и нормы международного права, которым
неизменность условий национальных СРП – не помеха.
А пока очнитесь от пиарной блажи, партийного многоцветья, массированного
вранья и обмана, инфотеледубильни, «бабловой» идеологии, оцените
культурологические обстоятельства вашей собственной и социальной жизни.
Уловите тенденцию развития, роль и место России в рамках общих теорий
развития человечества. Учитесь методам нисхождения от конкретного к
реальному. Поставьте общие, социально-культурные цели и закаляйте волю –
надо быть сильными духом для реального дела в суровых природных условиях
России с главным коммунитарным принципом многонационального русского
человека: сильные обязаны помогать обществу, а общество должно
заботиться о слабых. Умейте сопоставлять цель и средства – старайтесь не
опускаться до иезуитов-большевиков, у которых цель оправдывала средства
и делала отдельную жизнь сменным винтиком. Пытайтесь сами определить,
какая из двух русских моралей более адекватна в реальной ситуации:
непротивление злу насилием – граф-писатель Л.Толстой; непротивление злу
есть его поощрение – князь-исследователь П.Кропоткин.
Помните, что слабая власть всегда отличается многочисленностью и в деле
развития нации не помощник или катализатор, а инфекционный
безнравственностью и деградирующий морально паразит. И рыба всегда гниет
с головы.
Осознайте важное: Конституция в части ее целевого потенциала параметров
социального государства - за ваше будущее. Форма есть – содержание или
исполнение только пока убогое, самоуверенное, ограниченное, циничное,
продажное, безответственное, лживое, хищное и прожорливое: блескучие
временщики-прагматики на нынешнем русском поле унижения и разрухи.
Понимайте, что истинно русский тот, в чьих жилах течет кровь не менее
семи разнонациональных предков.
Мир не очень воспринимает нового ментально-ущербного российского
финансово-правового менеджера, но всегда уважал русского мыслителя,
русского писателя, русского художника, русского композитора, русского
живописца, русского подвижника, русского учителя, русского ученого,
русского конструктора, широкопрофильного и образованного русского
инженера, честь и слово русского купца и эффективность русского
управляющего-экономиста (целевая стратегия, социально-психологические
факторы организации и управления).
Уплотняйте идею победы до степени воли – победы многонационального,
социального и гуманного Сахалина. Мы обязательно сосредоточимся и
прорвемся – уже в ваш творческий, созидающий, благополучный и уверенный
21-й век многонационального русского человека.
|