Персональный сайт
Кузьмина Андрея Геннадьевича
Инженера-экономиста нефтегазодобывающей промышленности
Члена Союза журналистов России

  ЭН-79-1

Главная

   стр. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16


ОХОТОМОРСКАЯ НЕФТЕГАЗОРАЗВЕДКА


Депутату С.А.Пономареву


Уважаемый Сергей Алексеевич!

     Настоящим прошу принять к сведению мое мнение по правовому регулированию освоения морских месторождений Сахалина на условиях СРП. Некоторые обстоятельства разработки месторождений в Ханты-Мансийске, информация моих знакомых, имеющих возможность общения в аппарате правительства и администрации президента, а так же нормативная правовая база позволила определить следующий порядок объективного участия области в освоении морских ресурсов углеводородов:
1.   Законодательный орган власти в соответствии с нормой ФЗ «О СРП» принимает закон о регулировании участия области в СРП;
2.   Исполнительный орган власти разрабатывает и вносит в облдуму программу использования разделенных в собственность государства и относимых в собственность области углеводородов в пределах расчетной доли;
3.   На основании закона и программы администрация разрабатывает проект соглашения с правительством о порядке и форме реализаций полномочий области при освоении морских месторождений углеводородов территориального моря и прилегающей зоны на условиях СРП;
4.   после заключения соглашения с правительством облдумой рассматриваются изменения и дополнения закона области об участии в СРП и программы использования углеводородов или доходов, относимых в собственность области.
     Насколько я понимаю, объективная возможность правового регулирования на дату начала освоения безвозвратно и бездарно потеряна, углеводороды законтрактованы практически на объем извлекаемых запасов.
     Тем не менее, область обязана принять закон об участии в СРП по позициям, которые содержаться в ФЗ-155 по территориальному морю. В соответствии с ФЗ «О расширении полномочий органов власти субъектов федерации» 2004 года доли углеводородов области уже не положено (и виноваты в этом исключительно депутаты облдумы – надо было принимать областной закон и программу использования углеводородов своевременно: в первом чтении законопроект был принят 28 мая 2003 года), но для реализации полномочий области в освоении углеводородов территориального моря можно согласовать с правительством порядок отчислений от доходов по СРП: при наличии принятого нормативного акта об использовании доходов от СРП для гражданского обустройства и создания газохимического комплекса. По Налоговому кодексу раздел прибыли между федерацией и субъектом осуществляется в пропорции 35:65. Эта пропорция уже должна работать по 15% прибыльной продукции по проекту «Сахалин-1».
     Я лично не вижу особых препятствий для решения вопроса с правительством по соглашению. Срок освоения месторождений 25-30 лет, никто ответственности из ныне правительствующих нести не будет. А вот получение кредитного ресурса под проект «Сахалин-2» для газохимического комплекса и гражданского обустройства может решить текущие проблемы: программа переселения соотечественников, резкий рост налогооблагаемой базы, предметно-очевидные аргументы пользы освоения морских месторождений для населения области, экспортный потенциал готовой газохимической продукции, обеспечение внутренних потребностей в трубах и материалах для ЖКХ, минеральных удобрений для сельского хозяйства, легкого топлива для морских судов и автотранспорта.
     Проект закона похоронен в Думе с 2003 года, проект постановления я Вам пересылал: у депутатов есть хорошая возможность выхода из тупика, в который они загнали население области. Возможность не используется. Наверное, сознательно – других объяснений я не нахожу. Насколько я знаю, в ноябре на Сахалин в очередной раз подтянется бригада силовиков. Какие последствия ожидают депутатов облдумы из-за перманентного бездействия по подготовленным проектам – мне сложно представить. Вина очевидна.

С уважением

А.Кузьмин
08.09.2006

 


Главная

   стр. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16