Уважаемый Сергей Алексеевич!
Настоящим прошу принять к сведению мое мнение
по правовому регулированию освоения морских месторождений Сахалина на
условиях СРП. Некоторые обстоятельства разработки месторождений в
Ханты-Мансийске, информация моих знакомых, имеющих возможность общения в
аппарате правительства и администрации президента, а так же нормативная
правовая база позволила определить следующий порядок объективного
участия области в освоении морских ресурсов углеводородов:
1. |
|
Законодательный орган власти в соответствии с нормой ФЗ «О СРП»
принимает закон о регулировании участия области в СРП; |
2. |
|
Исполнительный орган власти разрабатывает и вносит в облдуму
программу использования разделенных в собственность государства и
относимых в собственность области углеводородов в пределах расчетной
доли; |
3. |
|
На основании закона и программы администрация разрабатывает проект
соглашения с правительством о порядке и форме реализаций полномочий
области при освоении морских месторождений углеводородов
территориального моря и прилегающей зоны на условиях СРП; |
4. |
|
после заключения соглашения с правительством облдумой рассматриваются
изменения и дополнения закона области об участии в СРП и программы
использования углеводородов или доходов, относимых в собственность
области. |
Насколько я понимаю, объективная возможность правового регулирования на
дату начала освоения безвозвратно и бездарно потеряна, углеводороды
законтрактованы практически на объем извлекаемых запасов.
Тем не менее, область обязана принять закон об участии в СРП по
позициям, которые содержаться в ФЗ-155 по территориальному морю. В
соответствии с ФЗ «О расширении полномочий органов власти субъектов
федерации» 2004 года доли углеводородов области уже не положено (и
виноваты в этом исключительно депутаты облдумы – надо было принимать
областной закон и программу использования углеводородов своевременно: в
первом чтении законопроект был принят 28 мая 2003 года), но для
реализации полномочий области в освоении углеводородов территориального
моря можно согласовать с правительством порядок отчислений от доходов по
СРП: при наличии принятого нормативного акта об использовании доходов от
СРП для гражданского обустройства и создания газохимического комплекса.
По Налоговому кодексу раздел прибыли между федерацией и субъектом
осуществляется в пропорции 35:65. Эта пропорция уже должна работать по
15% прибыльной продукции по проекту «Сахалин-1».
Я лично не вижу особых препятствий для решения вопроса с правительством
по соглашению. Срок освоения месторождений 25-30 лет, никто
ответственности из ныне правительствующих нести не будет. А вот
получение кредитного ресурса под проект «Сахалин-2» для газохимического
комплекса и гражданского обустройства может решить текущие проблемы:
программа переселения соотечественников, резкий рост налогооблагаемой
базы, предметно-очевидные аргументы пользы освоения морских
месторождений для населения области, экспортный потенциал готовой
газохимической продукции, обеспечение внутренних потребностей в трубах и
материалах для ЖКХ, минеральных удобрений для сельского хозяйства,
легкого топлива для морских судов и автотранспорта.
Проект закона похоронен в Думе с 2003 года, проект постановления я Вам
пересылал: у депутатов есть хорошая возможность выхода из тупика, в
который они загнали население области. Возможность не используется.
Наверное, сознательно – других объяснений я не нахожу. Насколько я знаю,
в ноябре на Сахалин в очередной раз подтянется бригада силовиков. Какие
последствия ожидают депутатов облдумы из-за перманентного бездействия по
подготовленным проектам – мне сложно представить. Вина очевидна.
С уважением |
А.Кузьмин
08.09.2006 |
|
|