Персональный сайт
Кузьмина Андрея Геннадьевича
Инженера-экономиста нефтегазодобывающей промышленности
Члена Союза журналистов России

  ЭН-79-1

Главная

   стр. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16


ОХОТОМОРСКАЯ НЕФТЕГАЗОРАЗВЕДКА



Уважаемый Виталий Валентинович!

     В целях обобщения моих статей по нефтегазовому комплексу Сахалина прошу принять во внимание следующее.
     Главной причиной фактической социально-экономической деградации Сахалина с падением численности населения почти на треть от уровня 1991 года (740 тыс.человек в 1991 году и 502 тыс.человек в 2006 году) является игнорирование органами государственной власти Сахалинской области положения статьи 2 ФЗ-225 «О СРП» о законодательном регулировании субъектами РФ своего участия в СРП.
     По картографическим данным четыре крупных месторождения из пяти СРП «Сахалин-1» и «Сахалин-2» (за исключением пока не разрабатываемого Аркутун-Дагинского по проекту «Сахалин-1») находятся не на шельфе, а под 12-ти мильной акваторией территориального моря, прилегающего к острову, и их разработка осуществляется операторами проектов исключительно на условиях СРП.
     В 2002 году я договорился о выходе на работу в качестве консультанта областной Думы специально для разработки и сопровождения областного нормативного правового акта. Законопроект «Об участии Сахалинской области в СРП» был принят в первом чтении 29 мая 2003 года, а с первого июня я уволился - в полной уверенности, что регламент Думы по рассмотрению законопроектов будет исполнен. Однако во второе чтение законопроект даже не выносился – не смотря на мои неоднократные обращения к депутатам СОД, прокуратуру и публикации в местной газете.
     Отсутствие правового регулирования участия области в СРП определило:
1. смешение и разное толкование понятий и определений, содержащихся в федеральных законах и текстах СРП «Сахалин-1» и «Сахалин-2»;
2. «правовые дыры» при зачислении доходов от СРП в федеральный бюджет и их распределении по различным уровням бюджета;
3. отсутствие правовых предпосылок по кооперации с операторами проектов по наполнению и использованию Фонда инфраструктурных работ, предусмотренного условиями СРП, в целях стратегического развития постиндустриального потенциала области;
4. нецелевое расходование Фонда развития Сахалина как составной части фонда инфраструктурных работ - на замещение текущих бюджетных расходов;
5. отвлечение значительных финансовых средств от морской геологоразведки, что, вместе с субъективной стратегией руководства Роснефти, обусловило развал и распродажу отечественной базы морских геологоразведочных работ на Сахалине, замедлило перевод прогнозных ресурсов углеводородов по проектам «Сахалин – 3-9» в доказанные запасы на десятилетия и этим снизило инвестиционную привлекательность области;
6. искажение государственной статистической отчетности за счет приписки объемов инвестиций и добытых углеводородов, которые на текущий стадии разработки являются собственностью инвесторов;
7. отсутствие долгосрочных стратегий социально-культурного и социально-экономического развития Сахалина в счет ожидаемых финансовых поступлений от СРП, распределяемых федеральным бюджетным законодательством в пользу области.
     С моей точки зрения, которая основана на знании правового поля и пятнадцатилетнем опыте экономическо-организационной и финансовой работы в сфере морской нефтегазоразведки Сахалина, прямая и непосредственная вина за 12-ти летнее игнорирование положения ФЗ «О СРП» о правовом регулировании участия области в СРП и соответствующих последствиях из-за неурегулированного движения сотен миллионов долларов лежит на депутатском корпусе и администрации Сахалинской области.
     В Сахалинской области, которая является крупной нефтегазовой провинцией Дальнего Востока и может обеспечить благоприятные условия жизнедеятельности и трудовой занятости для дополнительных полутора миллионов жителей, сложились условия круговой поруки по неэффективному и субъективному использованию национального достояния – в ущерб реальным жизненным интересам имеющегося населения области и общему внутри- и внешнеполитическому авторитету руководства страны.
 

С уважением

А.Г.Кузьмин
03.04.07



Главная

   стр. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16