Персональный сайт
Кузьмина Андрея Геннадьевича
краснодипломированного инженера-экономиста.

  ЭН-79-1

Оглавление

 


Концептуальная программа развития человеческого потенциала
Сахалинской области в 2007-2030 годах

3.1.Правовые основы внедрения системы развития человеческого
потенциала Сахалинской области.

     Общая информация, оценка тенденций развития, обобщенные и конкретизированные положения и выводы разделов вышеизложенной общей части позволяют предложить реальную концепцию развития человеческого потенциала Сахалинской области без необходимости общих и конкретных дополнительных пояснений. Само понятие концепции как системы целеполагания и целеосуществления предусматривает сжатость изложения для возможности применения в нормативном или формализованном поле с минимальными затратами времени на нормативную переработку. Правда, в реальности всегда остается опасность того, что при поверхностной формализации будет теряться часть смысла и содержательного восприятия. Российское чиновничество всегда настаивало на чрезмерной формализации и лаконичности - это просто выгодно чиновнику, позволяет манипулировать конкретным или реальным содержанием жизненных процессов, стоящих за нормой права. Если бы Петр 1 писал бы свои указы современным языком нормотворчества, то никакого прорыва в развитии в те годы Россия бы не совершила - хотя лаконичная латынь была весьма распространена. Чиновник России всегда стремился создать свой уютный мирок, спрятавшись от проблем окружающего развития утрированной и бессодержательной нормой права и сухим юридическим языком. Ментальные основы бюрократии требуют слома. Китай в прошлом веке пошел на культурную революцию и достиг признаваемых в мире высот социально-экономического и, частично, социально-культурного развития. Россию ожидает такой же культурный скачок - но надо учитывать опыт других и избежать негативных последствий силового воздействия и принуждения. 
     Нормы обязанности или запрета вызываю необходимость излишней бюрократизации и дублирующих внутренних систем контроля, отторгают общественные организации и граждан от участия в управлении процессами жизнеобеспечения и развития. Чиновник перестает быть просто агентом граждан в системе государственного или муниципального управления. Правовой поход к развитию государства и общества в рыночной социальной экономике определяется более полным и широким применением правоустанавливающих или бланкетных норм права прямого действия и имеющих высшую юридическую силу - Конституции РФ, а так же общепринятых международных принципов и правил.
     В целях развития человеческого потенциала Сахалинской области необходим системный закон "О социально-культурной политике", разработка и принятие которого позволит внести необходимые в плане развития области изменения в Устав области и закон о бюджетном процессе. Для разработки такого законопроекта при губернаторе целесообразно создание обособленной от других структур штабной или проектно-исследовательской группы. Кроме того, процесс социальных исследований, разработка и прохождение закона о социально-культурной политике позволит сформировать общественное мнение в позитивном направлении восприятия ожидаемых перемен и участия в осуществлении этих перемен действующими органами власти.
     После внесения законопроекта в областную Думу администрация области вполне может начать структурную трансформацию функциональной структуры управления в целевую:

 ·

губернатор - высшее должностное лицо;
 · первый вице-губернатор - культурная политика, целеполагание социально-экономического развития;
 · вице-губернатор по социально-экономическому развитию, координатор правительства (сектора жизнеобеспечения, импортозамещения и экспортоориентированный);
 · вице-губернатор по бюджетно-финансовой и кредитной сфере.

     По окончанию трансформации структуры управления штабной группой должна быть закончена разработка законопроекта о социально-экономическом развитии, включая социотопологию или социально-экономическое районирование Сахалинской области. Прохождение законопроекта в областной Думе позволит создать правовые основы для перспективного развития Сахалинской области на основе развития человеческого потенциала на 2007-2030 годы. Период перспективного развития до 30-го года определен как вполне прогнозируемый в части тенденций мирового развития и сохранения основ мировоззрения при смене поколений.
     Важная часть и, как считают, базис развития общества - экономическая сфера. Имея правовую основу и параметры социально-культурного и социально-экономического развития необходимо закреплять систему управления в сфере экономики на основании закона о социальном управлении (проект в приложении). Для создания обратной связи между органами власти и гражданским обществом необходимо социальное партнерство с профсоюзами, гражданская экспертиза и гражданский контроль, принуждение хозяйствующих субъектов к социальной ответственности предпринимательства, к повышению человеческого потенциала собственных работников (проекты документов в приложении).
     На основании выводов по разделам общей части, для практического использования при разработки реальных нормативных документов, ниже приводятся основные параметры социально-культурной, социально-экономической, севисно-индустриальной, индустриально-промышленной, промышленно- мануфактурной и бюджетно-финансовой сфер.

Оглавление