Персональный сайт
Кузьмина Андрея Геннадьевича
краснодипломированного инженера-экономиста.

  ЭН-79-1

Оглавление

 


Концептуальная программа развития человеческого потенциала
Сахалинской области в 2007-2030 годах

3.3.3.Система социальной экономики Сахалина

     Система социальной экономики складывается из управляющей надстройки:
социального управления - индикативного планирования, программно-целевой организации и стратегического(целевого) управления секторов развития: жизнеобеспечение, импортозамещение и экспортоориентированный;
деятельности общественных объединений гражданской экспертизы и гражданского контроля;
социального партнерства профсоюзов и органов власти;
социальной ответственности предпринимательства;

     материальных и нематериальных активов:

сервисно-постиндустриальных (включая воспроизводство биоресурсов);
индустриально-промышленных;
промышленно-мануфактурных;

     природно-сырьевых ресурсов и, главное, из человеческого потенциала.

      В Сахалинской области сфера реальной экономики по существующей статотчетности подразделяется на отрасли промышленности: электроэнергетика, топливная, нефтегазодобывающая, нефтеперерабатывающая, угольная, машиностроение и металлообработка, станкостроительная и инструментальная, лесная и лесозаготовительная, деревообрабатывающая, целлюлозно-бумажная, строительных материалов, сборных железобетонных и бетонных конструкций и изделий, легкая, швейная, кожевенная, меховая, обувная, пищевая, пищевкусовая, мясная и молочная, рыбная, хлебопекарная, мукомольно-крупяная и комбикормовая, полиграфическая, сельское хозяйство, лесное хозяйство, железнодорожный транспорт, автомобильное хозяйство, морской транспорт, авиационный транспорт, связь, научно-проектные и научно-исследовательские организации, торговля и общественное питание, геология и разведка недр, геодезия и гидрометеорология, жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание населения, здравоохранение, физическая культура, социальное обеспечение, народное образование, культура и искусство, научные организации, управление районов и городов.
     В современных рыночных условиях прямое регулирование отраслей экономики органами государственной власти невозможно, но управленческий аппарат органов власти постоянно самовозрастает вследствие смены приоритетов с производительно-социальной на бюджетно-налоговую сферу. Монетарно-стоимостные методы управления без наличия собственной валюты мирового значения определяют не социальную, а зависимую роль внутреннего рынка. Соответственно, в России сложилась не социальная экономика национальных интересов, а монетарно зависимая - от международных финансовых центров и структур ТНК. Увеличение ВВП объективно зависит от образованного, здорового и трудоспособного населения, которое определяет прирост финансовых, производственных, непроизводственных, материальных и нематериальных активов. Именно платежеспособное население образует сферу отечественного спроса в рыночных отношениях и определяет развитие валового внутреннего производства. Один недостаток – только двадцать процентов подоходного налога остается в регионе. Но он может быть устранен за счет более активного привлечения адресных целевых федеральных программ.
     В правовом порядке можно осуществить институциональное реформирование управления отраслями экономики в целевое управление секторами (уклады по политэкономической терминологии) – жизнеобеспечение, импортозамещение и экспортоориентированность. Установить приоритет сектора жизнеобеспечения, протекционизм импортозамещения и социально-экономическую защиту работников экспортоориентированного сектора под общей координацией правительства Сахалинской области, обеспечить социальную ориентированность в сфере экономики в условиях мирового и федерального рынка и снять противоречия между политикой социального государства и сохраняющейся функциональной отраслевой структурой плановой социалистической экономики.

 

Оглавление