Персональный сайт
Кузьмина Андрея Геннадьевича
краснодипломированного инженера-экономиста.

  ЭН-79-1

Оглавление

 


Концептуальная программа развития человеческого потенциала
Сахалинской области в 2007-2030 годах

3.3.5.Выводы раздела

В целях обоснованного и оптимального развития человеческого потенциала области необходима разработка задания на проектирование гражданского обустройства южных оконечностей острова: аквакультурной юго-западной и нефтегазосервисной юго-восточной;
При рассмотрении возможностей финансирования гражданского обустройства целесообразно за основу брать не проектно-сметный, а программный метод финансирования в размере около 1 млрд. долларов в год за счет централизованных источников: реализация доли продукции по СРП (до 10 млрд. долларов), областные фонды развития, кредиты Мирового банка под социально-культурное и социально-экономическое развитие, субсидиарная доля федеральных целевых программ;
Социально-культурное и социально-экономическое обустройство юго-западной оконечности острова, доступность природно-ландшафтных и экологически чистых объектов и территорий, особая островная культура послужит мощным стимулом для развития внутреннего и международного туризма и морского отдыха;
Потребная численность населения может быть обеспечена за счет программ поддержки миграции русскоязычного населения стран ближнего зарубежья, сокращаемого контингента силовых структур РФ, рационализации, оптимизации и переселения бесперспективных населенных пунктов севера и центра Сахалина;
В современной истории России на Сахалине можно создать прецедент опережающего роста сельского населения с соответствующим развитием добычи, переработки и воспроизводства рыбо- и морекультур, животноводческого и аграрного сектора, сбора и переработки ягодных, грибных и травяных дикоросов, сельского социально-культурного, индивидуально-жилищного и инфраструктурного строительства, формирования поселений самоуправляемого охотоморского казачества (в особенности на Южных Курилах);
Для синергетического объединения усилий органов управления, предпринимателей и промышленников через общественно-партийные структуры возможно нравственное влияние и моральное принуждение руководства коммерческих структур к внедрению систем развития персонала в хозяйствующих субъектах (приложение);
Органам власти Сахалинской области целесообразно проявить инициативу по правовому обеспечению и поддержке деятельности общественных организаций гражданской экспертизы и гражданского контроля (приложение);
Органам власти Сахалинской области целесообразно правоустановить систему социального партнерства профсоюзов и органов власти (приложение);
Органам власти Сахалинской области целесообразно доработать и рассмотреть законопроект «О социальном управлении» (приложение);
Необходимо общественное обсуждение, разработка и принятие закона области о поддержке поселений самоуправляемого охотоморского казачества;
Оценку темпов социально-экономического развития необходимо производить на основе численности населения и качественных характеристик населения: здоровье, образование, квалификация, брачность, семейность, ожидаемая продолжительность жизни;
Внешнеэкономическая деятельность области должна строиться исходя из оптимального сочетания используемых форм внешнеэкономического сотрудничества (экспортно-импортные операции, СРП, привлечение кредитных ресурсов, создание совместных предприятий и др.) с новыми (франчайзинг, лизинговые, хайринговые, инжиниринговые, лицензионные и другие операции, развитие деловых связей с международными общественными, экономическими, финансовыми организациями, специализированными учреждениями ООН).

        


Оглавление