• |
В целях обоснованного и оптимального
развития человеческого потенциала области необходима
разработка задания на проектирование гражданского
обустройства южных оконечностей острова: аквакультурной
юго-западной и нефтегазосервисной юго-восточной; |
• |
При рассмотрении возможностей
финансирования гражданского обустройства целесообразно за
основу брать не проектно-сметный, а программный метод
финансирования в размере около 1 млрд. долларов в год за
счет централизованных источников: реализация доли продукции
по СРП (до 10 млрд. долларов), областные фонды развития,
кредиты Мирового банка под социально-культурное и
социально-экономическое развитие, субсидиарная доля
федеральных целевых программ; |
• |
Социально-культурное и
социально-экономическое обустройство юго-западной
оконечности острова, доступность природно-ландшафтных и
экологически чистых объектов и территорий, особая островная
культура послужит мощным стимулом для развития внутреннего и
международного туризма и морского отдыха; |
• |
Потребная численность населения может
быть обеспечена за счет программ поддержки миграции
русскоязычного населения стран ближнего зарубежья,
сокращаемого контингента силовых структур РФ,
рационализации, оптимизации и переселения бесперспективных
населенных пунктов севера и центра Сахалина; |
• |
В современной истории России на Сахалине
можно создать прецедент опережающего роста сельского
населения с соответствующим развитием добычи, переработки и
воспроизводства рыбо- и морекультур, животноводческого и
аграрного сектора, сбора и переработки ягодных, грибных и
травяных дикоросов, сельского социально-культурного,
индивидуально-жилищного и инфраструктурного строительства,
формирования поселений самоуправляемого охотоморского
казачества (в особенности на Южных Курилах); |
• |
Для синергетического объединения усилий
органов управления, предпринимателей и промышленников через
общественно-партийные структуры возможно нравственное
влияние и моральное принуждение руководства коммерческих
структур к внедрению систем развития персонала в
хозяйствующих субъектах (приложение); |
• |
Органам власти Сахалинской области
целесообразно проявить инициативу по правовому обеспечению и
поддержке деятельности общественных организаций гражданской
экспертизы и гражданского контроля (приложение); |
• |
Органам власти Сахалинской области
целесообразно правоустановить систему социального
партнерства профсоюзов и органов власти (приложение); |
• |
Органам власти Сахалинской области
целесообразно доработать и рассмотреть законопроект «О
социальном управлении» (приложение); |
• |
Необходимо общественное обсуждение,
разработка и принятие закона области о поддержке поселений
самоуправляемого охотоморского казачества; |
• |
Оценку темпов социально-экономического
развития необходимо производить на основе численности
населения и качественных характеристик населения: здоровье,
образование, квалификация, брачность, семейность, ожидаемая
продолжительность жизни; |
• |
Внешнеэкономическая деятельность области
должна строиться исходя из оптимального сочетания
используемых форм внешнеэкономического сотрудничества
(экспортно-импортные операции, СРП, привлечение кредитных
ресурсов, создание совместных предприятий и др.) с новыми (франчайзинг,
лизинговые, хайринговые, инжиниринговые, лицензионные и
другие операции, развитие деловых связей с международными
общественными, экономическими, финансовыми организациями,
специализированными учреждениями ООН). |