Персональный сайт
Кузьмина Андрея Геннадьевича
краснодипломированного инженера-экономиста.

  ЭН-79-1

Оглавление

 


Концептуальная программа развития человеческого потенциала
Сахалинской области в 2007-2030 годах

4.Заключение

     Имеются ли правовые условия в Сахалинской области для повышения человеческого потенциала? Кроме того, что было написано выше, целесообразно привести некоторые пункты основного правового документа области – Устава Сахалинской области:
В порядке, установленном федеральным законом, органы государственной власти Сахалинской области призваны принимать меры к реализации экономических интересов Сахалинской области при осуществлении Российской Федерацией суверенных прав и юрисдикции на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, прилегающих к территории Сахалинской области.
Финансовые ресурсы Сахалинской области могут на договорной основе объединяться с финансовыми ресурсами других субъектов Российской Федерации, а также предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан для финансирования совместных, в том числе межрегиональных, программ социально - экономического развития.
В Сахалинской области обеспечиваются необходимые условия для свободы экономической деятельности и конкуренции, регулируется монополистическая деятельность, гарантируется право граждан на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления в соответствии с законом любых форм предпринимательской деятельности.
Органы государственной власти Сахалинской области осуществляют поддержку и стимулирование развития предпринимательства в социально значимых сферах, определяемых соответствующими областными и межрегиональными программами социально - экономического развития Сахалинской области, путем установления соответствующих приоритетов в финансовой, налоговой и бюджетной политике.
Экономическую основу развития Сахалинской области составляют: государственная собственность Сахалинской области; государственная федеральная собственность, находящаяся на территории Сахалинской области; муниципальная собственность; частная собственность; иная собственность, служащая экономическому и социальному развитию Сахалинской области.
Полезные свойства окружающей природной среды, природные ресурсы, находящиеся на территории Сахалинской области, прилегающих к ней участках морских акваториях и континентальном шельфе, не могут быть использованы в ущерб здоровью, социальному благополучию и безопасности населения Сахалинской области.
Под интересами Сахалинской области в сфере природопользования понимаются условия и предпосылки ее экологически безопасного социально - экономического развития.
Интересы Сахалинской области распространяются на природные ресурсы, находящиеся на территории Сахалинской области.
Учет интересов Сахалинской области в части распоряжения, управления природными ресурсами и использования природных ресурсов, отнесенных законодательством Российской Федерации к совместному ведению Российской Федерации и Сахалинской области, обеспечивается договорами и соглашениями между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Сахалинской области в соответствии с федеральным законодательством и законами Сахалинской области.
Учет интересов Сахалинской области в части распоряжения, управления природными ресурсами и использования природных ресурсов, отнесенных законодательством Российской Федерации к совместному ведению Российской Федерации и Сахалинской области, гарантируется: включением соответствующей доли, установленной федеральным и областным законодательством, платы за пользование природными ресурсами, находящимися на территории Сахалинской области, в областной бюджет Сахалинской области; полной компенсацией за причиненный ущерб и упущенную выгоду в случаях изъятия природных объектов, отнесенных законодательством к государственной собственности Сахалинской области, а также за загрязнение окружающей природной среды и нарушения природоохранного законодательства; согласованием с органами государственной власти Сахалинской области международных договоров по вопросам освоения и рационального использования минерально - сырьевых, углеводородных, водных биологических и иных природных ресурсов, находящихся на территории Сахалинской области, в том числе на участке континентального шельфа и 200-мильной экономической зоны Российской Федерации, в соответствии с федеральным законодательством; правом Сахалинской области разрабатывать и включать в соглашения по освоению природных ресурсов условия Сахалинской области, обеспечивающие ее социально - экономическое развитие, приоритетное использование местной рабочей силы, охрану природы, осуществлять контроль за их исполнением, а также заключать договоры по распределению части минерального сырья или его стоимостного эквивалента, получаемых государством по соглашениям о разделе продукции.
Органы государственной власти Сахалинской области по согласованию с общественными объединениями коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Сахалинской области, принимают решения: об образовании территорий традиционного природопользования; о льготах при пользовании возобновляемыми природными ресурсами.
     Правовая база накоплена значительная, но нет главного – управленческой воли к социально-культурному и социально-экономическому развитию Сахалина. Необходим приход высшего должностного лица области, которое сможет полностью трансформировать систему государственного управления для обеспечения физического, психического, социального и материального благополучия жителей, их гражданской, общественной и государственной защищенности, их физического, психического, культурного и морально-нравственного развития. Это не сложно: уведомить аппарат администрации и областных органов власти о полном сокращении через шесть месяцев, ввести целевую структуру управления, объявить конкурс на замещения должностей в новой структуре и начать кропотливую работу по отбору кадров развития. Хуже, чем есть, за шесть месяцев не станет – но ясные и реальные цели, резкое сокращение затрат на содержание чиновников обеспечат поддержку населения и общественных организация в осуществлении перспективной программы жизнеутверждения и развития, обусловят укрепление чувства причастности граждан к развитию области и страны.
 

Оглавление