Персональный сайт
Кузьмина Андрея Геннадьевича
краснодипломированного инженера-экономиста.

  ЭН-79-1

Главная

   стр. 1 2 3 4


Организация органов власти


     Сахалинский читатель может сказать, что положения Конституции, национальные проекты и т.п. подобные инициативы – не наш уровень, слишком высоко. Но если взять реальный Сахалин, то мы ничего не слышим о восстановлении единственного и уже пять лет как разваленного цементного завода в Поронайске. Нет в бюджете данных и о поддержке заводов стройдеталей, строительно-монтажных и спецтранспортных организаций. И где тысячные отряды строителей, готовых освоить неопределенную сумму ипотечных кредитов, проложить дороги и коммуникации, возвести современные микрорайоны? Может быть, оттачивают свое мастерство на ударных стройках шельфовых проектов по обеспечению вывоза национального достояния? Так и там их очень мало. Одни филиппинцы, азиаты и прочие вербованные издалека. Неужели наше общество продолжает быть настолько наивно-доверчивым к пустым обещаниям, чтобы поверить монетарным сказочникам и авантюристам про строительство квартир из бумажных денег?
     Примерно такая же ситуация с сельским хозяйством. Без крупномасштабных капитальных вложений в предприятия сельхозтехники и льготном, практически бесплатном предоставлении услуг этой техникой от государственных унитарных предприятий сельхозтехники (машинотракторных станций) и кредитовании сельхозпроизводителей под программы посевов, сбора и сдачи урожая кооперированным сбытовым организациям ничего путного не может быть и не будет. В природно-климатических условия России вообще и Сахалина в частности рыночная конкуренция просто уничтожает отечественного сельхозпроизводителя. Только острая форма либерального слабоумия не воспринимает объективного природного фактора высокой себестоимости российского материального производства и содержания непроизводственной сферы. Только либеральные авантюристы могут проталкивать идею, будто умный рынок вот-вот осчастливит глупый российский народ: но государственному аппарату надо интегрироваться в мировые структуры финансово-правовой элиты, бросить промышленность на произвол монетарных утильщиков, забросить аграрную сферу, социальные обязательства, без задержек гнать сырье в цивилизованные страны, лишить экономику и население денежной крови рыночного спроса - и вообще приобщаться к западной культуре.
     А ведь сельский сектор – это не просто товарное производство. В первую очередь, это традиционный образ жизни значительной части населения. Ведь возможность иметь в хозяйстве лошадь с гармоничным, доверительным и комфортным сосуществованием для очень многих не сравниться с пользованием самой современной японской машиной. Тем более, что сегодня автовладельца с машиной самого превратили поборами в «дойную корову». И настоящая корова – далеко не просто ходячий бидон рыночного молока. Да и другие домашние животные являются неотъемлемой частью культуры сельского жителя. Кто-то предпочитает добираться до квартиры на лифте, а кто-то – выходить из дома прямо в естественную природу. И те и другие в правовом отношении – высшая ценность. Но более сложные условия жизни – у разобщенного сельского жителя с традиционной занятостью ручным трудом. Так надо не душить его конкуренцией с дешевым, но малокачественным и биотропным продовольственным импортом. Нужно солидарно помогать ему техникой, электричеством, газом, дорогами, школами, больницами, средствами коммуникаций и связи. Государство обязано для здоровья нации приоритетно поддерживать собственного производителя пока еще экологически чистой сельхозпродукции и сферы традиционного образа жизни. В этом залог общего здорового прироста численности России: для армии, МЧС и общественного правопорядка, индустриально-промышленного производства. Да и кто в скором будущем будет обеспечивать в сельской местности становление отдельных секторов постиндустриальной сферы в воспроизводстве био-зоо-аква ресурсов? Китайцы?
     Трудолюбивые китайцы с собственным шовинистическим уклоном азиатского иудейства в этом деле не помощники, кроме завоза своего низкокачественного ширпотреба и вывоза наших природных ресурсов толку от них не будет. Ведь они пользовались вековым покровительством еще Российской империи, военной и материально-технической помощью СССР, но ради западных инвестиций устроили инцидент с убийством наших пограничников на Даманском, отказались поддерживать советскую цивилизацию и односторонне-прагматично пользуются ситуацией ее развала. Вот и пусть коммунистический Китай сегодня без нашей помощи поборется с западной культурной экспансией. А мы посмотрим – со стороны. Хотя сегодня китайцы и набиваются нам в ново-старые друзья, даже грозят США и Японии – им просто крайне необходима наша нефть и газ, да и землица российская не помешает. А к собственной выгоде продать дружбу с Россией они всегда готовы и успеют.
     А образование? Год назад наши доблестные депутаты пожалели несчастные рубли для увеличения школьного питания. Думаете, сегодня они обеспокоятся другими проблемами школы и столь необходимого для сферы жизнеобеспечения города среднего профтехобразования?
     Только увеличение собственного содержания под конкретные думско-элитные словопрения вокруг намыливания бюджетно-налоговой удавки собственных избирателей-налогоплательщиков – другого не будет при монетарном падении нравственности новоявленного сословия представителей власти. Даже с монетарных позиций властям Сахалина можно задать вопрос: если среднероссийский ВВП на человека составляет около 10 тыс. долларов в год, а Сахалин за последние пятнадцать лет потерял более двухсот тысяч населения, то потеря 2 млрд. долларов ВВП в год разве может игнорироваться при ежегодном принятии решения о продолжении курса сахалинских реформ, о бюджетной политике и структуре бюджета? Ведь прирост ВВП определяется только трудом реальных людей с благополучной социальной сферой, а углеводороды и другие природные ресурсы пока сами из наших недр за границу не эмигрируют. И как вы боретесь с тарифной инфляцией, если позволяете увеличивать монопольные тарифы на инвестиционную составляющую: по любому праву, даже если принудительно навязывают хоть мизерное инвестирование частно-корпоративных структур, то плательщик должен получать соответствующую долю собственности и становиться акционером. Если бы наши избранники после вожделенного попадания в сытное кресло законодателя думали о законных интересах народа, то уже давно общественная организация потребителей и налогоплательщиков имела бы блокирующий пакет акций Сахалинэнерго и транспортных организаций.
     Россия теряет мировое признание и уважение, сокращается в численности на одного человека каждые сорок секунд и испытывает территориальные притязания: страна в очередной раз оказалась в точке ветвления траекторий развития и осмысливает выбор пути. Декларируемый стабильный макроэкономический рост сопровождается стагнацией и деградацией реальной социально-культурной и социально-экономической сферы России: наблюдается обратная зависимость между ростом монетарной экономики и численностью населения.
     К суровым природным условиям России добавился еще и рыночный сквозняк на базарной площади, политика потребительской унификации менталитета и сознания нашего народа. Но рыночные иллюзии истощаются вместе с нравственным, интеллектуальным и физическим истощением российского общества: такие реформы на уничтожение и унижение нации не нужны. Они, кроме всего прочего, еще и подрывают веру более ста малочисленных народов и народностей России в надежную консолидирующую и опорную роль многонационального русского человека. И глобальный мир судит о России не по псевдодемократической одежке и количеству миллиардеров, а по уму – культурно-интеллектуальному потенциалу.
     Предупредить накопление объективных факторов социального взрыва или стабильную деградацию российского общества может политическая воля перехода к экономике потребительной стоимости (в политэкономическом определении) или к социальной экономике (в правовом определении).
     Ведь очевидно, что политическая форма социального государства и его экономическое содержание требуют адекватного соответствия.

Б.СИНТЕЗ

ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ
СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИИЯ СУБЪЕКТА ФЕДЕРАЦИИ


     Субъект экономического регулирования в части областной государственной и муниципальных органов власти региона подлежит трансформации в синергетическую (взаимодополняющую и взаимоусиливающую) систему индикативного планирования, программно-целевой организации и целевого стратегического управления на основе безусловной и общей обязательности соблюдения Конституции РФ.
     Система экономики является базисной подсистемой государственно-общественной системы и, следовательно, цели в систему экономики вносятся извне: социально-культурные, социально-экономические, политические, внешнеполитические.
     В Российской Федерации цели экономической подсистемы определены следующими положениями Конституции РФ:
ст.2 «Человек, его права и свободы – высшая ценность»;
ст.7 «РФ – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека»;
ст.9 «Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории».

     В совместном ведении с федерацией субъект федерации наделен правом установления общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления.
     Основной закон страны не устанавливает для экономических субъектов приоритет получения прибыли – в Российской Федерации гарантируется свобода экономической деятельности.
     Действующая Конституция РФ позволяет органам власти осуществить переход к системе социальной экономики без возврата к методам тотального огосударствления и директивного управления. Для области алгоритм проектировщиков, разработчиков и руководителей на действующей правовой основе можно обобщенно представить следующим:

I. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА

     А.ЧЕЛОВЕК – ВЫСШАЯ ЦЕННОСТЬ (по ст.2 Конституции РФ)
I.На основе анализа демографической ситуации, природно-климатических и географических условий, индикативных социальных показателей (система показателей уровня жизни, рекомендованная ООН, которая включает 12 основных групп: 1.рождаемость, смертность и другие демографические характеристики; 2.санитарно-гигиенические условия жизни; 3.потребление продовольственных товаров; 4.жилищные условия; 5.образование и культура; 6.условия труда и занятость; 7.доходы и расходы населения; 8.стоимость жизни и потребительские цены; 9.транспортные средства; 10.организация отдыха; 11.социальное обеспечение; 12.свобода человека.) разрабатывается демографический паспорт области и долгосрочный (25-30 лет) социотопологический проект территории.
II.Критерием эффективности социотопологии (географического социально-экономического районирования) является оптимизация расходов на жилищно-коммунальную сферу, инфраструктуру, транспорт и связь.

Б. ДОСТОЙНАЯ ЖИЗНЬ И СВОБОДНОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА (по ст.7 Конституции РФ)

1.На основании норм международного права понятия достойной жизни и свободного развития формализуются как:
достойная жизнь – физическое, психическое, социальное и материальное благополучие личности при соблюдении конституционных прав и свобод и обеспечении гражданской, общественной и государственной ее защищенности.
свободное развитие человека – физическое, психическое, культурное и морально-нравственное развитие личности, при котором в полной мере появляется возможность и потребность для отдельной личности в социальном творчестве, социальном новаторстве, самообразовании, самоорганизации, физическом и психическом совершенствовании, культурности и духовности.
2.По каждой составляющей разрабатывается долгосрочная целевая областная программа на основе социотопологического проекта. Особая приоритетная роль назначается предметно-материальным носителям социокультурной сферы как общественным символам развития.


Главная

   стр. 1 2 3 4