Сахалинский читатель может сказать, что положения Конституции,
национальные проекты и т.п. подобные инициативы – не наш уровень,
слишком высоко. Но если взять реальный Сахалин, то мы ничего не слышим о
восстановлении единственного и уже пять лет как разваленного цементного
завода в Поронайске. Нет в бюджете данных и о поддержке заводов
стройдеталей, строительно-монтажных и спецтранспортных организаций. И
где тысячные отряды строителей, готовых освоить неопределенную сумму
ипотечных кредитов, проложить дороги и коммуникации, возвести
современные микрорайоны? Может быть, оттачивают свое мастерство на
ударных стройках шельфовых проектов по обеспечению вывоза национального
достояния? Так и там их очень мало. Одни филиппинцы, азиаты и прочие
вербованные издалека. Неужели наше общество продолжает быть настолько
наивно-доверчивым к пустым обещаниям, чтобы поверить монетарным
сказочникам и авантюристам про строительство квартир из бумажных денег?
Примерно такая же ситуация с сельским хозяйством. Без крупномасштабных
капитальных вложений в предприятия сельхозтехники и льготном,
практически бесплатном предоставлении услуг этой техникой от
государственных унитарных предприятий сельхозтехники (машинотракторных
станций) и кредитовании сельхозпроизводителей под программы посевов,
сбора и сдачи урожая кооперированным сбытовым организациям ничего
путного не может быть и не будет. В природно-климатических условия
России вообще и Сахалина в частности рыночная конкуренция просто
уничтожает отечественного сельхозпроизводителя. Только острая форма
либерального слабоумия не воспринимает объективного природного фактора
высокой себестоимости российского материального производства и
содержания непроизводственной сферы. Только либеральные авантюристы
могут проталкивать идею, будто умный рынок вот-вот осчастливит глупый
российский народ: но государственному аппарату надо интегрироваться в
мировые структуры финансово-правовой элиты, бросить промышленность на
произвол монетарных утильщиков, забросить аграрную сферу, социальные
обязательства, без задержек гнать сырье в цивилизованные страны, лишить
экономику и население денежной крови рыночного спроса - и вообще
приобщаться к западной культуре.
А ведь сельский сектор – это не просто товарное производство. В первую
очередь, это традиционный образ жизни значительной части населения. Ведь
возможность иметь в хозяйстве лошадь с гармоничным, доверительным и
комфортным сосуществованием для очень многих не сравниться с
пользованием самой современной японской машиной. Тем более, что сегодня
автовладельца с машиной самого превратили поборами в «дойную корову». И
настоящая корова – далеко не просто ходячий бидон рыночного молока. Да и
другие домашние животные являются неотъемлемой частью культуры сельского
жителя. Кто-то предпочитает добираться до квартиры на лифте, а кто-то –
выходить из дома прямо в естественную природу. И те и другие в правовом
отношении – высшая ценность. Но более сложные условия жизни – у
разобщенного сельского жителя с традиционной занятостью ручным трудом.
Так надо не душить его конкуренцией с дешевым, но малокачественным и
биотропным продовольственным импортом. Нужно солидарно помогать ему
техникой, электричеством, газом, дорогами, школами, больницами,
средствами коммуникаций и связи. Государство обязано для здоровья нации
приоритетно поддерживать собственного производителя пока еще
экологически чистой сельхозпродукции и сферы традиционного образа жизни.
В этом залог общего здорового прироста численности России: для армии,
МЧС и общественного правопорядка, индустриально-промышленного
производства. Да и кто в скором будущем будет обеспечивать в сельской
местности становление отдельных секторов постиндустриальной сферы в
воспроизводстве био-зоо-аква ресурсов? Китайцы?
Трудолюбивые китайцы с собственным шовинистическим уклоном азиатского
иудейства в этом деле не помощники, кроме завоза своего
низкокачественного ширпотреба и вывоза наших природных ресурсов толку от
них не будет. Ведь они пользовались вековым покровительством еще
Российской империи, военной и материально-технической помощью СССР, но
ради западных инвестиций устроили инцидент с убийством наших
пограничников на Даманском, отказались поддерживать советскую
цивилизацию и односторонне-прагматично пользуются ситуацией ее развала.
Вот и пусть коммунистический Китай сегодня без нашей помощи поборется с
западной культурной экспансией. А мы посмотрим – со стороны. Хотя
сегодня китайцы и набиваются нам в ново-старые друзья, даже грозят США и
Японии – им просто крайне необходима наша нефть и газ, да и землица
российская не помешает. А к собственной выгоде продать дружбу с Россией
они всегда готовы и успеют.
А образование? Год назад наши доблестные депутаты пожалели несчастные
рубли для увеличения школьного питания. Думаете, сегодня они
обеспокоятся другими проблемами школы и столь необходимого для сферы
жизнеобеспечения города среднего профтехобразования?
Только увеличение собственного содержания под конкретные думско-элитные
словопрения вокруг намыливания бюджетно-налоговой удавки собственных
избирателей-налогоплательщиков – другого не будет при монетарном падении
нравственности новоявленного сословия представителей власти. Даже с
монетарных позиций властям Сахалина можно задать вопрос: если
среднероссийский ВВП на человека составляет около 10 тыс. долларов в
год, а Сахалин за последние пятнадцать лет потерял более двухсот тысяч
населения, то потеря 2 млрд. долларов ВВП в год разве может
игнорироваться при ежегодном принятии решения о продолжении курса
сахалинских реформ, о бюджетной политике и структуре бюджета? Ведь
прирост ВВП определяется только трудом реальных людей с благополучной
социальной сферой, а углеводороды и другие природные ресурсы пока сами
из наших недр за границу не эмигрируют. И как вы боретесь с тарифной
инфляцией, если позволяете увеличивать монопольные тарифы на
инвестиционную составляющую: по любому праву, даже если принудительно
навязывают хоть мизерное инвестирование частно-корпоративных структур,
то плательщик должен получать соответствующую долю собственности и
становиться акционером. Если бы наши избранники после вожделенного
попадания в сытное кресло законодателя думали о законных интересах
народа, то уже давно общественная организация потребителей и
налогоплательщиков имела бы блокирующий пакет акций Сахалинэнерго и
транспортных организаций.
Россия теряет мировое признание и уважение, сокращается в численности на
одного человека каждые сорок секунд и испытывает территориальные
притязания: страна в очередной раз оказалась в точке ветвления
траекторий развития и осмысливает выбор пути. Декларируемый стабильный
макроэкономический рост сопровождается стагнацией и деградацией реальной
социально-культурной и социально-экономической сферы России: наблюдается
обратная зависимость между ростом монетарной экономики и численностью
населения.
К суровым природным условиям России добавился еще и рыночный сквозняк на
базарной площади, политика потребительской унификации менталитета и
сознания нашего народа. Но рыночные иллюзии истощаются вместе с
нравственным, интеллектуальным и физическим истощением российского
общества: такие реформы на уничтожение и унижение нации не нужны. Они,
кроме всего прочего, еще и подрывают веру более ста малочисленных
народов и народностей России в надежную консолидирующую и опорную роль
многонационального русского человека. И глобальный мир судит о России не
по псевдодемократической одежке и количеству миллиардеров, а по уму –
культурно-интеллектуальному потенциалу.
Предупредить накопление объективных факторов социального взрыва или
стабильную деградацию российского общества может политическая воля
перехода к экономике потребительной стоимости (в политэкономическом
определении) или к социальной экономике (в правовом определении).
Ведь очевидно, что политическая форма социального государства и его
экономическое содержание требуют адекватного соответствия.
Б.СИНТЕЗ
ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ
СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИИЯ
СУБЪЕКТА ФЕДЕРАЦИИ
Субъект экономического регулирования в части областной государственной и
муниципальных органов власти региона подлежит трансформации в
синергетическую (взаимодополняющую и взаимоусиливающую) систему
индикативного планирования, программно-целевой организации и целевого
стратегического управления на основе безусловной и общей обязательности
соблюдения Конституции РФ.
Система экономики является базисной подсистемой
государственно-общественной системы и, следовательно, цели в систему
экономики вносятся извне: социально-культурные, социально-экономические,
политические, внешнеполитические.
В Российской Федерации цели экономической подсистемы определены
следующими положениями Конституции РФ:
• |
ст.2 «Человек, его права и свободы – высшая ценность»; |
• |
ст.7 «РФ – социальное государство, политика которого направлена на
создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие
человека»; |
• |
ст.9 «Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в
Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов,
проживающих на соответствующей территории». |
В совместном ведении с федерацией субъект федерации наделен правом
установления общих принципов организации системы органов государственной
власти и местного самоуправления.
Основной закон страны не устанавливает для экономических субъектов
приоритет получения прибыли – в Российской Федерации гарантируется
свобода экономической деятельности.
Действующая Конституция РФ позволяет органам власти осуществить переход
к системе социальной экономики без возврата к методам тотального
огосударствления и директивного управления. Для области алгоритм
проектировщиков, разработчиков и руководителей на действующей правовой
основе можно обобщенно представить следующим:
I. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА
А.ЧЕЛОВЕК – ВЫСШАЯ ЦЕННОСТЬ (по ст.2 Конституции РФ)
I.На основе анализа демографической ситуации, природно-климатических и
географических условий, индикативных социальных показателей (система
показателей уровня жизни, рекомендованная ООН, которая включает 12
основных групп: 1.рождаемость, смертность и другие демографические
характеристики; 2.санитарно-гигиенические условия жизни; 3.потребление
продовольственных товаров; 4.жилищные условия; 5.образование и культура;
6.условия труда и занятость; 7.доходы и расходы населения; 8.стоимость
жизни и потребительские цены; 9.транспортные средства; 10.организация
отдыха; 11.социальное обеспечение; 12.свобода человека.) разрабатывается
демографический паспорт области и долгосрочный (25-30 лет)
социотопологический проект территории.
II.Критерием эффективности социотопологии (географического
социально-экономического районирования) является оптимизация расходов на
жилищно-коммунальную сферу, инфраструктуру, транспорт и связь.
Б. ДОСТОЙНАЯ ЖИЗНЬ И СВОБОДНОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА (по ст.7 Конституции
РФ)
1.На основании норм международного права понятия достойной жизни и
свободного развития формализуются как:
достойная жизнь – физическое, психическое, социальное и материальное
благополучие личности при соблюдении конституционных прав и свобод и
обеспечении гражданской, общественной и государственной ее защищенности.
свободное развитие человека – физическое, психическое, культурное и
морально-нравственное развитие личности, при котором в полной мере
появляется возможность и потребность для отдельной личности в социальном
творчестве, социальном новаторстве, самообразовании, самоорганизации,
физическом и психическом совершенствовании, культурности и духовности.
2.По каждой составляющей разрабатывается долгосрочная целевая областная
программа на основе социотопологического проекта. Особая приоритетная
роль назначается предметно-материальным носителям социокультурной сферы
как общественным символам развития.
|