Персональный сайт
Кузьмина Андрея Геннадьевича
краснодипломированного инженера-экономиста.

  ЭН-79-1

Главная

   стр. 1 2 3 4


Организация органов власти


В.ЗЕМЛЯ И ДРУГИЕ ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ – ОСНОВА ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(по ст.9 Конституции РФ)

1.На основе социотопологического проекта разрабатывается перспективный проект трудовой занятости населения: аграрная, мануфактурная, промышленная и индустриальная сферы по секторам: приоритетного жизнеобеспечения, поддерживаемого импортозамещения и социально-ответственной экспортоориентированности.
2.Детализируется перспективная занятость населения в постиндустриальной сфере: освоение ресурсов аквасферы и морских глубин, ресурсо- и энергосбережение, воспроизводство лесных, водных, животных и других биоресурсов, экологические программы, социогуманитарные и постиндустриальные образовательные программы, научно-образовательный, научно-исследовательский и культурно-информационный комплексы, архитектура, дизайн и зодчество социокультурных, производственных и непроизводственных объектов.

II. РУКОВОДСТВО ВНЕДРЕНИЕМ

     Внедрение непосредственно связано с реорганизацией системы органов исполнительной государственной и муниципальной власти области: предшествующей, последовательной или отнесенной на определенную дату в зависимости от стечения реальных обстоятельств.
     Основой реорганизации органов управления является концептуальный тезис о том, что необходим переход от отраслевой к рыночной системе управления в параметрах социального государства. В сфере государственного и муниципального управления структура социального управления определяется секторами индикативного планирования, программно-целевой организации и стратегического управления.
ИДИКАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – формулирование ВИДЕНИЯ, МИССИИ и ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕЙ, разработка и сопровождение среднесрочных и долгосрочных ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, БЮДЖЕТОВ, ПРОЦЕДУР секторного или сегментного развития области на основе баланса интересов государства, населения области и окружающей институциональной среды: социально-культурные, социально-экономические, экологические, политико-правовые, финансово-правовые, экономические и технологические факторы федерального, регионального и мирового рынков.
     Инструментами индикативного планирования являются:

система показателей уровня жизни;
количественные методы прогнозирования;
разработка сценариев;
ситуационный, портфельный анализ;
кабинетные исследования предвидения изменений: диагностические интервью, «мозговой штурм» и другие методы коллективной работы, экспертные оценки, математические матричные методы экономического программирования.

ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ – системно-целевая модель органов управления, адекватная стратегическим целям области и обеспечивающая функциональную поддержку разработки, внедрения и сопровождения целевых программ при укреплении чувства причастности сотрудников аппарата к общественно-значимой деятельности, увеличении нематериальных активов и интеллектуальных фондов (квалификация, опыт, компетентность, известность, научное и общественное признание).
ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ следующие:
а) программа физического здоровья, в том числе создание и обеспечение функционирования материальной базы для массовой физической культуры и спорта;
б) программа психического здоровья населения, в том числе создание и обеспечение деятельности центров: коррекционно-реабилитационных, психологических, психосоциальных, социальной профилактики, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальной помощи семье и детству, психологической помощи детям, образовательных для практических психологов и социальных работников;
в) программа социального благополучия населения, в том числе повышение уровня качества и доступности медицинской помощи, сбалансированности питания, уровня безопасности труда, улучшение окружающей природной среды обитания, снижение степени воздействия экологических факторов среды, биотропного влияния продуктов питания, улучшение жилищных условий, повышение качества и доступности жилья, социальной и транспортной инфраструктуры, улучшение эстетичности объектов жилищно-гражданского назначения;
г) программа материального благополучия населения, в том числе опережающее повышение уровня доходов в производительных системах социальной экономики;
д) программа обеспечения гражданской защищенности населения;
е) программа обеспечения общественной защищенности населения;
ж) программа содействия государственной защищенности населения;
з) программа содействия защите конституционных прав и свобод личности;
и) программа свободного развития человека, повышение уровня культуры населения, в том числе путем приоритетного развития социокультурной сферы, образования, воспитания, науки, искусства, материальной и моральной поддержки учителей, врачей, библиотекарей, работников клубов самодеятельности и народного творчества, создание начальных условий и возможностей для свободного развития личности в социальном творчестве, социальном новаторстве, самообразовании, самоорганизации, культурности, гуманности, духовности, нравственности, моральности, этичности и эстетичности.

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ – прогнозно-оценочная, аналитико-синтезная, интуитивно-вероятностная и творчески-лидерская деятельность, направленная на поэтапное (оперативное и краткосрочное) достижение стратегических целей области органами власти и обеспечение развития СИСТЕМНОЙ МОДЕЛИ будущего состояния области в потоке действий на протяжении запланированного периода времени.
     Стратегическое управление основывается на системах информации, учета, оценки и контроля – СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ и СТРАТЕГИЧЕКОГО АУДИТА – для выполнения своих главных функций:
управление стратегическими проектами;
управление по отклонениям от выбранных стратегий вплоть до корректировки стратегий вследствие внешних угроз и вызовов;
поддержка у населения веры в успех области, чувства причастности к достижению стратегических целей области и чувства общефедеральной значимости и полезности;
лидерская воля руководства для преодоления реакции сопротивления изменениям при переходе от вялотекущей стабильной определенности к неопределенности будущего состояния в условиях турбулентности финансовых и товарных рынков;
учет динамики и факторов индекса человеческого развития и индекса развития человеческого потенциала.

     Важнейшим условием успеха области является целенаправленное внедрение мировых общепризнанных принципов и норм: принципа социальной ответственности предпринимательства, который, в частности, предусматривает, что организации, предприятия и индивидуальные предприниматели, извлекающие доходы на территории области, обязаны за счет собственных средств:
а) содержать здравпункты и пункты экстренной медицинской помощи;
б) выделять льготные путевки в профилактории и на базы отдыха, в том числе ветеранам труда и многодетным матерям;
в) создавать некоммерческие лечебные учреждения при наличии в организации опасных производственных объектов;
г) заниматься подготовкой кадров, повышением их квалификации, уровня профессиональных и научно-технических
   знаний, аттестацией, социальным обеспечением через собственные службы управления персоналом;
д) повышать уровень социального благополучия персонала;
е) обеспечивать профессиональную и техническую безопасность;
ж) снижать социально-психологические факторы риска труда;
з) повышать комфортность среды обитания и проживания.
     Внедрение системы индикативного планирования, программно-целевой организации и стратегического управления при переходе от отраслевой к рыночно-стратегической системе управления связано с крайне неудобной для действующих органов власти перспективой: кратное сокращение численности в областных и муниципальных органах власти при отказе от бесцельных функций и бесполезных мониторингов.
     Примерная схема областной администрации вместе с областными органами власти проектируется в следующем:
     Высшее координирующее должностное лицо-губернатор (система поддержки принятия управленческих решений и стратегического аудита);
     первый вице-губернатор по социально-культурному и социально-экономическому развитию (система целеполагания, проектирования и обратной связи с развитием человеческого потенциала территории),
     вице-губернатор по экономике (баланс секторов экономики и поддержка отраслей постиндустриальной экономики),
     вице-губернатор по финансово-правовой сфере;
     советники, консультанты, эксперты, технический персонал.
     Схема незначительно отличается от действующей, но современные условия и положения Конституции РФ требуют уже не линейно-иерархичной, а матричной структуры управления: горизонтальную сетку в пределах областной компетенции образуют целевые сектора - физическое, психическое, социальное и материальное благополучие граждан, физическое, психическое, культурное и морально-нравственное развитие граждан, гражданская, общественная и государственная защищенность граждан.
     Структура муниципальных органов власти аналогична, что и позволяет создать сквозную вертикаль права на достойную жизнь и свободное развитие. Внедрение такой системы областного управления без жесткой политической воли высшего должностного лица маловероятно. Аппараты органов власти успешно изобретают конкретные функции, причем задача достижения не только реальных, но и даже конкретных целей не ставится. Очевидно, что сегодня подавляющее большинство представителей органов власти не смогут объяснить разницу между понятиями «конкретно» (формализация в нормах и понятиях) и «реально» (содержательная адекватная очевидность).
     Тем не менее, нужно исходить из того обстоятельства, что развитые страны с рыночной экономикой уже более тридцати лет назад перешли от отраслевой к стратегической (программно-целевой) системе управления и, в настоящее время, осуществляют переход к творческим системам управления: к реализму воспроизводства гуманной, социальной, творческой и созидающей человеческой личности.
     В любом случае, ожидаемое вступление России в ВТО потребует других принципов принятия решений и организации их исполнения в областных сферах: социально-культурной, социально-экономической, финансово-экономической, промышленно-производственной.
     Алгоритм внедрения социальной системы организации органов власти допустимо рассматривать следующим пакетом нормативных актов:
     - определяются и устанавливаются общие принципы организации системы органов государственной власти и местного самоуправления Сахалинской области;
     - все работники органов власти извещаются о реорганизации органов власти;
     - принимается новая матрично-целевая структура органов власти;
     - формализуются ассоциации общественного развития (природные парки,
коммуникации, сельская и городская инфраструктура, предметно-материальные носители культуры и другие социально-культурные и социально-экономические объекты);
     - объявляется конкурс на замещение должностей по новому штатному расписанию;
     - высвобождаемым служащим предлагается занятость в ассоциациях общественного развития с первоначальным и среднесрочным бюджетным финансированием.
     Предельный срок полной реорганизации системы органов власти и внесения изменений в законодательство об областном бюджете о норме предельных затрат на содержание органов власти, социальной структуре бюджета и целевой поддержке ассоциаций общественного развития – один год с момента одобрения инициативы высшим должностным лицом области.


Главная

   стр. 1 2 3 4