Персональный сайт
Кузьмина Андрея Геннадьевича
краснодипломированного инженера-экономиста.

  ЭН-79-1

Для посетителей:
Главная
Сборник статей
Фотогалерея
Резюме



Обратная связь:
Гостевая
 
Новости:








E-mail: kuzmin@sato.ru




 
В Южно-Сахалинске сейчас день 17:34

Сахалинские эмираты.

     В последнее время как-то стали затихать пиаровские акции о грядущем нефтегазовом благополучии населения Сахалина. Областные депутаты оставили мысли о возвращении 5 млрд. долларов областных налогов по проектам "Сахалин-1"(4 млрд.) и "Сахалин-2"(1 млрд.), хотя ни Компании, ни Администрация даже не сделали попыток заменить (согласно условиям Соглашений и действующему законодательству) выпавшие налоги изменением порядка раздела продукции. А сколько было шума об убыстрении получения нашей доли, вспомнили? Так за пять прошедших лет шагу в этом направлении не сделали. Впрочем, понять можно - зачем обременять корпоративные структуры и зарубежные банки, если федеральный центр получит, выдерет эти деньги у сахалинского населения, - а через десять лет "либо мулла умрет, либо ишак сдохнет". Каждым танкером с платформы "Моликпак" вывозится 12 млн. нефтедолларов. С которых область наращивает реальный долг в виде НДС. Остаются мизерные роялти, уменьшающиеся подачки в виде бонусов, все более стойкое пренебрежение к устремлениям российских подрядных организаций участвовать в реализации проектов. Всевозможные победные реляции звучат все реже, время наград прошло. Все явнее становиться изначальный обман раздела продукции - недра принадлежат государству, а сырье из этих недр является собственностью иностранного инвестора. Крючкотворный процесс дележа углеводородов от инвестора к государству однозначно оставит область с бесполезно-грязными корешками, тогда как вершки отплывут за рубеж. Население, обвешанное обещаниями о непременном собственном благополучии, благоденствии своих потомков за счет различных фондов, терпеливо оплачивает рост всевозможных тарифов, плат, сборов, цен из своих собственных туземных зарплат. Но эти зарплаты не выдержат приближающегося резкого роста цен на электротеплоэнергию и другие коммунальные услуги. Источник власти - многонациональный народ - начнет делать выводы об истинных причинах нищенской жизни сахалинцев в начале 21 века. Самостоятельные выводы можно выработать любому вдумчивому островитянину, поставив себе следующие вопросы:
1.Конституция РФ в 7-ой статье предусматривает направленность политики социального государства на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Понятие "достойная жизнь", по общепринятым документам ООН, определяется как физическое, психическое, материальное и социальное благополучие личности при ее гражданской, общественной и государственной защищенности. Под "свободным развитием человека" понимается физическое, психическое, культурное и материально-эстетическое совершенствование человека.
     Признает ли Администрация области содержание 7-ой статьи Конституции, если все областные программы разрабатываются только лишь для обоснования расходования бюджетных средств?
2.На последних выборах в областную Думу за каждого депутата, в среднем, проголосовало 4 тысячи человек.
     Почему наши судьбы определяет депутатский корпус, который представляет незначительное меньшинство населения области?
3.В шестидесяти субъектах российской федерации основой оценки деятельности власти являются ООН-вские индекс человеческого развития и индекс развития человеческого потенциала. В Дальневосточном федеральном округе Сахалинская область занимает второе место по уровню бюджетных перечислений в центр, предпоследнее (после Чукотки) место по уровню жизни. За двадцать последних лет количество населенных пунктов уменьшилось с 353 до 237, что явно указывает на деградацию системы расселения Сахалинской области. С исчезновением населенных пунктов забрасываются или резко теряют продуктивность прилегающие сельхозугодья, что является одной из причин развала агропромышленного комплекса. Уровень пространственного единства районов составляет 18,8%, уровень транспортной дискриминации - 76,6%. Надежными дорожно-транспортными связями с областным и районными центрами обеспечено только 52 из 237 населенных пунктов, то есть 271 тыс. человек лишены возможности в полной мере воспользоваться конституционным правом свободы передвижения. Потребительские свойства 1375 км автомобильных дорог или 63,2% всей сети не отвечают нормативным требованиям. На дорогах Сахалинской области себестоимость перевозок в 2-2,5 раза выше, чем на дорогах центральной части России.Неудовлетворительная транспортная доступность части территории Сахалинской области, особенно в центральных и северных районах, при низком качестве автомобильных дорог являются причиной ряда негативных социальных последствий: сдерживание развития культуры образования, неудовлетворительное медицинское и бытовое обслуживание, сокращение свободного времени за счет увеличения времени пребывания в пути к месту работы, отдыха, торговым центрам и т.д., снижение качества и увеличение стоимости товаров и услуг из-за трудности их доставки, снижение продуктивности сельскохозяйственного производства и т.д.
     Что нужно сделать, что бы ООН-вские индексы стали основой оценки деятельности региональной власти?
     Как остановить политику геноцида в отношении сахалинцев?
     Достаточно ли 250 млн. нефтедолларов в год, потерянных в области на освобожденных налогах по проектам "Сахалин-1,2", для ощутимого увеличения индекса человеческого развития?
4.По материалам Счетной палаты РФ операторам шельфовых проектов содержание российских специалистов обходится в 2,5 тыс. долларов в месяц, а иностранных - 25 тыс. долларов. Компания "Шелл" является участником Глобального договора ООН об общих принципах и правилах.
     Не является ли такая ситуация с освоением наших месторождений грубейшим нарушением Глобального договора ООН в части трудовой дискриминации?
5.Почему социальная аристократия (элита, каста) находит оправдание низкого уровня жизни населения в его неспособности и нежелании трудиться, совсем отрицая тот очевидный факт, что российское общественное сознание в социальном государстве протестует против системы набивания мошны очередного олигарха за счет сепарации общенародного достояния и колониальной эксплуатации живого труда? Почему ООН-вский принцип социальной ответственности предпринимательства вызывает лишь наигранное недоумение в структурах власти?
6.Почему в социальном государстве расходы на управленческий персонал превышают расходы на медицину, образование, охрану окружающей среды, армию и прочую безопасность вместе взятые? Что мешает установить бюджетный норматив расходов на управление? Что мешает ввести гражданско-общественный контроль за деятельностью власти?
7.Являются ли бесконечно-умные обсуждения бюджетных вопросов признаком, который характеризует Россию как не социальное, а экономически-бюджетное зависимое государство, в котором главной задачей власти является сбор налогов, плат, обложений и прочей барщины с оброками для финансового пополнения внешней для государства системы?
8.Почему коммерсанты, которые являются просто механиками и мотористами машинного (экономического) отделения социального государственного корабля, в надежде на тысяче процентную прибыль стремятся на капитанский мостик, отталкивая врачей, учителей, военнослужащих, милиционеров, ученых и других социальных работников (смотрите хронику выборов председателя областной Думы)?
     В предстоящем "выборном" году ответы на эти вопросы нужны, иначе глобальная и колониальная социальная аристократия воплотит в жизнь сахалинцев изречение Пифагора - "каждый раб мечтает о рынке, на котором он бы покупал себе хозяина".

  Оглавление 




 

Copyright © 2004 SWS

 

Государственная телерадиокомпания 'Сахалин'- видеоновости Сахалинской области. Sakhalin Online - Сахалинские ресурсы в Сети