|
|
В Южно-Сахалинске сейчас вечер 18:24
|
|
Сахалинские де-Эмираты |
В последнее время как-то стали затихать пиаровские акции о грядущем
нефтегазовом благополучии населения Сахалина. Областные депутаты оставили мысли о возвращении 4 млрд. долларов областных налогов по
проектам "Сахалин-1,2", хотя ни компании-инвесторы, ни администрация области даже не сделали попыток заменить выпавшие налоги изменением
порядка раздела продукции в пользу региона. А сколько было шума семь лет назад об убыстрении получения нашей доли углеводородов, вспомнили?
Жаль, не хватает газетной площади для стенограммы того самого пленарного заседания в областной Думе по принятию законов № 36 и № 37. Так
за прошедшее время Администрация, как сторона СРП, шагу в этом направлении не сделала. Впрочем, понять можно - зачем обременять сомнениями
зарубежные финансирующие банки, отдельные федеральные структуры, глав местного самоуправления и общественность вообще, если предстоит очень
важный этап "снятия" более миллиарда долларов на поставке использованного завода по сжижению газа? Ведь каждым танкером с бу-платформы
"Моликпак", с которой при закупке "сняли" не менее 300 млн. долларов, вывозится 12 млн. нефтедоларов - и все тихо, проскочили. Правда,
область наращивает реальный долг по НДС, так как почему-то считает эту нефть своей, да теряет дотации, субсидии, субвенции из федерального
бюджета. Всевозможные победные реляции звучат все реже, время наград прошло. Областные структуры притаились, система стратегического
управления и программно-целевой организации сервисной постиндустриальной экономики не по мозгам, шельфовая "игрушка" использована на
начальном этапе, становится надоедливой и ответственной, пора возвращаться к понятной электроэнергии, ЖКХ, рыбе, лесу и углю, а
всевозможные административно-управленческие реформы - это не про них. Условно-уклончивым бюрократическим языком так "заплетут" мозги
населению, что оно будет радоваться бесплатному выходу из собственного платного дома. Все явственнее становится изначальный обман
раздела продукции: природные ресурсы, по Конституции РФ, являются основой жизни и деятельности народа, проживающего на данной
территории, а у нас стали замещаемыми затратами инвестора. Которые не регулируются и не известно, когда заместятся. А население,
обвешанное обещаниями о непременном собственном благополучии и благоденствии своих потомков за счет шельфовых фондов, терпеливо
оплачивает рост всевозможных тарифов, плат, сборов и цен из своих собственных, унизительных для нефтегазоносной, рыбной, лесной и
угольной области, зарплат и пенсий. Скорее всего, сахалинцы переживут и рост цен на товары, энергоносители и коммунальные услуги.
Менталитет у островитян спокойно-особенный, исторически каторжный - привыкли выживать в любых условиях. Но сегодня, по Конституции,
многонациональный народ - единственный источник власти. И плевать обманом в этот источник не стоит, ведь периодически приходится воду
из него пить. Да и Конституция РФ, основной закон прямого действия, имеющий высшую юридическую силу, в конце концов, когда-то перестанет
быть просто символичной декларацией для представителей органов власти. Можно ведь и заставить этих представителей считать человека высшей
ценностью, а его права и свободы - смыслом и содержанием своей деятельности. Нищенская жизнь большинства сахалинцев является главным
тормозом рыночных реформ, мало совместима с окружающим пиарным и рекламным изобилием, идет как бы разно параллельной дорогой с полками
чиновников и разномастных утилизаторов овеществленного и живого труда. В шестидесяти субъектах Российской Федерации основой оценки
деятельности власти являются ООН-ские индекс человеческого развития и индекс развития человеческого потенциала. В Дальневосточном
федеральном округе Сахалинская область занимает второе место по уровню бюджетных перечислений в центр и предпоследнее (после Чукотки)
место по уровню жизни. За десять прошедших лет (Программа развития и совершенствования сети автомобильных дорог Сахалинской области)
количество населенных пунктов уменьшилось с 353 до 237, что явно указывает на деградацию системы расселения Сахалинской области.
С исчезновением населенных пунктов забрасываются или резко теряют продуктивность прилегающие сельхозугодья, что является одной из
причин развала агропромышленного комплекса. Уровень пространственного единства районов составляет 18,8 %, уровень транспортной
дискриминации населения - 76,6%. Надежными дорожно-транспортными связями с областным и районными центрами обеспечено только 52 из 237
населенных пунктов, то есть 271 тыс. человек лишена возможности в полной мере воспользоваться конституционным правом свободы
передвижения. Потребительские свойства 1375 км автомобильных дорог, или 63,2% всей сети автомобильных дорог общего пользования, не
отвечают нормативным требованиям. На дорогах Сахалинской области себестоимость перевозок в 2-2,5 раза выше, чем на дорогах
центральной части России. Неудовлетворительная транспортная доступность части территории Сахалинской области, особенно в
центральных и северных районах (вот где нужен полномочный представитель губернатора), при низком качестве автомобильных дорог
является причиной ряда негативных социальных последствий: сдерживание развития культуры и образования, неудовлетворительное
медицинское и бытовое обслуживание, сокращение свободного времени за счет увеличения времени пребывания в пути к месту работы и
социальным объектам, увеличение затрат на личный автотранспорт, снижение качества и увеличение стоимости товаров и услуг из-за
трудности их доставки, снижение продуктивности сельскохозяйственного производства и т.п. По материалам Счетной палаты РФ для
операторов шельфовых проектов содержание российских специалистов обходится в 2,5 тыс. долларов в месяц, иностранных - 25 тыс.
долларов. За счет нашей нефти и газа. А это нарушение ст.15 Конституции РФ, так как Глобальным Договором ООН (составлен по
принятым декларациям ООН) предусматривается недопущение трудовой дискриминации по расовому (национальному) признаку. Этим же
международным документом-принципом введена социальная ответственность предпринимательства. Социальная ответственность
предпринимательства - это: охрана труда и здоровья, в том числе содержание здравпунктов и выделение льготных санаторных
путевок, обеспечение профессиональной и технической безопасности труда, снижение социально-психологических факторов риска
труда; гибкий режим работы, поддержка домашних "электронных коттеджей"; удовлетворение социально-бытовых нужд персонала;
участие в развитии внешней социальной инфраструктуры и экологических программах, повышение комфортности среды обитания и
проживания; недопущение расовой (национальной) трудовой дискриминации на равносложных рабочих местах и трудовых операциях;
поддержка контактов и открытость перед общественностью и СМИ; повышение степени понимания юридических обязательств организации.
То, что вызывает лишь наигранное недоумение в структурах власти. Соответственно, нет базы для внедрения принципа социального
улучшения. Социально-функционерская и финансовая "аристократия", или современная элита, находит оправдание низкого уровня жизни
населения в его собственной неспособности и нежелании эффективно трудиться. Совершенно отрицая ту адекватную очевидность, что
российское общественное сознание в социальном государстве протестует против низкооплачиваемого батрачества в системе набивания
мошны очередного олигарха или чиновника. Скоро региональные выборы в представительный (законодательный) орган власти Сахалинской
области. Если сложить расходы на выборы и статусное содержание депутатов, то вспоминается изречение Пифагора: "каждый раб мечтает
о рынке, на котором он покупал бы себе хозяина". Да и кандидатам в депутаты, которые рвутся к вожделенному бюджетному обеспечению,
не стоит забывать российские бунты, революции и дедушек-смутьянов: К.Маркс - "рабочий класс либо революционен, либо он ничто",
В.И. Ленин - "важнейшие вопросы в жизни народа решаются только силой". Россия - уникальная многонациональная страна: пережует,
пусть медленно, нынешнюю посткоммунистическую элиту и выплюнет ее в небытие на задворки истории.
|
Андрей Кузьмин
|
Оглавление
|
|
|