Персональный сайт
Кузьмина Андрея Геннадьевича
краснодипломированного инженера-экономиста.

  ЭН-79-1

Для посетителей:
Главная
Сборник статей
Фотогалерея
Резюме



Обратная связь:
Гостевая
 
Новости:








E-mail: kuzmin@sato.ru




 
В Южно-Сахалинске сейчас день 14:15

Выборы в рыночных отношениях

     Из множества форм демократического устройства государства в России принята представительная система власти. Из нескольких кандидатов мы выбираем одного. Того, который по нашим ощущениям наиболее достоин представлять интересы избирателей в органе власти. А дальше все идет по писанному в многочисленных правовых актах, которые сами же избранники и сочиняют. Избранное лицо быстро пополняет ряды социальной элиты и живет как бы параллельной жизнью над абстрактным избирателем и гражданским обществом в течение четырех лет. А мы получаем то, что имеем. Только за минусом расходов на выборы и содержание избранного лица с его аппаратом. Так, например, по бюджету области на 2004 год функционирование одного избранника в областной Думе обходится налогоплательщику в 3 млн. 460 тыс. рублей, причем личный доход освобожденного от другой трудовой деятельности депутата составляет не менее одного миллиона рублей в год. Возникает тройственная ситуация. С одной стороны мы, как единственный источник власти, передаем эту власть в соответствии с нашими ощущениями и убеждениями. Жизненный опыт формирует убеждения, а ощущения задаются предвыборными пиаровскими компаниями кандидатов и общей атмосферой общественного сознания. Во-вторых, избирая в законодательный орган власти, мы должны оценить правосознание кандидата, где главным является отношение к поддержке гарантий Конституции РФ - основного закона прямого действия, имеющего высшую юридическую силу. Кроме различных вариаций поддержки гражданских свобод личности, кандидат просто обязан четко изложить свою позицию по возможности и способности реализовать положения 2, 7, 9 и 15 статей Конституции РФ. С третьей стороны мы, как налогоплательщики, даем возможность избираемому лицу достаточно безбедно прожить четыре года. То есть, тройственность ситуации определяется тем, что приходится объединять морально-нравственные, правовые и экономические критерии. Чувственное ощущение нравственности у каждого индивидуально, так же как и знание прописных понятий морали - зависит от уровня начитанности и общительности. С правовыми критериями в нашем правовом государстве сложнее - ну не хочет наш народ вчитываться в смысл и содержание основы всех нормативных правовых актов, то есть в положения Конституции РФ. Основного закона, который 11 лет назад был пробит через функционерские ряды Б.Н.Ельциным. Потенциал которого измеряется столетиями, как у американской конституции. А уж экономические критерии не то чтобы не осмысливаются, а вообще не возникают в сознании преобладающего большинства избирателей. Вроде бы неприлично считать чужие деньги, что и правильно. Но в данной конкретной ситуации это наши деньги, которые могли бы напрямую пойти на социальное развитие общества. То есть, мы сами даем право на использование определенной суммы социальных денег в узко групповых, аппаратно-функционерских целях. И становимся заложниками общедепутатского принципа: себе все в первую очередь, а остальным - закон. Дальше подтягивается исполнительная ветвь для наполнения правовой формы нормативно-инструктивным содержанием - и это уже тысячи человек. Ну и без судебной касты не обойтись: откуда взялись, кто назначил, сколько на свое содержание забирают у общества - тайна, покрытая мраком мантии. Но вроде бы должны быть, в Конституции судебная ветвь власти прописана. Правда с оговоркой, что ее источником является многонациональный народ. Наверное, судейская каста считает, что все мы вышли из народа и нечего загружаться причинно-следственными связями. Скоро очередные выборы в областную Думу. Но время для попытки формирования более или менее единого подхода к экономическому аспекту еще есть. По моему мнению, наиболее оптимальным является вариант, когда все депутаты, за исключением председателей комиссий и руководителя Думы, не освобождаются с основного места работы. При этом, затраты времени и сил депутата компенсируются не столько материально, сколько возросшим чувством причастности к общественно значимому делу, удовлетворенностью от правильной самоидентификации, самоуважения и самореализации. До оптимального варианта еще далеко, функциональность, присвоение и способность приспосабливаться к теплым статусным местам еще стойко держится в крови у целой когорты народных избранников. Но мы сейчас, как избиратели, вправе обдумать принципы экономического подхода. К примеру, один из них. Если депутат получает от налогоплательщиков примерно 4 млн. рублей личных доходов за срок своих полномочий, то в своей предвыборной программе он должен четко обозначить, за счет каких направлений именно депутатской деятельности он сумеет добиться прироста общественного развития, который вернет обществу 4 млн. рублей плюс нормативную рентабельность в 15 %, то есть всего 4,6 млн. рублей. Если кандидат в депутаты не сможет сформулировать критерии экономической эффективности своей деятельности, то перед нами очередной функционер с претензией на элитарность. Чтобы выборы не были дорогостоящим удовольствием для общества, то при передаче власти избиратель, по моему убеждению, обязан проанализировать три составляющие избирательной программы кандидата:
     1. морально-нравственную или социальную;
     2. правовую;
     3. экономическую.
Именно анализ этих составляющих позволит синтезировать общий вывод о преимуществах того или иного кандидата и сделать осознанный выбор по передаче власти. Которая должна быть не сегодняшним вожделением сытой и спокойной жизни, а общественной обузой по сверх интенсивной отработке немалых денег налогоплательщика. Иначе, в нашем социальном государстве, мы социальной политики не дождемся. Просто будет меняться элита под условно-уклончивыми доводами и заверениями. Я уверен, что торжество демократии наступит тогда, когда кандидаты во власть прямо сформулируют реальные шаги в морально-нравственной или социальной сферах, которые обеспечат увеличение:
     1. средней продолжительности жизни;
     2. уровня образованности;
     3. валового регионального продукта на душу населения.
И пообещают, что в своей деятельности поддержат региональное развитие федеральной целевой программы "Электронная Россия", которая и призвана обеспечить обратную связь между гражданским обществом и властью.

  Оглавление 




 

Copyright © 2004 SWS