Персональный сайт
Кузьмина Андрея Геннадьевича
краснодипломированного инженера-экономиста.

  ЭН-79-1

Для посетителей:
Главная
Сборник статей
Фотогалерея
Резюме



Обратная связь:
Гостевая
 
Новости:








E-mail: kuzmin@sato.ru




 
В Южно-Сахалинске сейчас вечер 19:18

Интеллектуально-духовный эфир нравственности

     В последнее десятилетие резко усилилась религиозная составляющая российского общества. Правовое поле установило идеологическое многообразие и свободу совести. Чем не преминули воспользоваться сотни и тысячи всевозможных преосвященных слуг потусторонней жизни. Как говорится, свято место пусто не бывает. Целый сектор общественного сознания остался без атеистической поддержки, научного обоснования и объяснения еще неизведанного. Одной из главной причин религиозной вакханалии является нынешнее неверие в собственные институты государства. В любом государственном образовании различаются интересы государственных институтов, общества и личности. Эти интересы максимально объединяются во времена отечественных освободительных войн или всеми осознанной мобилизации сил на государственно-общественное развитие. Сегодня государственные институты потребляют огромные общенародные средства и не задают каких либо реальных или даже конкретных моделей будущих состояний. Без декларации намерений по достижению определенных параметров жизнеустройства, без выражения ясной воли развития государственный аппарат превращается в субъект общественного паразитирования. У которого, при запахе не совсем литературной, но общепонятной "халявы", появляются многочисленные подручные по "откатам" бюджетных средств, платному прославлению, пропагандистской обработке, канализации протестных выступлений и рабскому утешению. Естественно, без церквей не обходиться. В России приоритет имеет православная религия. Это главная поддержка и основной пользователь государства. Позитивная роль православия заключается в православном философском, мировоззренческом или теософском определении человека как части духовной троицы, необходимости его духовного развития через искушение, грехопадение, искупление и вечный суд совести. До появления богочеловечества - гуманного, любящего и прощающего. Цель благая и церковь определила себя в качестве главного инструмента человеческого развития. При этом привлекая огромные средства на внешнюю материальную форму, символизм и обрядовость. Некоторый языческий уклон, хотя Евангелие от Иоанна в главе 4 стихе 24 указывает, что бог есть дух и поклоняющиеся богу должны поклоняться ему в духе и истине. Из православной теософии следует, что истина - это путь развития к духовному, то есть творчески-созидающему и гуманному совершенствованию. Ну и, естественно материально-осязаемой формы бога нет и быть не может. А всяческая образность - не что иное, как искушение слабого человека. Которое может привести к материальному, формализованному грехопадению. И искупить материальную меркантильность и накопительство исключительно подношениями церкви невозможно, это всего лишь другая форма грехопадения. Добро нужно нести так, что бы оно помогало большинству людей в развитии от человека животного, человека рассудочного, человека разумного к человеку духовному в своей общности.
     Философ и лирик, советский писатель-маринист Виктор Викторович Конецкий, передавая диалог персонажей в своем романе "Морские сны" привел интересную мысль: "…нас, людей, разводят на планете какие-то сверхсущества, как мы разводом свиней, например. Мы разводим свиней ради мяса, а нас разводят ради сознания. И после смерти наши сознания поступают для каких-то целей этим сверхсуществам". 
     Джек Лондон, великий романтик, привел в романе "Смирительная рубашка" художественный образ человеческого сознания, которое может покидать тело и осуществлять космические странствования.
     Учение К.Маркса проникнуто верой в гуманное и всесторонне развитое человечество. Скорость как один из трех факторов естественного отбора у Дарвина и мышление как высшая форма движения у Энгельса. 
     Одновременно приоритет отдельной, "избранной" личности и нации у социал-дарвинистов, дедушка фашизма Мосли, нацизм, фашизм - дух, воля, космический разум, мистика, фантастика и прочие нематериальные силы в стремлении к земному господству, подавлению слабых.
     Масса всевозможных сект и еретических уклонов традиционных религий, предсказатели и пророки, ясновидцы и прорицатели - и нет конца всевозможному разнообразию охмурения и подчинения. 
     В одном из номеров "Экономической газеты" за 2003 год известный физик-теоретик привел довод о том, что современная наука может описать и объяснить лишь 4% материи и процессов, происходящих с ней. Правда, как определили общие 100% - не ясно. Но суть в том, что хоть 4% или 40%, пусть даже 94% - все равно, пока современная наука не может объяснить все происходящее с материей, чем больше узнает, тем больше становится неизведанное. 
     Интересное совпадение - генетики сообщают о том, что геном человека на 4% состоит из белка, а остальное носит волновой характер. Что-то общее со святым духом в православной троице.
     Альберт Энштейн потратил последние десятилетия своей жизни на доказательство теории общего поля, но так и не достиг результата. 
     Теософия вообще, понятие Троицы со святым духом, второе пришествие Христа в виде богочеловечества в православии, нирвана и реинкорнация в буддизме, шаманские беседы с духами, лиры, музы, эврики и озарения у людей творческих, всевозможные просветления у людей духовных - все это не находит пока еще достоверного материалистического объяснения.
     Но то, что сегодня принято читать идеально-несуществующим, завтра может оказаться вполне реально-материальным. По крайней мере, классики марксизма признавали то, что идея может становиться материальной силой, если овладевает умами масс. Можно ли, оставаясь на позициях атеизма, синтезировать идею, версию или гипотезу, основанную на имеющихся фактах, научных и теософских? По крайней мере, ничто не мешает и не препятствует личному убеждению. У меня сложилось, следующее представление, идея, гипотеза. Множество простых, отдельных и сложных научных, религиозных, философских, культурных, моральных, нравственно-этических, правовых и социальных представлений, идей, теорий, и идеалов индуцируют общее - общественное сознание, атмосферу человеческого общества. 
     Я не считаю необходимым отдельно выделять в отдельную форму экономическое сознание, так как оно является частью вышеуказанных форм. Потенциал сталинской экономической модели всемирной ассоциации народов пока еще не востребован, общественные ресурсы все так же тратятся на создание "ложных стоимостей" и виртуальных ценностей в угоду узкого сообщества семейных групп, составляющих ядро мирового интернационала финансистов. В реальной жизни осталась диктатура пролетариата всеобщей формы труда, которая была воспринята и организована Бильдербергской группой в 1952 году, реализуется как форма неоколониальной глобализации сегодня. А ведь, как у В.Высоцкого, "было время и цены снижались".
     Общественное сознание выделяет тонкий всеобщий, как бы "озоновый", слой - интеллектуально-духовный эфир нравственности, который имеет волновую природу и направляет общественное бытие. В свою очередь общественное бытие, через развитие производительных сил, в которых главным движущим элементом является человек, в конкретных природно-климатических, горно-геологических и географических условиях оказывает определяющее воздействие на общественное сознание. Интеллектуально-духовный эфир нравственности подвержен разрушению при воздействии негативного животно-инстинктивного и рассудочного сознания, но восстанавливается и накапливается за счет позитивного, творчески созидающего, разумно-духовного сознания. Та самая борьба добра и зла. Интеллектуально-духовные, творчески созидающие, нравственные личности через общественное сознание вносят собственный вклад в восполнение интеллектуально-духовного эфира нравственности и остаются в памяти потомков как образец общественной пользы. 
     Всеобщий интеллектуально-духовный эфир нравственности восходит к конкретному в учениях и теориях при определенных исторических обстоятельствах и нисходит к реальному в телесной оболочке гениальных ученых и деятелей культуры, общественных деятелей и духовных лидеров. В свою очередь, творчески созидающие гении вносят свою лепту сначала в общественное сознание через признание их общественной пользы, а потом и в интеллектуально-духовный эфир в виде эфирного творчески-разумного гена. Жаль, им не дано знать о том, что кто конкретно заслужит не по рождению, а в результате упорной умственной деятельности, возрождение этого гена в будущей жизни. Но, думаю, это особо не беспокоит и не волнует тех, кто даже в индивидуальной форме созидает на общую пользу и создает культурно-нравственную основу для единения человечества.

Андрей Геннадьевич Кузьмин
Южно-Сахалинск

 


  Оглавление 




 

Copyright © 2004 SWS

 

Государственная телерадиокомпания 'Сахалин'- видеоновости Сахалинской области. Sakhalin Online - Сахалинские ресурсы в Сети