|
|
В Южно-Сахалинске сейчас вечер 21:53
|
|
САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ
В СИСТЕМЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ И МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ |
ВИДЕНИЕ
Система обмена между производством и потреблением подразделяется на рыночную и директивно-распределительную. В рыночных отношениях уровень производства (степень развития производительных сил) определяется преобладающей долей товаров, реализуемых во внешнюю среду: примитивные охота и собирательство, аграрное хозяйство, мануфактура, промышленность, индустрия, постиндустриальное сервисно-информационное общество.
Сахалинская область по уровню производства занимает положение промышленности сырьевых отраслей. Уровень производства определяет уровень жизни сахалинцев - пятый десяток среди 89 субъектов РФ по ооновскому индексу развития человеческого потенциала.
МИССИЯ
Органам власти Сахалинской области надлежит обеспечить прямое действие норм Конституции РФ - основного закона, имеющего высшую юридическую силу:
Ст.2 - "Человек, его права и свободы - высшая ценность"
Ст.7 - "РФ - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека"
Ст.9 - "Земля и другие природные ресурсы - основа жизни и деятельности народов, проживающих на данной территории"
Ст.15 - "Общепризнанные международные нормы и принципы являются частью правовой системы РФ".
ЦЕЛЬ
Рост уровня жизни сахалинцев и эффективное вхождение области в региональную и мировую систему разделения труда.
СТРАТЕГИЯ
" Рост доходов населения для обеспечения платежеспособного спроса;
" Развитие сервисной сферы для мультипликативного роста регионального продукта;
" Развитие индустриальной сферы обрабатывающей промышленности:
- газохимическое производство (диметилэфир, бензиновые фракции, пластики, пластмассы,
химические удобрения, отделочные материалы и пр. химическая продукция), высокая
рентабельность которого определяется нулевой себестоимостью газа, поступающего в
собственность области по СРП;
- лесопереработка и деревообработка;
- рыбопереработка и рыбопромышленность;
- развитие транспортной и бытовой инфраструктуры через агентства общественных работ;
- создание системы поддержки гарантий Конституции РФ и принципов корпоративного
сдерживания на территории области.
ТАКТИКА
1. Используя положение о прямом действии и верховенстве Конституции РФ, сместить нормативно-правовую деятельность в структуры администрации, оставив представительному (законодательному) органу согласование тех вопросов, которые прямо предусмотрены действующим законодательством - бюджет, налоги, социальные и перспективные программы, кадровые назначения и т.п.
2. Обеспечить трансформацию рыночно-отраслевой экономики в рыночно-целевую (стратегическую) экономику: индикативное планирование, программно-целевая организация и стратегическое (целевое) управление.
3. Трансформировать отраслевую структуру сырьевого производства в секторно-сервисную: сектора жизнеобеспечения, экспортоориентированный, импортозамещающий.
4. Провести ревизию положений об областных органах исполнительной власти для отражения целевых приоритетов государственной конституционной политики, соответствующих целевых функций и индикативных показателей оценки деятельности.
5. Разработать и принять программу использования углеводородов, отнесенных в собственность области по СРП, включая создание газохимического коплекса Сахалина.
6. Разработать программу использования основных фондов инвесторов, переходящих в собственность области по СРП, включающую передачу жилых и офисных площадей научно-образовательному комплексу Сахалина (НОКС).
7. Разработать программу развития переработки рыбы и морепродуктов, согласовывать объемы квотирования и лицензирования с производственными мощностями переработки.
8. Разработать программу использования блочных электротеплогенераторов в коммунальной сфере для снижения расходов на поддержание централизованного теплоснабжения.
9. Обеспечить действие принципа социальной ответственности предпринимательства и социальной значимости банковско-финансового сектора через присоединение области к Глобальному договору ООН об общих ценностях и принципах, внедрить систему корпоративного сдерживания для поддержки социального развития Сахалина.
10. Расширить субсидиарное финансирование социальных программ.
11. Разработать комплексную программу развития и закрепления кадрового потенциала
Сахалина, включая поддержку высшего и профессионально-технического образования и
создание научно-образовательного комплекса Сахалина (НОКС).
12. Использовать областную собственность в Сахалинской нефтяной компании как основу для
создания финансово-промышленной группы "Сахалиннефтегазхимсервис", целью которой
будет являться увеличение российского участия в нефтегазовых проектах, использование
разделенной продукции, отнесенной в собственность области по СРП, использование
имущества по проектам СРП, переходящих в собственность Сахалинской области, а так же
исполнение функций областного внешнеторгового объединения.
13. Предусмотреть в системе управления областью блок общественно-гражданского контроля по
поддержке гарантий Конституции РФ.
14. Согласовать сферу совместной деятельности по социальному партнерству органов власти и
профсоюзов Сахалинской области в рамках 7-ой статьи Конституции РФ и 22-ой статьи ФЗ "О профсоюзах…".
15. Внести в бюджетный процесс нормы расходной части бюджета (государственное
управление и местное самоуправление, сервисно-индустриальное развитие, физическое,
психическое, материальное и социальное благополучие личности, гражданская,
общественная и государственная защищенность личности, физическое, психическое,
культурное, морально-нравственное и духовное развитие личности).
|
Оглавление
|
|
|