Персональный сайт
Кузьмина Андрея Геннадьевича
Инженера-экономиста нефтегазодобывающей промышленности
Члена Союза журналистов России

  ЭН-79-1

Главная

   стр. 1 2


Манифест русского Сахалина


МАНИФЕСТ РУССКОГО НАРОДА САХАЛИНА
«РУССКИЙ ПРОРЫВ»


     Учитывая японские притязания на территорию группы островов Южных Курил, решение 16-го съезда КПК о государственной поддержке китайского заселения районов Дальнего Востока, отсутствие в Уставе Сахалинской области определения интересов области в прилегающей морской акватории в части добычи морских биоресурсов и углеводородов
необходимо закрепление суши, внутренних морских вод и территориального моря Сахалинской
области за русским народом как субъектом права.
     Большинство сахалинцев определяют свою национальность как русский. Но русских и русского народа в юридическом поле Сахалинской области не существует.
     В Конституции РФ есть юридические понятия «народ», «народы», «многонациональный народ», «русский язык». Эти понятия юридического наполнения не имеют и не ясно, какие народы могут называть Россию своей страной и кто говорит и пишет на русском языке. Родина, Сахалин и Курилы как исторически сложившиеся территории у русских есть, а страны и области в юридическом праве – нет.
     В научной среде доказывают, что в России есть только два народа – русский и татарский. Татары консолидировали разрозненную княжескую Русь в Россию и имеют историческое право быть отдельным народом. Семьсот лет Россия воевала и укреплялась для вселенского вклада в историю народов мира. Но за семьдесят лет двадцатого века русским не удалось прочно консолидировать новейшую историческую сообщность народов – советский народ. Скрепляющая разные народы и нации коммунистическая идеология оказалась несостоятельной.
     Русские отступили с потерями: много соотечественников и предметно-материальных промышленно-индустриальных объектов осталось на уже чужой территории союзных республик. Сегодня на территории России два народа, все остальные – этнические русские и представители других народов, наций, народностей, этнических групп и племен.
     Из двухсот стран мира по суровости климата Россию можно сравнить только с Монголией. Из индустриальных стран – ни с одной. Опыт человеческой цивилизации свидетельствует, что нормальные условия для человеческой деятельности существуют на территориях при среднегодовой температуре не ниже минус 2 градуса. У нас среднегодовая температура минус 5,5 градусов. США, например, географически находятся южнее нашей Кубани. Но благодаря душевным и духовным качествам русского народа в мире общепризнанна роль России в высших мировых достижениях в науке, технике, культуре, искусстве, военно-народной мобилизации и спорте. Россия – неурядная страна словами Достоевского. А по сути Россия – холодный цех по ковке одухотворенной души: терпения и стойкости, изобретательности и предприимчивости, творческого и нравственного созидания, мужества и отваги.
     Отсутствие приоритетной правосубъектности самого многочисленного и государствообразующего - русского - народа России при неопределенном в федеральном законодательстве перечне народов, имеющих право на землю и другие природные ресурсы Сахалинской области в соответствие со статьей 9 Конституции РФ, способствует предпосылкам колониального вывоза сырьевых ресурсов, племенного, этнического и территориального сепаратизма, унижению человеческого достоинства в корпоративных структурах представителей государствообразующего народа, межнациональной розни и националистическим проявлениям.
     Сами русские сегодня испытывают социально-психологический стресс. Они видят насыщение территории иноземным и националистическим обособленным субстратом, скупку земли, природных ресурсов, развал индустриального потенциала, пренебрежение к социально-культурной сфере и не находят подтверждения в правовом поле своей правосубъектности на свою территорию (в любой форме собственности в части пользования). Юридическое право не закрепляет морально-нравственную историческую роль русских: основа государства российского, консолидирующий, защищающий и обеспечивающий базис для других национальностей и народностей. Право игнорирует исторически сложившиеся отношения соборности и державности, солидарности и коммунитарности и, главное, вековой дух стремления к общему, синергетическому, социальному развитию и совершенствованию. По действующей Конституции Россия – демократическое и социальное государство. А русской социал-демократии нет – ее подменили на европейскую и американскую.
     Унифицированная и утилитарная (прагматическая) норма права и ее приоритет над культурой народа (либерализм в научном понимании) ведет к предметно-очевидной стагнации и деградации России. Русские не видят правовой поддержки своего морального права на защиту и протекцию других народностей и разнонациональных граждан на своей территории.
     Отсутствие правосубъектности русского народа с приоритетом культуры над политикой и экономикой является самой главной угрозой национальной безопасности и системе власти в России.
     Вообще, в наше смешанное и турбулентное время следует помнить слова Пушкина об уродливости внешне усвоенных европейских идей и форм в почвенной среде России и самобытной красоте русской души, проистекающей из духа народного: «Уверуйте в дух народный и от него единого ждите спасения и будете спасены».
Обобщая труды русских мыслителей – Чернышевского, Герцена, Толстого, Соловьева, Розанова, Лосева, Гумилева, Аксакова, Булгакова, Данилевского, Федорова, Флоренского, Достоевского, Мережковского, Бакунина, Кропоткина и др., славянофилов, православных подвижников и духовных авторитетов – обоснованно следующее определение русского народа в Сахалинской области:
     Русский народ Сахалинской области – региональное самоорганизуемое и самоуправляемое сообщество русского народа России на территории области, состоящее из граждан России, которые определяют себя многонациональным или этническим русским человеком, говорят и пишут на русском языке и проживают на территории России в третьем поколении, имеющее общие цели государственного социально-культурного, политического и социально-экономического развития на территории Сахалинской области, признающее солидарность и коммунитарность, взаимопомощь и взаимовыручку, кооперацию и синергетическое сотрудничество в качестве морально-нравственной основы политического и экономического государственно-общественного развития и поддерживаемое юридическим правом.
     Русские – это не нация, а народ. Русский человек есть многонациональный человек с особым состоянием души и духа. Этническим русским в третьем поколении может быть чистокровный японец, кореец, китаец, негр, немец, еврей, латыш, поляк, украинец, молдованин, таджик, казах, киргиз, любой представитель других народов, этносов, народностей и малочисленных народностей, проживающий на русской земле.
     Никто не имеет морально-исторического права обвинять многонациональных по крови русских в национализме или фашизме. Никакой другой народ, отдельная нация, обособленный этнос или их представители не имеют морального права национального превосходства над многонациональным русским человеком.

А.СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕЛИ
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ – численность самодостаточного, гуманного и творчески-созидающего населения Сахалинской области до 2 млн.человек к 2030 году за счет консолидации воли русского народа к общему развитию.
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – обеспечение развития человеческого потенциала в конституционных нормах «достойная жизнь» и «свободное развитие человека»: физическое, психическое, социальное и материальное благополучие личности, гражданская, общественная и государственная защищенность личности – достойная жизнь; физическое, психическое, культурное и духовное развитие личности – свободное развитие.

I.ПРИНЦИПЫ:
  патриотизм: Сахалин, Курилы и Охотское море – малая Родина, гуманное и предметно-очевидное развитие которой - цель и смысл жизни;
  теософия православия (каноны, заповеди и понятие Евангелия от Иоанна, гл.4 ст.24 «Бог есть дух и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине»), свод нравственных принципов и правил в хозяйствовании Всемирного Русского Народного Собора «Честь выше прибыли»;
  отрицание языческих пережитков обрядовости, догматизма и церковного устройства, символизма и формализма, мистицизма и шаманизма, магизма и духовного секстанства;
  восприятие церковных сооружений и объектов православия в качестве предметно-материальных носителей русской культуры; теософии православия как учения о благе и добре;
  приоритет инженерного мышления в сфере социальной экономики как способностей применения общих знаний к реальному производительному процессу или объекту: высшая форма движения – это инженерное мышление;
  приоритет одухотворенной души - душевного вдохновения: без вдохновения нет воли, без воли нет борьбы, а без борьбы – ничтожество и произвол;
  принцип стойкости и упорства: опорой государству и обществу может служить лишь то, что способно сопротивляться;
  мировоззрение и философия – гуманизм, творческое развитие личности, созидание на основе познания метода материалистической диалектики и теософских учений о нравственности; высшие человеческие достижения в искусстве, культуре, науке и спорте; синергия или солидарность природы и человека в деле совместного развития - биосоциальный диалог;
  принцип социальности или социальной ответственности предпринимательства – сильные должны помогать обществу, а общество обязано заботиться о слабых; плоская шкала налогообложения юридического права безнравственна и следование ей подлежит искуплению: добровольным вложением средств предпринимателей в социально-культурную сферу;
  принцип коммунитарности – общая цель выше частных интересов;
  справедливость – идентификация или позиционирование в координатах нравственности как подсознательного ощущения блага и морали как убеждений сознания о добре, выражаемых в прописных или озвученных правилах и принципах;
  принцип равенства – все равны перед общей целью; личное удовлетворяется справедливой долей от индивидуального вклада в общее;
  принцип отрицания финансового прагматизма: деньги не цель, а средство развития социально-культурной и социально-экономической сфер общества для духовного, творческого и созидательного развития человека;
  принцип приоритета культурного развития: социально-культурная сфера (духовный уровень развития общества и предметно-материальные носители, в которые этот уровень воплощается и передается последующим поколениям) имеет приоритет над другими сферами - социально-экономической, финансово-кредитной, бюджетно-налоговой, индустриально-промышленной, промышленно-мануфактурной;
  принцип консолидации: эффективность взаимодействия или синергетический эффект государственного управления и местного самоуправления определяется единством духовных и предметно-очевидных социально-культурных целей развития русской цивилизации.

II.СИСТЕМА ИНДИКАТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

     Индикативные показатели - система показателей уровня жизни, рекомендованных ООН, которая включает 12 основных групп:
1.рождаемость, смертность и другие демографические характеристики;
2.санитарно-гигиенические условия жизни;
3.потребление продовольственных товаров;
4.жилищные условия;
5.образование и культура;
6.условия труда и занятость;
7.доходы и расходы населения;
8.стоимость жизни и потребительские цены;
9.транспортные средства;
10.организация отдыха;
11.социальное обеспечение;
12.свобода человека.

III.ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ
     Основой программно-целевого планирования является демографический паспорт области и долгосрочный (25-30 лет) социотопологический проект территории.
     Целевая функция социотопологии определяется природно-географическим, социально-культурным и социально-экономическим районированием на проектную численность населения, наличием природных ресурсов, объектов индустриально-промышленного и гражданского обустройства, обеспеченностью технологиями и соответствующими специалистами, секторами обеспечения производительной занятости населения, внешними угрозами и вызовами.
     К ограничениям целевой функции относятся доступность природных ресурсов (предельная себестоимость добычи), изотермы среднегодовой температуры, глубина промерзания грунта, ледовые условия, плотность населения, обеспеченность дорогами с твердым покрытием, железнодорожным сообщением, портами, аэропортами, транспортная доступность с учетом гидрографии, уровень развития интеллектуального потенциала, наличие или возможность привлечения финансовых ресурсов.
     Критерием оптимальности целевой функции определяется рост индекса развития человеческого потенциала.
     К оценочно-целевым показателям относятся ввод предметно-очевидных объектов социально-культурной и социально-экономической сфер в соответствии с «дорожной картой» или план-графиком, снижение удельной себестоимости социальных расходов на производство, жилищно-коммунальную сферу, инфраструктуру, транспорт и связь.
     В природных условиях объективной неконкурентноспособности индустриально-промышленного производства государственная поддержка действующих предприятий и преимущественное участие государства в создании новых рассматривается как гуманистическая функция обеспечения производительной занятости и социально-культурного развития территории и населения.

     Социотопологический проект территории на основе социально-культурных целей включает следующие программы:
а) программа физического здоровья, в том числе создание и обеспечение функционирования материальной базы для массовой физической культуры и спорта;
б) программа психического здоровья населения, в том числе создание и обеспечение деятельности центров: коррекционно-реабилитационных, психологических, психосоциальных, социальной профилактики, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальной помощи семье и детству, психологической помощи детям, творческого развития подростков, образовательных для практических психологов и социальных работников;
в) программа социального благополучия населения, в том числе повышение уровня качества и доступности медицинской помощи, сбалансированности питания, уровня безопасности труда, сохранение естественного состояния окружающей природной среды обитания, снижение степени воздействия экологических факторов среды, биотропного влияния продуктов питания, улучшение жилищных условий, повышение качества и доступности жилья, рост доли бесплатного социального жилья для молодежи, закрепление рабочих мест за молодыми специалистами с профессиональным наставничеством на предприятиях любой формы собственности, развитие социальной и транспортной инфраструктуры, улучшение эстетичности объектов жилищно-гражданского назначения;
г) программа материального благополучия населения, в том числе опережающее повышение уровня доходов в производительных системах социальной экономики и блокирование роста доходов в финансово-правовой сфере;
д) программа обеспечения гражданской защищенности населения;
е) программа обеспечения общественной защищенности населения;
ж) программа содействия государственной защищенности населения;
з) программа содействия защите конституционных прав и свобод личности;
и) программа свободного развития человека, повышение уровня культуры населения, в том числе путем приоритетного развития дизайна и зодчества предметно-материальных носителей социокультурной сферы, образования, воспитания, науки, искусства, материальной и моральной поддержки учителей, врачей, библиотекарей, работников клубов самодеятельности и народного творчества, создание начальных условий и возможностей для свободного развития личности в социальном творчестве, социальном новаторстве, самообразовании, самоорганизации, самоосознания уровня культурности, гуманности, духовности, нравственности, моральности, этичности и эстетичности.

IV.КРИТЕРИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
     Оценка социальной эффективности деятельности органов власти области осуществляется по показателю и методологии, принятым ООН: индекс развития человеческого потенциала.
          СПРАВОЧНО: Индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП) — это сводный показатель, отражающий средний уровень достижений той или иной страны по трем важнейшим аспектам развития человеческого потенциала: 1) долгой и здоровой жизни, измеряемой показателем ожидаемой продолжительности жизни при рождении; 2) знаниям, измеряемым уровнем грамотности взрослого населения и совокупным валовым контингентом учащихся начальных, средних и высших учебных заведений - доля учащихся среди населения в возрасте 6-23 года (избран возраст максимальной активности в получении общеобразовательной подготовки и профессионального образования), и 3) достойному уровню жизни, измеряемому показателем ВВП на душу населения (в долларах США по паритету покупательной способности). Максимально возможное значение ИРЧП — 1, минимальное — 0.
     ИРЧП, равный 1, будет иметь страна, в которой средняя продолжительность жизни равна 85 годам, ВВП на душу населения (по паритету покупательной способности) равен 40 000 долларов США, в которой 100 % взрослого населения являются грамотными, а все, кто достиг соответствующего возраста, посещают начальную или среднюю школу либо учатся в высшем или среднем специальном учебном заведении. Ближе всего к этому показателю сегодня находится Норвегия, ИРЧП которой равен 0,944.
     ИРЧП, равный 0, будет иметь страна, в которой средняя продолжительность жизни равна 25 годам, ВВП на душу населения (по паритету покупательной способности) равен 100 долларам США, в которой 100% взрослого населения неграмотны и никто не получает никакого образования. Ближе всего к этой крайности сегодня находится Сьерра-Леоне, ИРЧП которой 0,275.
     Отдел докладов о развитии человека ПРООН, который рассчитывает ИРЧП, является пользователем, а не источником статистической информации. Он основывается на данных международных учреждений, обладающих необходимыми ресурсами и опытом. Для расчета ИРЧП первичными источниками данных являются Отдел народонаселения ООН, Статистический институт ЮНЕСКО и Всемирный банк. По этим данным рассчитываются соответственно индекс долголетия, индекс образования и индекс дохода. Средневзвешенное значение этих индексов и представляет собой ИРЧП. В восьмом Национальном докладе о развитии человеческого потенциала в Российской Федерации за 2002/2003 г., подготовленном по заказу Программы развития ООН группой российских учёных под руководством проф. С. Бобылева, проведен расчет ИРЧП в России и по каждому ее региону. В качестве источника данных использовались официальные статистические материалы Госкомстата России, разработанные за 2000 год.
     В Докладе ООН за 2001 год РФ заняла 63-е место (0,779). В Национальном докладе произведен расчет ИРЧП по регионам России. Сахалинскую область характеризуют следующие показатели человеческого потенциала за 2001 год: ВРП - 7522 долл\чел, ожидаемая продолжительность жизни - 62,7 года, доля учащихся - 0,629, место среди 79 регионов, по которым производился расчет, - 36. В 1997 году Сахалинская область занимала 72-е место. Рост ИРЧП определился припиской статотчетности: включен объем капвложений и добыча углеводородов по СРП, которые пока не относятся в пользу российской стороны и являются собственностью иностранного инвестора.
     В 2006 году РФ по ИРЧП рухнула на 115 место среди 130 стран мира. По Сахалинской области данных пока нет.

V.ДРУГИЕ УЧЕТНЫЕ ИНДИКАТОРЫ
     В сфере права заслуживает внимания опыт Челябинской области. В законе области «О согласованном регулировании уровня жизни населения» есть статья 7, которая гласит: «Уровень жизни населения Челябинской области определяется следующими социально-экономическими индикаторами, их динамикой при выборе отдельных показателей в качестве объекта регулирования: просроченная задолжность по выплате заработной платы; динамика реальной заработной платы; динамика реальных располагаемых денежных доходов; динамика среднедушевого дохода, прожиточного минимума, численности населения, имеющего доходы ниже прожиточного минимума; уровень, динамика и структура потребительских расходов населения; объем социального страхования, пенсий, социальной помощи, пособий и стипендий; индекс розничных цен на потребительские товары и услуги; обеспеченность основными товарами длительного пользования; государственные расходы на жилье; рост зарплаты и стоимости жилищных услуг; ввод жилья (на тысячу человек); общий уровень безработицы; безработица среди молодежи (до 24 лет); доля бюджетных расходов, направляемых на образование, здравоохранение, социальное обеспечение и культуру (в процентах); потребление основных продуктов питания на душу населения; обеспеченность населения услугами здравоохранения (число врачей и больничных коек на тысячу человек); образовательный уровень населения (число неграмотных, имеющих среднее, высшее образование на тысячу человек, число учащихся школ и студентов высших учебных заведений на тысячу человек); младенческая смертность (число детей, умерших до года на тысячу родившихся); количество и душевой показатель отдельных правонарушений (в городах и сельских населенных пунктах); условия среды, окружающей человека; динамика объема благотворительной деятельности.
     В настоящее время учеными разрабатываются различные синтетические индексы качества жизни, включающие экономические, социогуманитарные и экологические составляющие.
     Самыми объективными показателями региона на настоящий момент являются демографические: численность, плотность населения, рождаемость, смертность, естественная убыль, миграционная убыль, доля учащихся, возрастная структура населения, образовательная структура населения, соотношение городского и сельского населения, соотношение мужчин, женщин, детей и молодежи и т.п.

Б.ОРГАНИЗАЦИЯ и УПРАВЛЕНИЕ
     Стратегическая задача – обеспечение на территории области перехода к унитарному русскому государству Россия, формирование представительных органов государственной власти из уполномоченных муниципальных образований при сохранении прямых и непосредственных выборов в советы местного самоуправления.
     Синергетические взаимоотношения органов власти и сообщества русского народа Сахалина не предполагают иерархичность, субсидиарность и структурированность обособленным представительством, а формируются модульно-сетевым характером коммунитарных отношений - через поддержку членов сообщества в эшелонах власти, внутренние убеждения и совесть которых соответствуют целям и задачам общего дела развития русской цивилизации.
     Единственным представителем русского народа в государстве может быть только глава России и избранные судьи верховного суда. Остальное юридически-правовое представительство как прямого центра ответственности власти перед населением должно осуществляется через советы местного самоуправления.
     Модули самоорганизуются в государственных органах власти, политических партиях, общественных объединениях, предприятиях и организациях на основе самовосприятия стратегических целей, внутренней мотивации постановки и решения стратегических задач общего развития русской цивилизации.
     Консолидирующим модулем русского народа является русская православная церковь с соответствующей теософией православия, сводом общих принципов и правил в хозяйствовании (Свод нравственных принципов и правил в хозяйствовании «Честь выше прибыли» принят на Всемирном Русском Соборе 4 февраля 2004 года).
     Сетевая структура поддерживается возможностями свободной передачи информации через СМИ, самоосознанием объективности текущих задач укрепления русской цивилизации и продвижением подвижников русской цивилизации в органах власти.
     Схема организации как государственных, так и муниципальных органов власти подлежит выстраиванию на основе конституционных положений о социальной политике государства и определению программно-целевым и функционально-целевым характером. Для обеспечения единства внутренней политики социального государства на всей территории страны.
     В социальном государстве основой управления социально-экономическим, финансово-правовым, индустриально-промышленным и мануфактурным (индивидуально-предпринимательским, малопредпринимательским и коллективно-артельным) секторами определяется система социально-культурного целеполагания и целеосуществления.
     Система вырабатывается и правоустанавливается (через системообразующий орган - Комитет стратегической экономики, например) как этап последовательной трансформации от плановой экономики, рыночной экономики к стратегической: индикативное планирование, программно-целевая организация и стратегическое (социально-целевое) управление.
     Долгосрочная и перспективная цель системы стратегической экономики как социальной экономики – переход к системам творческой экономики (творческое управление как обязательный и базовый системный элемент постиндустриального общества). Ввиду тенденции общечеловеческого развития орган управления (комитет стратегической экономики) обязан вырабатывать и регулировать реальные пути государственной поддержки неизбежной диалектической трансформации на противоположность основных общих параметров индустриальной эпохи: специализации, стандартизации, синхронизации, централизации, концентрации и максимизации. С учетом реально-объективных факторов России: демографических, природно-климатических, горно-геологических и географических.
     Главным инструментом регулирования затрат на государственное и муниципальное управление определяется установление долгосрочных бюджетных параметров социального государства - предельный норматив расходов на управление в расходной части бюджета и долгосрочные нормативы по статьям расходов в соответствии с определением конституционных понятий «достойная жизнь» и «свободное развитие» человека.

В.СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ
     Сахалин можно обоснованно условно разделить на три района социально-экономической деятельности:
1.   Северная территория – территория традиционного природопользования и нефтегазодобычи (Ноглики-север) – 20 тыс. кв.км;
2.   Центральная часть – лесопромышленность и уголь( Ноглики-Взморье-Ильинский) – 30 тыс. кв.км;
3.   Южная часть – рыбопромышленность и нефтегазохимия (Ильинский-Арсентьевка-юг) – 26 тыс. кв. км.
     Исходя из того, что в силу природно-климатических и географических условий проживания наиболее благополучна южная часть острова, которая и была ограничена кольцевым железнодорожным сообщением в японский период, за основу развития человеческого потенциала области необходимо брать именно южную часть.
     Сопоставимая плотность населения на относительно неразвитом прибрежном севере Хоккайдо – 68 человек на кв.км. – в десять раз больше сахалинской. Следовательно, вполне обоснованно можно ставить долгосрочную цель развития южной части Сахалина в создании социально-культурных и социально-экономических условий для 1,5 млн. жителей или увеличения плотности в пять раз (соответственно, 2,7-3,0 млн. человек для всей области).
     Основой стратегии прорыва и общего развития является разработка морских месторождений по проектам «Сахалин – 1,2» и подготовка запасов углеводородов по проектам «Сахалин – 3-9».
     Доказанные запасы (по материалам отчетов Счетной палаты РФ) составляют в миллионах тонн нефтяного эквивалента всего, в том числе под территориальным морем Сахалина (12 морских миль):
     Сахалин-1:
     Одопту             171 - 171
     Чайво               360 – 360
     Аркутун-Даги    не доказаны
     Сахалин-2:
     Лунское            531 – 531
     Пильтун-Астох   695 – 70
     Итого:               1757 – 1132 (64%)
     Резерв Сахалина – шельфовое газовое Киринское месторождение с ресурсами С3 (одна поисковая скважина пробурена и испытана) в 970 млрд.куб.газа (справка: известное Штокмановское месторождение содержит 4 500 млрд.куб. – всего в пять раз больше).
     На Сахалине в ходе реализации СРП (при огромном количестве упущений, нарушений и недостатков) созданы объективные предпосылки для принятия до полутора миллионов сограждан в благоприятную среду проживания и обитания в перспективе 2015-2030 годов при соответствующем обустройстве социально-культурной и социально-экономических сфер области за счет доходов российской стороны от действующих СРП. Главное, воплощаются в реальность планы еще 70-ых годов прошлого века по созданию нефтегазотрубопроводной системы «Север-Юг-Хоккайдо».
     ВРП может быть увеличен со среднероссийских 9,8 тыс.долл\чел до 40 тыс.долл\чел, а доход областного бюджета с 27 тыс.руб. на человека (502 тыс.жителей по прогнозу 2007 года) до 182 тыс.руб. на человека (2 млн.жителей к 2030 году) к 2030 году.

СТРАТЕГИЯ
     В юго-восточной оконечности острова закрывается из-за истощения запасов угольный разрез в Новиково: есть площади для строительства, старые выработки для подземного хранения отходов производства, остатки причального ковша в незамерзающей акватории Анивского залива еще японской постройки, в стадии окончания строительство газопровода к заводу по сжижению газа в Пригородном (20 км севернее Новиково).
Существует организационно-правовая основа привлечения и использования потенциального кредитного ресурса для проектирования производственного и гражданского обустройства - Фонд инфраструктурных работ СРП (приложение А п.4 (j) СРП «Сахалин-2»). Чистая приведенная стоимость проекта (NPV) имеется в 32-ух страничном документе компании «СЭ» SEIC 2004а с оценкой доходов российской стороны в 45,2 млрд.долларов при цене нефти в 24 долл\баррель. Аналогичные расчеты должны быть и по проекту «Сахалин-1».
Проектом «Сахалин-1» предусмотрен раздел 15% от произведенной продукции с октября 2005 года (15% до даты основного раздела прибыльной продукции по установленной схеме).
На официальном сайте МПР прибыль от СРП оценивается: «Сахалин-1» - 52,1 млрд.долларов, «Сахалин-2» - 50,2 млрд.долларов. Всего 102,3 млрд.долларов до 2042 года (из расчета 34 долл\баррель).
Согласно действующему Налоговому Кодексу прибыль распределяется: 65% - субъекту РФ, 35% - федеральный центр.
Есть методики Минэкономразвития с формулой дисконтирования разновременных доходов к расчетному году. Привлечение до 15-25 млрд.долларов кредитов в счет только областных доходов по СРП на производственное и инфраструктурное обустройство возможно и целесообразно. Плюс 4 млрд. на ФГУП «Охотоморская нефтегазоразведка» с главной задачей перевода прогнозных ресурсов в доказанные запасы глубоким бурением на море.
В вопросе кредитования Сахалинской области за счет собственных ресурсов главным субъективным препятствием в структурах органов государственной власти является осуществление внешней и губительной для России стратегии «замораживания» для внутреннего капитального вложения накопленных российских средств Стабилизационного фонда.
Средства Стабилизационного фонда при решении главы государства или самостоятельное кредитование Сахалинской области в определенных мировых банках (Европейский банк реконструкции и развития как главный банковский эксперт стратегии устойчивого развития, Чейз Манхеттен как главный эксперт по объемам привлечения кредитов, группа банков СОДЕКО как непосредственно заинтересованная в поставках углеводородов в Японию), фонд инфраструктурных работ по СРП, областная служба заказчика, четыре СП («Шелл-сахалинская инфраструктура», «Эксон-сахалинская инфраструктура», «СОДЕКО-сахалинская инфраструктура», «Корея-сахалинская инфраструктура»), Сахалингазпром, ФГУП «Охотоморская нефтегазоразведка» – это стратегическая линия капитального социально-экономического развития Сахалина.
Участие областной государственной администрации в СП: проекты гражданского обустройства с пакетом разрешений, земельные отводы и другие права природопользования, денежный взнос из кредитных средств Фонда инфраструктурных работ СРП.
СП «Шелл-сахалинская инфраструктура» - газохимический комплекс в Новиково: метанол, диметилэфир, легкие топлива и присадки, качественный высокооктановый бензин, флотское топливо, битум, минеральные удобрения, пластиковые облицовочные и отделочные изделия, капроновые трубы для ЖКХ, пластмасса для изготовления тары, посуды и укрывных материалов; воспроизводство лесных ресурсов.
Эффективность ГХК определяется главным фактором СРП: возможность получения части государственной доли прибыльной углеводородной продукции в натуральном виде с практически нулевой себестоимостью. Если не экспортировать все углеводороды в виде сырья за пределы острова, то производство продукции ГХК становится рентабельным и конкурентным даже при мировом уровне зарплат на производстве и уплате всех налогов. Кроме того, у государства всегда сохраняется возможность регулирования собственных прямых постоянных доходов: за счет установления определенной отпускной цены на углеводороды-сырье, которое будет относиться в собственность государства по СРП и поставляться для ГХК. Эффективность ГХК носит мультипликативный эффект: местный, региональный, федеральный.
Рынок сбыта минеральных удобрений в Китае, Корее и Вьетнаме не ограничен из-за естественных природных условий с обилием дождевых осадков.
СП «Корея-сахалинская инфраструктура» - Сахалин как площадка кооперации России, Северной Кореи и Южной Кореи. Минеральные удобрения и другая продукция газохимии, сжиженный газ – основа кооперации с Северной Кореей по привлечению дивизии стройбатов для дорожного, жилищного и другого гражданского строительства.
Диметил эфир, полипропилены и сжиженный газ – путь к кооперации с Южной Кореей по созданию сборочного производства в западном районе Южно-Сахалинска (с учетом расселения корейской диаспоры) ресурсосберегающей электроники, КИП и автоматики, информационно-спутниковых систем, средств беспроводной связи, бытовой электроники.
СП «СОДЕКО–сахалинская инфраструктура» – гидростроительство (порты, причалы и сухие доки), маломерные суда, океанский рыбопромысловый флот, судоремонт, железнодорожное сообщение, рыборазводные и морекультурные фермы, обустройство природных парков вдоль восточного побережья по линии Долинск-Новиково.
СП «Эксон-сахалинская инфраструктура» - монтаж коммунальных блочных теплоэлектрогазогенераторов, оснащение истощенных промыслов на севере Сахалина промысловым нефтеперерабатывающим оборудованием, проектирование и обустройство населенных пунктов в северной зоне социально-экономического районирования с учетом территорий традиционного природопользования КМНС, завоз и разведение для выпуска в природные условия северных животных.
ФГУП «Охотоморская нефтегазоразведка» - перевод прогнозных ресурсов углеводородов проектов «Сахалин – 3-9» в доказанные запасы силами собственного морского бурения глубоких скважин; поисково-разведочное бурение на шельфе Магадана и Чукотки; подводно-техническое обустройство эксплутационных устьевых комплексов на больших глубинах моря; эксплутационное бурение на море; порты, причалы, производственные базы, ПБУ и суда обеспечения, социальная инфраструктура Корсакова, Анивы, Холмска, Южно-Сахалинска, учебные комбинаты.
Областная служба заказчика – областной орган власти, целью деятельности которого определяется: согласование перспективных пообъектных планов (дорожной карты) социально-культурного и социально-экономического обустройства с представительным органом государственной власти и органами власти местного самоуправления, разработка заданий на проектирование, организация конкурсов на разработку проектной документации по объектам инфраструктуры, социально-культурного и социально-экономического назначения; проведение конкурсов на размещение подрядных работ; сопровождение и приемка объектов обустройства; передача объектов обустройства в соответствующий фонд имущества.
Сахалингазпром – дочернее предприятие Газпрома с участием Сахалинской области для: строительства и обслуживания газораспределительной сети на Сахалине; строительства и обслуживания газопровода Новиково-Хоккайдо и газораспределительной сети на Хоккайдо; строительства пункта приема сжиженного газа и газораспределительной сети в Южной и Северной Корее.

ТАКТИКА – ДОРОЖНАЯ КАРТА
1. Дата начала Проекта - назначение главы государственной администрации (губернатора области или вице-губернатора ДВФО по Сахалинской области), мотивированного внедрением концептуальных положений Проекта: открытая дата;
2. Введение целевых конституционных принципов организации органов власти (разработаны-на сайте www.sato.ru\kuzmin), принятие программы предметно-очевидного социально-культурного и социально-экономического развития; правовое закрепление концепции и положений Проекта, программа формирования общественного сознания СМИ на предметно-очевидное развитие области при бюджетных заказах в СМИ, сокращение на 50-70% численности областных органов власти;
3. Формирование областной службы государственного заказчика под руководством первого заместителя государственной администрации Сахалина (руководителя областной СГЗ), разработка и правовое закрепление заданий на проектирование, размещение заданий на проектирование, финансирование проектов обустройства (главный финансовый ресурс области по проектированию – часть 15% углеводородов по СРП «Сахалин-1» через Фонд развития Сахалина) – 2008 год;
4. Финансово-правовое проектирование СП, предварительные переговоры и подписание протоколов о намерения - первая половина 2008 года;
5. Открытие кредитной линии в мировых банках через фонд инфраструктурных работ по СРП, учреждение СП, выдача и согласование проектов обустройства - вторая половина 2008 года-2009 год;
6. Создание социально-культурных и социально-экономических условий для роста численности населения с 500 до 1500 тыс.человек – 2009-2015 годы;
7. Выход на стабильную траекторию развития для прироста численности с 1,5 до 2 млн.человек, при благоприятном стечении обстоятельств до 2,7-3 млн. человек – 2015-2030 годы.

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ И НАПРАВЛЕНИЙ ОБУСТРОЙСТВА для проектных заданий по разработке готовой проектной продукции гражданского и промышленного обустройства с пакетом отводов и разрешений:
1.территории традиционного природопользования северной части Сахалина;
2.природные парки с разведением диких животных и пушных зверей от Остромысовки до Новиково;
3.гражданское и промышленное обустройство юго-западной оконечности Сахалина:
• порты, причалы и другие гидросооружения для маломерного флота в Таранае, Кирилово, бухте Морж, мысе Крильон, мысе Кузнецова, бухте Комои, мысе Виндис, Шебунино, островах Рифовые, мысе Богдановича, мысе Лопатина; Горнозаводске, Амурском, Селезнево, Перепутье, Луговке, Китосии, Поярково;
• судостроительные и судоремонтные мощности в Невельске, Холмске и Корсакове для ремонта рыболовецких сейнеров и траулеров, строительства и обслуживания маломерного флота для прибрежного рыболовства, разведения и воспроизводства морекультур, аквакультуры;
• рыборазведение лососевых пород и гражданское обустройство долин рек (от Анивы до Холмска): Таранай, Ольховатка, Бачинская, Копилка, Урюм, Ульяновка, Кура, Найча, Могучи, Анастасия, Атласовка, Петровка, Ирша, Буча, Фастовка, Замирайловка, Кузнецовка, Виндис-Междуречье, Рифлянка, Горбуша, Луза, Брусничка, Оленусь, Вольная, Обутонай, Луговка, Китосия, Шебунинка, Китовая, Лопатинка, Амурская, Селезневка, Бережная, Казачка, Невельская, Ловецкая, Сокольники, Салют, Калинка, Сова, Зырянская, Правда, Чусовка;
• дорожное строительство до вышеуказанных гидросооружений и объектов рыбоводства;
• железная дорога по кольцу: Южно-Сахалинск, Дачное, Анива, Кириллово (с веткой до Атласово), Шебунино, Холмск, Южно-Сахалинск;
• промышленно-мануфактурные предприятия береговой переработки морепродуктов;
• береговые поселения перспективных морекультурных площадей с береговой переработкой морепродуктов в незамерзающих районах моря Анивского залива и Татарского пролива;
• агропромышленный комплекс Анивы с использованием газа анивских месторождений (Луговская и Петропавловские структуры с выходом под акваторию Анивского залива);
• пункты приема дикоросов;
4.полная реконструкция города Южно-Сахалинск в ландшафтной градостроительной планировке, застройке, комплексном благоустройстве для потенциального расселения не менее 300 тыс. человек:
• с блочными газоэлектротеплонагревателями;
• общественными рекреационными зонами – объектами информационно-культурного, социально-культурного и спортивного назначения, природным парком долины Туристов и предгорий пика Чехова;
• модернизированной до федерального уровня горнолыжной базой «Горный воздух»;
• научно-образовательным, научно-исследовательским, информационно-культурным и инженерно-проектным комплексом (пакет отводов и разрешений, инженерно-технический, горный и инженерно-экологический надзор);
• социальным просторным и комфортным жильем в домах и микрорайонах индивидуальной планировки с ландшафтной архитектурой, благоприятной социальной инфраструктурой и привлекательным внешним окружением;
• взлетно-рулевочными полосами в сторону залива Анива (с отсыпкой подушки материалами утилизации старых зданий Южно-Сахалинска), зданиями и сооружениями нового аэропорта;
• укрытием городской свалки (с отсыпкой площади строительными материалами утилизации старых зданий и сооружений) для размещения мусороперерабатывающего и газохимического производства;
• транспортной развязкой с долгосрочными капитальными дорогами общего пользования (областными и муниципальными) на железобетонной основе.
5.газохимический комплекс на территории шахты Новиково с отгрузочным морским терминалом минеральных удобрений и полимеров, легкого топлива и диметилэфира в Новиково; производство капроновых труб, отделочных, утеплительных и других строительных материалов и изделий для ЖКХ, укрывных материалов и пластмассовой тары;
6.электронно-сборочный завод газонагревательных приборов, бытовой электроники, коммунальных КИП и автоматики, средств индивидуальной спутниковой связи в Южно-Сахалинске и Долинске;
7.сооружения и оборудование промысловой нефтепереработки в Охинском и Ногликском районах на истощенных месторождениях;
8.областная база океанического рыболовства в Корсакове и областная база тралового флота в Невельске с модернизированными портовыми сооружениями и приобретением большого океанического и среднего рыболовного флота;
9.судоремонтные мощности в Корсакове, Холмске, Невельске для строительства и ремонта среднего рыболовного флота;
10.береговая база (включая водолазно-технологический комплекс) в Атласово, морской порт в бухте Морж, ПБУ и суда охотоморской нефтегазоразведки;
11.комбинат строительства гидросооружений с сухим доком для изготовления причальных блоков;
12.областной интегрированный комплекс промышленности строительных материалов;
13.строительно-промышленный интегрированный комплекс и передвижные механизированные колонны;
14.агропромышленный комплекс в Аниве с системной и объемной текущей бюджетной поддержкой;
15.сфера постиндустриального развития; воспроизводство природных ресурсов – лесные, водные, морские и другие биоресурсы; морекультура; аквасфера; ресурсосберегающая электроника и технологии; благоприятная среда обитания; промышленно-гражданская архитектура;
16.мореходные училища для массового привлечения подростков и молодежи, содержание курсантов за счет областных средств при обучении судовождению и эксплуатации большого, среднего и маломерного морского флота;
17.средние профессиональные технические образовательные и социально-культурные образовательно-воспитательные заведения для массового привлечения и содержания за счет областных средств молодежи при обучении по специальностям эксплуатации общественной инфраструктуры, средств связи и информатики, воспроизводству лесных и водных биоресурсов, зодчеству предметно-материальных объектов культуры, дизайну производственных и непроизводственных зданий и сооружений, обслуживанию ресурсосберегающей электроники;
18.социально-культурные и социально-экономические объекты на южных Курилах для потенциального расселения и занятости 150 тыс.человек.

Разбудите дух и сосредоточьте душу на воле к победе – мы обязательно прорвемся
к общему делу.
Ход монетарно-идеологической войны против русского народа надо переломить –
на общую пользу.
 

Андрей Кузьмин
Южно-Сахалинск
14 февраля 2007


Главная

   стр. 1 2