МАНИФЕСТ РУССКОГО НАРОДА САХАЛИНА
«РУССКИЙ ПРОРЫВ»
Учитывая японские притязания на территорию группы островов Южных Курил,
решение 16-го съезда КПК о государственной поддержке китайского
заселения районов Дальнего Востока, отсутствие в Уставе Сахалинской
области определения интересов области в прилегающей морской акватории в
части добычи морских биоресурсов и углеводородов
необходимо закрепление суши, внутренних морских вод и территориального
моря Сахалинской
области за русским народом как субъектом права.
Большинство сахалинцев определяют свою национальность как русский. Но
русских и русского народа в юридическом поле Сахалинской области не
существует.
В Конституции РФ есть юридические понятия «народ», «народы»,
«многонациональный народ», «русский язык». Эти понятия юридического
наполнения не имеют и не ясно, какие народы могут называть Россию своей
страной и кто говорит и пишет на русском языке. Родина, Сахалин и Курилы
как исторически сложившиеся территории у русских есть, а страны и
области в юридическом праве – нет.
В научной среде доказывают, что в России есть только два народа –
русский и татарский. Татары консолидировали разрозненную княжескую Русь
в Россию и имеют историческое право быть отдельным народом. Семьсот лет
Россия воевала и укреплялась для вселенского вклада в историю народов
мира. Но за семьдесят лет двадцатого века русским не удалось прочно
консолидировать новейшую историческую сообщность народов – советский
народ. Скрепляющая разные народы и нации коммунистическая идеология
оказалась несостоятельной.
Русские отступили с потерями: много соотечественников и
предметно-материальных промышленно-индустриальных объектов осталось на
уже чужой территории союзных республик. Сегодня на территории России два
народа, все остальные – этнические русские и представители других
народов, наций, народностей, этнических групп и племен.
Из двухсот стран мира по суровости климата Россию можно сравнить только
с Монголией. Из индустриальных стран – ни с одной. Опыт человеческой
цивилизации свидетельствует, что нормальные условия для человеческой
деятельности существуют на территориях при среднегодовой температуре не
ниже минус 2 градуса. У нас среднегодовая температура минус 5,5
градусов. США, например, географически находятся южнее нашей Кубани. Но
благодаря душевным и духовным качествам русского народа в мире
общепризнанна роль России в высших мировых достижениях в науке, технике,
культуре, искусстве, военно-народной мобилизации и спорте. Россия –
неурядная страна словами Достоевского. А по сути Россия – холодный цех
по ковке одухотворенной души: терпения и стойкости, изобретательности и
предприимчивости, творческого и нравственного созидания, мужества и
отваги.
Отсутствие приоритетной правосубъектности самого многочисленного и
государствообразующего - русского - народа России при неопределенном в
федеральном законодательстве перечне народов, имеющих право на землю и
другие природные ресурсы Сахалинской области в соответствие со статьей 9
Конституции РФ, способствует предпосылкам колониального вывоза сырьевых
ресурсов, племенного, этнического и территориального сепаратизма,
унижению человеческого достоинства в корпоративных структурах
представителей государствообразующего народа, межнациональной розни и
националистическим проявлениям.
Сами русские сегодня испытывают социально-психологический стресс. Они
видят насыщение территории иноземным и националистическим обособленным
субстратом, скупку земли, природных ресурсов, развал индустриального
потенциала, пренебрежение к социально-культурной сфере и не находят
подтверждения в правовом поле своей правосубъектности на свою территорию
(в любой форме собственности в части пользования). Юридическое право не
закрепляет морально-нравственную историческую роль русских: основа
государства российского, консолидирующий, защищающий и обеспечивающий
базис для других национальностей и народностей. Право игнорирует
исторически сложившиеся отношения соборности и державности, солидарности
и коммунитарности и, главное, вековой дух стремления к общему,
синергетическому, социальному развитию и совершенствованию. По
действующей Конституции Россия – демократическое и социальное
государство. А русской социал-демократии нет – ее подменили на
европейскую и американскую.
Унифицированная и утилитарная (прагматическая) норма права и ее
приоритет над культурой народа (либерализм в научном понимании) ведет к
предметно-очевидной стагнации и деградации России. Русские не видят
правовой поддержки своего морального права на защиту и протекцию других
народностей и разнонациональных граждан на своей территории.
Отсутствие правосубъектности русского народа с приоритетом культуры над
политикой и экономикой является самой главной угрозой национальной
безопасности и системе власти в России.
Вообще, в наше смешанное и турбулентное время следует помнить слова
Пушкина об уродливости внешне усвоенных европейских идей и форм в
почвенной среде России и самобытной красоте русской души, проистекающей
из духа народного: «Уверуйте в дух народный и от него единого ждите
спасения и будете спасены».
Обобщая труды русских мыслителей – Чернышевского, Герцена, Толстого,
Соловьева, Розанова, Лосева, Гумилева, Аксакова, Булгакова,
Данилевского, Федорова, Флоренского, Достоевского, Мережковского,
Бакунина, Кропоткина и др., славянофилов, православных подвижников и
духовных авторитетов – обоснованно следующее определение русского народа
в Сахалинской области:
Русский народ Сахалинской области – региональное самоорганизуемое и
самоуправляемое сообщество русского народа России на территории области,
состоящее из граждан России, которые определяют себя многонациональным
или этническим русским человеком, говорят и пишут на русском языке и
проживают на территории России в третьем поколении, имеющее общие цели
государственного социально-культурного, политического и
социально-экономического развития на территории Сахалинской области,
признающее солидарность и коммунитарность, взаимопомощь и взаимовыручку,
кооперацию и синергетическое сотрудничество в качестве
морально-нравственной основы политического и экономического
государственно-общественного развития и поддерживаемое юридическим
правом.
Русские – это не нация, а народ. Русский человек есть многонациональный
человек с особым состоянием души и духа. Этническим русским в третьем
поколении может быть чистокровный японец, кореец, китаец, негр, немец,
еврей, латыш, поляк, украинец, молдованин, таджик, казах, киргиз, любой
представитель других народов, этносов, народностей и малочисленных
народностей, проживающий на русской земле.
Никто не имеет морально-исторического права обвинять многонациональных
по крови русских в национализме или фашизме. Никакой другой народ,
отдельная нация, обособленный этнос или их представители не имеют
морального права национального превосходства над многонациональным
русским человеком.
А.СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕЛИ
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ – численность самодостаточного, гуманного и
творчески-созидающего населения Сахалинской области до 2 млн.человек к
2030 году за счет консолидации воли русского народа к общему развитию.
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – обеспечение развития человеческого потенциала в
конституционных нормах «достойная жизнь» и «свободное развитие
человека»: физическое, психическое, социальное и материальное
благополучие личности, гражданская, общественная и государственная
защищенность личности – достойная жизнь; физическое, психическое,
культурное и духовное развитие личности – свободное развитие.
I.ПРИНЦИПЫ:
• |
|
патриотизм: Сахалин, Курилы и Охотское море – малая Родина, гуманное
и предметно-очевидное развитие которой - цель и смысл жизни; |
• |
|
теософия православия (каноны, заповеди и понятие Евангелия от
Иоанна, гл.4 ст.24 «Бог есть дух и поклоняющиеся Ему должны
поклоняться в духе и истине»), свод нравственных принципов и правил
в хозяйствовании Всемирного Русского Народного Собора «Честь выше
прибыли»; |
• |
|
отрицание языческих пережитков обрядовости, догматизма и церковного
устройства, символизма и формализма, мистицизма и шаманизма, магизма
и духовного секстанства; |
• |
|
восприятие церковных сооружений и объектов православия в качестве
предметно-материальных носителей русской культуры; теософии
православия как учения о благе и добре; |
• |
|
приоритет инженерного мышления в сфере социальной экономики как
способностей применения общих знаний к реальному производительному
процессу или объекту: высшая форма движения – это инженерное
мышление; |
• |
|
приоритет одухотворенной души - душевного вдохновения: без
вдохновения нет воли, без воли нет борьбы, а без борьбы –
ничтожество и произвол; |
• |
|
принцип стойкости и упорства: опорой государству и обществу может
служить лишь то, что способно сопротивляться; |
• |
|
мировоззрение и философия – гуманизм, творческое развитие личности,
созидание на основе познания метода материалистической диалектики и
теософских учений о нравственности; высшие человеческие достижения в
искусстве, культуре, науке и спорте; синергия или солидарность
природы и человека в деле совместного развития - биосоциальный диалог; |
• |
|
принцип социальности или социальной ответственности
предпринимательства – сильные должны помогать обществу, а общество
обязано заботиться о слабых; плоская шкала налогообложения юридического
права безнравственна и следование ей подлежит искуплению: добровольным
вложением средств предпринимателей в социально-культурную сферу; |
• |
|
принцип коммунитарности – общая цель выше частных интересов; |
• |
|
справедливость – идентификация или позиционирование в координатах
нравственности как подсознательного ощущения блага и морали как
убеждений сознания о добре, выражаемых в прописных или озвученных
правилах и принципах; |
• |
|
принцип равенства – все равны перед общей целью; личное
удовлетворяется справедливой долей от индивидуального вклада в
общее; |
• |
|
принцип отрицания финансового прагматизма: деньги не цель, а
средство развития социально-культурной и социально-экономической
сфер общества для духовного, творческого и созидательного развития
человека; |
• |
|
принцип приоритета культурного развития: социально-культурная сфера
(духовный уровень развития общества и предметно-материальные
носители, в которые этот уровень воплощается и передается
последующим поколениям) имеет приоритет над другими сферами -
социально-экономической, финансово-кредитной, бюджетно-налоговой,
индустриально-промышленной, промышленно-мануфактурной; |
• |
|
принцип консолидации: эффективность взаимодействия или
синергетический эффект государственного управления и местного
самоуправления определяется единством духовных и предметно-очевидных
социально-культурных целей развития русской цивилизации. |
II.СИСТЕМА ИНДИКАТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Индикативные показатели - система показателей уровня жизни,
рекомендованных ООН, которая включает 12 основных групп:
1.рождаемость, смертность и другие демографические характеристики;
2.санитарно-гигиенические условия жизни;
3.потребление продовольственных товаров;
4.жилищные условия;
5.образование и культура;
6.условия труда и занятость;
7.доходы и расходы населения;
8.стоимость жизни и потребительские цены;
9.транспортные средства;
10.организация отдыха;
11.социальное обеспечение;
12.свобода человека.
III.ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ
Основой программно-целевого планирования является демографический
паспорт области и долгосрочный (25-30 лет) социотопологический проект
территории.
Целевая функция социотопологии определяется природно-географическим,
социально-культурным и социально-экономическим районированием на
проектную численность населения, наличием природных ресурсов, объектов
индустриально-промышленного и гражданского обустройства, обеспеченностью
технологиями и соответствующими специалистами, секторами обеспечения
производительной занятости населения, внешними угрозами и вызовами.
К ограничениям целевой функции относятся доступность природных ресурсов
(предельная себестоимость добычи), изотермы среднегодовой температуры,
глубина промерзания грунта, ледовые условия, плотность населения,
обеспеченность дорогами с твердым покрытием, железнодорожным сообщением,
портами, аэропортами, транспортная доступность с учетом гидрографии,
уровень развития интеллектуального потенциала, наличие или возможность
привлечения финансовых ресурсов.
Критерием оптимальности целевой функции определяется рост индекса
развития человеческого потенциала.
К оценочно-целевым показателям относятся ввод предметно-очевидных
объектов социально-культурной и социально-экономической сфер в
соответствии с «дорожной картой» или план-графиком, снижение удельной
себестоимости социальных расходов на производство, жилищно-коммунальную
сферу, инфраструктуру, транспорт и связь.
В природных условиях объективной неконкурентноспособности
индустриально-промышленного производства государственная поддержка
действующих предприятий и преимущественное участие государства в
создании новых рассматривается как гуманистическая функция обеспечения
производительной занятости и социально-культурного развития территории и
населения.
Социотопологический проект территории на основе социально-культурных
целей включает следующие программы:
а) программа физического здоровья, в том числе создание и обеспечение
функционирования материальной базы для массовой физической культуры и
спорта;
б) программа психического здоровья населения, в том числе создание и
обеспечение деятельности центров: коррекционно-реабилитационных,
психологических, психосоциальных, социальной профилактики, профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальной помощи
семье и детству, психологической помощи детям, творческого развития
подростков, образовательных для практических психологов и социальных
работников;
в) программа социального благополучия населения, в том числе повышение
уровня качества и доступности медицинской помощи, сбалансированности
питания, уровня безопасности труда, сохранение естественного состояния
окружающей природной среды обитания, снижение степени воздействия
экологических факторов среды, биотропного влияния продуктов питания,
улучшение жилищных условий, повышение качества и доступности жилья, рост
доли бесплатного социального жилья для молодежи, закрепление рабочих
мест за молодыми специалистами с профессиональным наставничеством на
предприятиях любой формы собственности, развитие социальной и
транспортной инфраструктуры, улучшение эстетичности объектов
жилищно-гражданского назначения;
г) программа материального благополучия населения, в том числе
опережающее повышение уровня доходов в производительных системах
социальной экономики и блокирование роста доходов в финансово-правовой
сфере;
д) программа обеспечения гражданской защищенности населения;
е) программа обеспечения общественной защищенности населения;
ж) программа содействия государственной защищенности населения;
з) программа содействия защите конституционных прав и свобод личности;
и) программа свободного развития человека, повышение уровня культуры
населения, в том числе путем приоритетного развития дизайна и зодчества
предметно-материальных носителей социокультурной сферы, образования,
воспитания, науки, искусства, материальной и моральной поддержки
учителей, врачей, библиотекарей, работников клубов самодеятельности и
народного творчества, создание начальных условий и возможностей для
свободного развития личности в социальном творчестве, социальном
новаторстве, самообразовании, самоорганизации, самоосознания уровня
культурности, гуманности, духовности, нравственности, моральности,
этичности и эстетичности.
IV.КРИТЕРИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Оценка социальной эффективности деятельности органов власти области
осуществляется по показателю и методологии, принятым ООН: индекс
развития человеческого потенциала.
СПРАВОЧНО: Индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП) — это сводный
показатель, отражающий средний уровень достижений той или иной страны по
трем важнейшим аспектам развития человеческого потенциала: 1) долгой и
здоровой жизни, измеряемой показателем ожидаемой продолжительности жизни
при рождении; 2) знаниям, измеряемым уровнем грамотности взрослого
населения и совокупным валовым контингентом учащихся начальных, средних
и высших учебных заведений - доля учащихся среди населения в возрасте
6-23 года (избран возраст максимальной активности в получении
общеобразовательной подготовки и профессионального образования), и 3)
достойному уровню жизни, измеряемому показателем ВВП на душу населения
(в долларах США по паритету покупательной способности). Максимально
возможное значение ИРЧП — 1, минимальное — 0.
ИРЧП, равный 1, будет иметь страна, в которой средняя продолжительность
жизни равна 85 годам, ВВП на душу населения (по паритету покупательной
способности) равен 40 000 долларов США, в которой 100 % взрослого
населения являются грамотными, а все, кто достиг соответствующего
возраста, посещают начальную или среднюю школу либо учатся в высшем или
среднем специальном учебном заведении. Ближе всего к этому показателю
сегодня находится Норвегия, ИРЧП которой равен 0,944.
ИРЧП, равный 0, будет иметь страна, в которой средняя продолжительность
жизни равна 25 годам, ВВП на душу населения (по паритету покупательной
способности) равен 100 долларам США, в которой 100% взрослого населения
неграмотны и никто не получает никакого образования. Ближе всего к этой
крайности сегодня находится Сьерра-Леоне, ИРЧП которой 0,275.
Отдел докладов о развитии человека ПРООН, который рассчитывает ИРЧП,
является пользователем, а не источником статистической информации. Он
основывается на данных международных учреждений, обладающих необходимыми
ресурсами и опытом. Для расчета ИРЧП первичными источниками данных
являются Отдел народонаселения ООН, Статистический институт ЮНЕСКО и
Всемирный банк. По этим данным рассчитываются соответственно индекс
долголетия, индекс образования и индекс дохода. Средневзвешенное
значение этих индексов и представляет собой ИРЧП. В восьмом Национальном
докладе о развитии человеческого потенциала в Российской Федерации за
2002/2003 г., подготовленном по заказу Программы развития ООН группой
российских учёных под руководством проф. С. Бобылева, проведен расчет
ИРЧП в России и по каждому ее региону. В качестве источника данных
использовались официальные статистические материалы Госкомстата России,
разработанные за 2000 год.
В Докладе ООН за 2001 год РФ заняла 63-е место (0,779). В Национальном
докладе произведен расчет ИРЧП по регионам России. Сахалинскую область
характеризуют следующие показатели человеческого потенциала за 2001 год:
ВРП - 7522 долл\чел, ожидаемая продолжительность жизни - 62,7 года, доля
учащихся - 0,629, место среди 79 регионов, по которым производился
расчет, - 36. В 1997 году Сахалинская область занимала 72-е место. Рост
ИРЧП определился припиской статотчетности: включен объем капвложений и
добыча углеводородов по СРП, которые пока не относятся в пользу
российской стороны и являются собственностью иностранного инвестора.
В 2006 году РФ по ИРЧП рухнула на 115 место среди 130 стран мира. По
Сахалинской области данных пока нет.
V.ДРУГИЕ УЧЕТНЫЕ ИНДИКАТОРЫ
В сфере права заслуживает внимания опыт Челябинской области. В законе
области «О согласованном регулировании уровня жизни населения» есть
статья 7, которая гласит: «Уровень жизни населения Челябинской области
определяется следующими социально-экономическими индикаторами, их
динамикой при выборе отдельных показателей в качестве объекта
регулирования: просроченная задолжность по выплате заработной платы;
динамика реальной заработной платы; динамика реальных располагаемых
денежных доходов; динамика среднедушевого дохода, прожиточного минимума,
численности населения, имеющего доходы ниже прожиточного минимума;
уровень, динамика и структура потребительских расходов населения; объем
социального страхования, пенсий, социальной помощи, пособий и стипендий;
индекс розничных цен на потребительские товары и услуги; обеспеченность
основными товарами длительного пользования; государственные расходы на
жилье; рост зарплаты и стоимости жилищных услуг; ввод жилья (на тысячу
человек); общий уровень безработицы; безработица среди молодежи (до 24
лет); доля бюджетных расходов, направляемых на образование,
здравоохранение, социальное обеспечение и культуру (в процентах);
потребление основных продуктов питания на душу населения; обеспеченность
населения услугами здравоохранения (число врачей и больничных коек на
тысячу человек); образовательный уровень населения (число неграмотных,
имеющих среднее, высшее образование на тысячу человек, число учащихся
школ и студентов высших учебных заведений на тысячу человек);
младенческая смертность (число детей, умерших до года на тысячу
родившихся); количество и душевой показатель отдельных правонарушений (в
городах и сельских населенных пунктах); условия среды, окружающей
человека; динамика объема благотворительной деятельности.
В настоящее время учеными разрабатываются различные синтетические
индексы качества жизни, включающие экономические, социогуманитарные и
экологические составляющие.
Самыми объективными показателями региона на настоящий момент являются
демографические: численность, плотность населения, рождаемость,
смертность, естественная убыль, миграционная убыль, доля учащихся,
возрастная структура населения, образовательная структура населения,
соотношение городского и сельского населения, соотношение мужчин,
женщин, детей и молодежи и т.п.
Б.ОРГАНИЗАЦИЯ и УПРАВЛЕНИЕ
Стратегическая задача – обеспечение на территории области перехода к
унитарному русскому государству Россия, формирование представительных
органов государственной власти из уполномоченных муниципальных
образований при сохранении прямых и непосредственных выборов в советы
местного самоуправления.
Синергетические взаимоотношения органов власти и сообщества русского
народа Сахалина не предполагают иерархичность, субсидиарность и
структурированность обособленным представительством, а формируются
модульно-сетевым характером коммунитарных отношений - через поддержку
членов сообщества в эшелонах власти, внутренние убеждения и совесть
которых соответствуют целям и задачам общего дела развития русской
цивилизации.
Единственным представителем русского народа в государстве может быть
только глава России и избранные судьи верховного суда. Остальное
юридически-правовое представительство как прямого центра ответственности
власти перед населением должно осуществляется через советы местного
самоуправления.
Модули самоорганизуются в государственных органах власти, политических
партиях, общественных объединениях, предприятиях и организациях на
основе самовосприятия стратегических целей, внутренней мотивации
постановки и решения стратегических задач общего развития русской
цивилизации.
Консолидирующим модулем русского народа является русская православная
церковь с соответствующей теософией православия, сводом общих принципов
и правил в хозяйствовании (Свод нравственных принципов и правил в
хозяйствовании «Честь выше прибыли» принят на Всемирном Русском Соборе 4
февраля 2004 года).
Сетевая структура поддерживается возможностями свободной передачи
информации через СМИ, самоосознанием объективности текущих задач
укрепления русской цивилизации и продвижением подвижников русской
цивилизации в органах власти.
Схема организации как государственных, так и муниципальных органов
власти подлежит выстраиванию на основе конституционных положений о
социальной политике государства и определению программно-целевым и
функционально-целевым характером. Для обеспечения единства внутренней
политики социального государства на всей территории страны.
В социальном государстве основой управления социально-экономическим,
финансово-правовым, индустриально-промышленным и мануфактурным
(индивидуально-предпринимательским, малопредпринимательским и
коллективно-артельным) секторами определяется система
социально-культурного целеполагания и целеосуществления.
Система вырабатывается и правоустанавливается (через системообразующий
орган - Комитет стратегической экономики, например) как этап
последовательной трансформации от плановой экономики, рыночной экономики
к стратегической: индикативное планирование, программно-целевая
организация и стратегическое (социально-целевое) управление.
Долгосрочная и перспективная цель системы стратегической экономики как
социальной экономики – переход к системам творческой экономики
(творческое управление как обязательный и базовый системный элемент
постиндустриального общества). Ввиду тенденции общечеловеческого
развития орган управления (комитет стратегической экономики) обязан
вырабатывать и регулировать реальные пути государственной поддержки
неизбежной диалектической трансформации на противоположность основных
общих параметров индустриальной эпохи: специализации, стандартизации,
синхронизации, централизации, концентрации и максимизации. С учетом
реально-объективных факторов России: демографических,
природно-климатических, горно-геологических и географических.
Главным инструментом регулирования затрат на государственное и
муниципальное управление определяется установление долгосрочных
бюджетных параметров социального государства - предельный норматив
расходов на управление в расходной части бюджета и долгосрочные
нормативы по статьям расходов в соответствии с определением
конституционных понятий «достойная жизнь» и «свободное развитие»
человека.
В.СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ
Сахалин можно обоснованно условно разделить на три района
социально-экономической деятельности:
1. |
|
Северная территория – территория традиционного природопользования и
нефтегазодобычи (Ноглики-север) – 20 тыс. кв.км; |
2. |
|
Центральная часть – лесопромышленность и уголь(
Ноглики-Взморье-Ильинский) – 30 тыс. кв.км; |
3.
|
|
Южная часть – рыбопромышленность и нефтегазохимия (Ильинский-Арсентьевка-юг)
– 26 тыс. кв. км. |
Исходя из того, что в силу природно-климатических и географических
условий проживания наиболее благополучна южная часть острова, которая и
была ограничена кольцевым железнодорожным сообщением в японский период,
за основу развития человеческого потенциала области необходимо брать
именно южную часть.
Сопоставимая плотность населения на относительно неразвитом прибрежном
севере Хоккайдо – 68 человек на кв.км. – в десять раз больше
сахалинской. Следовательно, вполне обоснованно можно ставить
долгосрочную цель развития южной части Сахалина в создании
социально-культурных и социально-экономических условий для 1,5 млн.
жителей или увеличения плотности в пять раз (соответственно, 2,7-3,0
млн. человек для всей области).
Основой стратегии прорыва и общего развития является разработка морских
месторождений по проектам «Сахалин – 1,2» и подготовка запасов
углеводородов по проектам «Сахалин – 3-9».
Доказанные запасы (по материалам отчетов Счетной палаты РФ) составляют в
миллионах тонн нефтяного эквивалента всего, в том числе под
территориальным морем Сахалина (12 морских миль):
Сахалин-1:
Одопту 171 - 171
Чайво 360 – 360
Аркутун-Даги не доказаны
Сахалин-2:
Лунское 531 – 531
Пильтун-Астох 695 – 70
Итого: 1757 – 1132 (64%)
Резерв Сахалина – шельфовое газовое Киринское месторождение с ресурсами
С3 (одна поисковая скважина пробурена и испытана) в 970 млрд.куб.газа
(справка: известное Штокмановское месторождение содержит 4 500 млрд.куб.
– всего в пять раз больше).
На Сахалине в ходе реализации СРП (при огромном количестве упущений,
нарушений и недостатков) созданы объективные предпосылки для принятия до
полутора миллионов сограждан в благоприятную среду проживания и обитания
в перспективе 2015-2030 годов при соответствующем обустройстве
социально-культурной и социально-экономических сфер области за счет
доходов российской стороны от действующих СРП. Главное, воплощаются в
реальность планы еще 70-ых годов прошлого века по созданию
нефтегазотрубопроводной системы «Север-Юг-Хоккайдо».
ВРП может быть увеличен со среднероссийских 9,8 тыс.долл\чел до 40
тыс.долл\чел, а доход областного бюджета с 27 тыс.руб. на человека (502
тыс.жителей по прогнозу 2007 года) до 182 тыс.руб. на человека (2
млн.жителей к 2030 году) к 2030 году.
СТРАТЕГИЯ
В юго-восточной оконечности острова закрывается из-за истощения запасов
угольный разрез в Новиково: есть площади для строительства, старые
выработки для подземного хранения отходов производства, остатки
причального ковша в незамерзающей акватории Анивского залива еще
японской постройки, в стадии окончания строительство газопровода к
заводу по сжижению газа в Пригородном (20 км севернее Новиково).
Существует организационно-правовая основа привлечения и использования
потенциального кредитного ресурса для проектирования производственного и
гражданского обустройства - Фонд инфраструктурных работ СРП (приложение
А п.4 (j) СРП «Сахалин-2»). Чистая приведенная стоимость проекта (NPV)
имеется в 32-ух страничном документе компании «СЭ» SEIC 2004а с оценкой
доходов российской стороны в 45,2 млрд.долларов при цене нефти в 24
долл\баррель. Аналогичные расчеты должны быть и по проекту «Сахалин-1».
Проектом «Сахалин-1» предусмотрен раздел 15% от произведенной продукции
с октября 2005 года (15% до даты основного раздела прибыльной продукции
по установленной схеме).
На официальном сайте МПР прибыль от СРП оценивается: «Сахалин-1» - 52,1
млрд.долларов, «Сахалин-2» - 50,2 млрд.долларов. Всего 102,3
млрд.долларов до 2042 года (из расчета 34 долл\баррель).
Согласно действующему Налоговому Кодексу прибыль распределяется: 65% -
субъекту РФ, 35% - федеральный центр.
Есть методики Минэкономразвития с формулой дисконтирования
разновременных доходов к расчетному году. Привлечение до 15-25
млрд.долларов кредитов в счет только областных доходов по СРП на
производственное и инфраструктурное обустройство возможно и
целесообразно. Плюс 4 млрд. на ФГУП «Охотоморская нефтегазоразведка» с
главной задачей перевода прогнозных ресурсов в доказанные запасы
глубоким бурением на море.
В вопросе кредитования Сахалинской области за счет собственных ресурсов
главным субъективным препятствием в структурах органов государственной
власти является осуществление внешней и губительной для России стратегии
«замораживания» для внутреннего капитального вложения накопленных
российских средств Стабилизационного фонда.
Средства Стабилизационного фонда при решении главы государства или
самостоятельное кредитование Сахалинской области в определенных мировых
банках (Европейский банк реконструкции и развития как главный банковский
эксперт стратегии устойчивого развития, Чейз Манхеттен как главный
эксперт по объемам привлечения кредитов, группа банков СОДЕКО как
непосредственно заинтересованная в поставках углеводородов в Японию),
фонд инфраструктурных работ по СРП, областная служба заказчика, четыре
СП («Шелл-сахалинская инфраструктура», «Эксон-сахалинская
инфраструктура», «СОДЕКО-сахалинская инфраструктура», «Корея-сахалинская
инфраструктура»), Сахалингазпром, ФГУП «Охотоморская нефтегазоразведка»
– это стратегическая линия капитального социально-экономического
развития Сахалина.
Участие областной государственной администрации в СП: проекты
гражданского обустройства с пакетом разрешений, земельные отводы и
другие права природопользования, денежный взнос из кредитных средств
Фонда инфраструктурных работ СРП.
СП «Шелл-сахалинская инфраструктура» - газохимический комплекс в
Новиково: метанол, диметилэфир, легкие топлива и присадки, качественный
высокооктановый бензин, флотское топливо, битум, минеральные удобрения,
пластиковые облицовочные и отделочные изделия, капроновые трубы для ЖКХ,
пластмасса для изготовления тары, посуды и укрывных материалов;
воспроизводство лесных ресурсов.
Эффективность ГХК определяется главным фактором СРП: возможность
получения части государственной доли прибыльной углеводородной продукции
в натуральном виде с практически нулевой себестоимостью. Если не
экспортировать все углеводороды в виде сырья за пределы острова, то
производство продукции ГХК становится рентабельным и конкурентным даже
при мировом уровне зарплат на производстве и уплате всех налогов. Кроме
того, у государства всегда сохраняется возможность регулирования
собственных прямых постоянных доходов: за счет установления определенной
отпускной цены на углеводороды-сырье, которое будет относиться в
собственность государства по СРП и поставляться для ГХК. Эффективность
ГХК носит мультипликативный эффект: местный, региональный, федеральный.
Рынок сбыта минеральных удобрений в Китае, Корее и Вьетнаме не ограничен
из-за естественных природных условий с обилием дождевых осадков.
СП «Корея-сахалинская инфраструктура» - Сахалин как площадка кооперации
России, Северной Кореи и Южной Кореи. Минеральные удобрения и другая
продукция газохимии, сжиженный газ – основа кооперации с Северной Кореей
по привлечению дивизии стройбатов для дорожного, жилищного и другого
гражданского строительства.
Диметил эфир, полипропилены и сжиженный газ – путь к кооперации с Южной
Кореей по созданию сборочного производства в западном районе
Южно-Сахалинска (с учетом расселения корейской диаспоры)
ресурсосберегающей электроники, КИП и автоматики,
информационно-спутниковых систем, средств беспроводной связи, бытовой
электроники.
СП «СОДЕКО–сахалинская инфраструктура» – гидростроительство (порты,
причалы и сухие доки), маломерные суда, океанский рыбопромысловый флот,
судоремонт, железнодорожное сообщение, рыборазводные и морекультурные
фермы, обустройство природных парков вдоль восточного побережья по линии
Долинск-Новиково.
СП «Эксон-сахалинская инфраструктура» - монтаж коммунальных блочных
теплоэлектрогазогенераторов, оснащение истощенных промыслов на севере
Сахалина промысловым нефтеперерабатывающим оборудованием, проектирование
и обустройство населенных пунктов в северной зоне
социально-экономического районирования с учетом территорий традиционного
природопользования КМНС, завоз и разведение для выпуска в природные
условия северных животных.
ФГУП «Охотоморская нефтегазоразведка» - перевод прогнозных ресурсов
углеводородов проектов «Сахалин – 3-9» в доказанные запасы силами
собственного морского бурения глубоких скважин; поисково-разведочное
бурение на шельфе Магадана и Чукотки; подводно-техническое обустройство
эксплутационных устьевых комплексов на больших глубинах моря;
эксплутационное бурение на море; порты, причалы, производственные базы,
ПБУ и суда обеспечения, социальная инфраструктура Корсакова, Анивы,
Холмска, Южно-Сахалинска, учебные комбинаты.
Областная служба заказчика – областной орган власти, целью деятельности
которого определяется: согласование перспективных пообъектных планов
(дорожной карты) социально-культурного и социально-экономического
обустройства с представительным органом государственной власти и
органами власти местного самоуправления, разработка заданий на
проектирование, организация конкурсов на разработку проектной
документации по объектам инфраструктуры, социально-культурного и
социально-экономического назначения; проведение конкурсов на размещение
подрядных работ; сопровождение и приемка объектов обустройства; передача
объектов обустройства в соответствующий фонд имущества.
Сахалингазпром – дочернее предприятие Газпрома с участием Сахалинской
области для: строительства и обслуживания газораспределительной сети на
Сахалине; строительства и обслуживания газопровода Новиково-Хоккайдо и
газораспределительной сети на Хоккайдо; строительства пункта приема
сжиженного газа и газораспределительной сети в Южной и Северной Корее.
ТАКТИКА – ДОРОЖНАЯ КАРТА
1. Дата начала Проекта - назначение главы государственной администрации
(губернатора области или вице-губернатора ДВФО по Сахалинской области),
мотивированного внедрением концептуальных положений Проекта: открытая
дата;
2. Введение целевых конституционных принципов организации органов власти
(разработаны-на сайте www.sato.ru\kuzmin), принятие программы
предметно-очевидного социально-культурного и социально-экономического
развития; правовое закрепление концепции и положений Проекта, программа
формирования общественного сознания СМИ на предметно-очевидное развитие
области при бюджетных заказах в СМИ, сокращение на 50-70% численности
областных органов власти;
3. Формирование областной службы государственного заказчика под
руководством первого заместителя государственной администрации Сахалина
(руководителя областной СГЗ), разработка и правовое закрепление заданий
на проектирование, размещение заданий на проектирование, финансирование
проектов обустройства (главный финансовый ресурс области по
проектированию – часть 15% углеводородов по СРП «Сахалин-1» через Фонд
развития Сахалина) – 2008 год;
4. Финансово-правовое проектирование СП, предварительные переговоры и
подписание протоколов о намерения - первая половина 2008 года;
5. Открытие кредитной линии в мировых банках через фонд инфраструктурных
работ по СРП, учреждение СП, выдача и согласование проектов обустройства
- вторая половина 2008 года-2009 год;
6. Создание социально-культурных и социально-экономических условий для
роста численности населения с 500 до 1500 тыс.человек – 2009-2015 годы;
7. Выход на стабильную траекторию развития для прироста численности с
1,5 до 2 млн.человек, при благоприятном стечении обстоятельств до 2,7-3
млн. человек – 2015-2030 годы.
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ И НАПРАВЛЕНИЙ ОБУСТРОЙСТВА для
проектных заданий по разработке готовой проектной продукции гражданского
и промышленного обустройства с пакетом отводов и разрешений:
1.территории традиционного природопользования северной части Сахалина;
2.природные парки с разведением диких животных и пушных зверей от
Остромысовки до Новиково;
3.гражданское и промышленное обустройство юго-западной оконечности
Сахалина:
• порты, причалы и другие гидросооружения для маломерного флота в
Таранае, Кирилово, бухте Морж, мысе Крильон, мысе Кузнецова, бухте
Комои, мысе Виндис, Шебунино, островах Рифовые, мысе Богдановича, мысе
Лопатина; Горнозаводске, Амурском, Селезнево, Перепутье, Луговке,
Китосии, Поярково;
• судостроительные и судоремонтные мощности в Невельске, Холмске и
Корсакове для ремонта рыболовецких сейнеров и траулеров, строительства и
обслуживания маломерного флота для прибрежного рыболовства, разведения и
воспроизводства морекультур, аквакультуры;
• рыборазведение лососевых пород и гражданское обустройство долин рек
(от Анивы до Холмска): Таранай, Ольховатка, Бачинская, Копилка, Урюм,
Ульяновка, Кура, Найча, Могучи, Анастасия, Атласовка, Петровка, Ирша,
Буча, Фастовка, Замирайловка, Кузнецовка, Виндис-Междуречье, Рифлянка,
Горбуша, Луза, Брусничка, Оленусь, Вольная, Обутонай, Луговка, Китосия,
Шебунинка, Китовая, Лопатинка, Амурская, Селезневка, Бережная, Казачка,
Невельская, Ловецкая, Сокольники, Салют, Калинка, Сова, Зырянская,
Правда, Чусовка;
• дорожное строительство до вышеуказанных гидросооружений и объектов
рыбоводства;
• железная дорога по кольцу: Южно-Сахалинск, Дачное, Анива, Кириллово (с
веткой до Атласово), Шебунино, Холмск, Южно-Сахалинск;
• промышленно-мануфактурные предприятия береговой переработки
морепродуктов;
• береговые поселения перспективных морекультурных площадей с береговой
переработкой морепродуктов в незамерзающих районах моря Анивского залива
и Татарского пролива;
• агропромышленный комплекс Анивы с использованием газа анивских
месторождений (Луговская и Петропавловские структуры с выходом под
акваторию Анивского залива);
• пункты приема дикоросов;
4.полная реконструкция города Южно-Сахалинск в ландшафтной
градостроительной планировке, застройке, комплексном благоустройстве для
потенциального расселения не менее 300 тыс. человек:
• с блочными газоэлектротеплонагревателями;
• общественными рекреационными зонами – объектами
информационно-культурного, социально-культурного и спортивного
назначения, природным парком долины Туристов и предгорий пика Чехова;
• модернизированной до федерального уровня горнолыжной базой «Горный
воздух»;
• научно-образовательным, научно-исследовательским,
информационно-культурным и инженерно-проектным комплексом (пакет отводов
и разрешений, инженерно-технический, горный и инженерно-экологический
надзор);
• социальным просторным и комфортным жильем в домах и микрорайонах
индивидуальной планировки с ландшафтной архитектурой, благоприятной
социальной инфраструктурой и привлекательным внешним окружением;
• взлетно-рулевочными полосами в сторону залива Анива (с отсыпкой
подушки материалами утилизации старых зданий Южно-Сахалинска), зданиями
и сооружениями нового аэропорта;
• укрытием городской свалки (с отсыпкой площади строительными
материалами утилизации старых зданий и сооружений) для размещения
мусороперерабатывающего и газохимического производства;
• транспортной развязкой с долгосрочными капитальными дорогами общего
пользования (областными и муниципальными) на железобетонной основе.
5.газохимический комплекс на территории шахты Новиково с отгрузочным
морским терминалом минеральных удобрений и полимеров, легкого топлива и
диметилэфира в Новиково; производство капроновых труб, отделочных,
утеплительных и других строительных материалов и изделий для ЖКХ,
укрывных материалов и пластмассовой тары;
6.электронно-сборочный завод газонагревательных приборов, бытовой
электроники, коммунальных КИП и автоматики, средств индивидуальной
спутниковой связи в Южно-Сахалинске и Долинске;
7.сооружения и оборудование промысловой нефтепереработки в Охинском и
Ногликском районах на истощенных месторождениях;
8.областная база океанического рыболовства в Корсакове и областная база
тралового флота в Невельске с модернизированными портовыми сооружениями
и приобретением большого океанического и среднего рыболовного флота;
9.судоремонтные мощности в Корсакове, Холмске, Невельске для
строительства и ремонта среднего рыболовного флота;
10.береговая база (включая водолазно-технологический комплекс) в
Атласово, морской порт в бухте Морж, ПБУ и суда охотоморской
нефтегазоразведки;
11.комбинат строительства гидросооружений с сухим доком для изготовления
причальных блоков;
12.областной интегрированный комплекс промышленности строительных
материалов;
13.строительно-промышленный интегрированный комплекс и передвижные
механизированные колонны;
14.агропромышленный комплекс в Аниве с системной и объемной текущей
бюджетной поддержкой;
15.сфера постиндустриального развития; воспроизводство природных
ресурсов – лесные, водные, морские и другие биоресурсы; морекультура;
аквасфера; ресурсосберегающая электроника и технологии; благоприятная
среда обитания; промышленно-гражданская архитектура;
16.мореходные училища для массового привлечения подростков и молодежи,
содержание курсантов за счет областных средств при обучении судовождению
и эксплуатации большого, среднего и маломерного морского флота;
17.средние профессиональные технические образовательные и
социально-культурные образовательно-воспитательные заведения для
массового привлечения и содержания за счет областных средств молодежи
при обучении по специальностям эксплуатации общественной инфраструктуры,
средств связи и информатики, воспроизводству лесных и водных
биоресурсов, зодчеству предметно-материальных объектов культуры, дизайну
производственных и непроизводственных зданий и сооружений, обслуживанию
ресурсосберегающей электроники;
18.социально-культурные и социально-экономические объекты на южных
Курилах для потенциального расселения и занятости 150 тыс.человек.
Разбудите дух и сосредоточьте душу на воле к победе – мы обязательно
прорвемся
к общему делу.
Ход монетарно-идеологической войны против русского народа надо
переломить –
на общую пользу.
Андрей Кузьмин
Южно-Сахалинск
14 февраля 2007 |
|