Персональный сайт
Кузьмина Андрея Геннадьевича
краснодипломированного инженера-экономиста.

  ЭН-79-1

Главная


НА ПУТИ К 2030 ГОДУ:     МИР   РОССИЯ    САХАЛИН
Глава II. К духовному возрождению России

ПАТРИОТИЗМ И НАЦИОНАЛИЗМ

     Анализ противоречий тысячелетнего процесса политэкономического единения мира неуклонно приводит к обобщению понятий патриотизма и национализма. Торговые отношения и другие экономические интересы, проникновение религий, смешение нравов и традиций – то, что вызывает противостояние различных государств и политических систем, - в конечном итоге имеют определенные национальные интересы.
     Для достижения или защиты собственных интересов и целей как страны доминанты, так и зависимые в политико-экономическом отношении государства и народы используют пропагандистские инструменты, основанные на понятиях патриотизма и справедливости. Это приводит к тому, что одну и ту же группу или сообщество людей, народность, национальность характеризуют как патриотами, так и националистами. В наше время различных экстремистских проявлений мировое сообщество не может провести четкую грань между партизанами, повстанцами, экстремистами и террористами. Руководствуясь благими намерениями распространения вроде бы общепризнанных норм и принципов защиты и соблюдения прав человека, сохранения благоприятной окружающей среды мировые структуры практически повсеместно наталкиваются либо на непонимание, либо на прямое противодействие национально-государственных образований.
     Основная причина заключается в том, что под прикрытием гуманистической составляющей мировых общественных и религиозных организаций на национальную территорию проникают транснациональные экономические структуры. Которые имеют самые прагматические цели и для достижения их используют любые средства: военные конфликты, коррупцию, организацию переворотов для смены неугодной правящей элиты. Структуры ООН пытаются создать механизмы, сдерживающие деятельности ТНК по извлечению ресурсов из национальных территорий и концентрации средств в надгосударственных мировых банковско-финансовых структурах. Так, в 2000 году был принят свод принципов и ценностей в виде Глобального договора ООН об общих принципах и ценностях, который предлагается коммерческим структурам для добровольного присоединения, но обязательного соблюдения. Главное предназначение этого свода принципов – внесение морально-нравственных норм в хозяйственную деятельность, включая социальную ответственность предпринимательства, недопущение трудовой дискриминации по расовому (национальному) признаку, сохранение благоприятной среды обитания в национальных стратегических зонах хозяйствования. В России русская православная церковь, догматически консервативная религиозная структура, в 2004 году приняла на Соборе «Свод нравственных принципов и правил в хозяйствовании». То есть, необходимость введения основ для развития морально-нравственной тенденции в коммерческой практике осознана системообразующими и мировоззренческими структурами.
     При укреплении морально-нравственных основ в общественном сознании в российском обществе начинает созревать общее недоверие к патерналистскому или патриотическому характеру деятельности государственных институтов. Эта тенденция сомнения достаточно эффективно пока приостанавливается пропагандистской обработкой о правовом статусе демократического государства и обвинениями в национализме в ходе глобального переустройства мира. В общественном сознании многонациональных русских веками сложилось крайне негативное отношение к понятию и проявлениям национализма. Это объяснимо тем, что русы и славяне за две тысячи лет смогли ассимилировать себя и более ста национальностей в единого русского человека в экстремальных климатических и географических условиях проживания на принципах коммунитарности (общее выше частного), солидарности и взаимопомощи. Общественное сознание с трудом переваривает обвинения в национализме как не подтверждаемые исторической практикой и противоречащие русско-православному мировоззрению. Ведь в сознании русских прочно закреплено, что они веками боролись и воевали как раз против националистических проявлений не только по отношению к собственной нации, но и за справедливое отношение к другим народам. Российская империя и имперские устремления русских никогда не носили характер национализма, но отличались объединительным, консолидирующими мотивами.
     Национализм определяется как идеологическая система по формированию общественного сознания о естественно-природном превосходстве собственной нации в целях создания предпосылок для присвоения материальных ценностей других наций, национальностей и народностей или их дискриминации (трудовой, имущественной, социальной, правовой) на собственной территории..
     Русские всегда были патриотами своей страны. На генном уровне в русских заложена высшая форма нравственности или любви к своей стране. Объективность этого чувственного ощущения вносится в индивидуальное сознание в ходе общеобразовательного процесса осмысления русской идеи: достижение и признание высших мировых достижений многонациональных русских в культуре, искусстве, науке и спорте в сложных природно-климатических, горно-геологических и географических условиях проживания. Веками создавался образ русского патриота как человека, жертвующего личными интересами на общую пользу.
     Патриотизм всегда справедлив, национализм всегда прагматичен. Но это свойство, а смешение этих понятий в политико-идеологической терминологии объясняется тем, что они применяются в качестве некоторого обобщения, отвлеченной абстракции. Конкретизация понятий объективно необходима в формате доминирующей в общественном сознании теории общественного развития: формационная, стадийная или цивилизационная. Ведь достаточно очевидно, что социалист, коммунист, демократ аграрного или индустриального общества, представитель определенной цивилизации будут почти прямо противоположно трактовать патриотическую идею. У формационников и стадийников все, что выходит за рамки общей идеи единения мира вполне определенным путем, характеризуется национализмом или шовинизмом. Только общие пути развития, не взирая на фактический уровень развития, национальное самосознание, природные и производственные условия развития. И метод стирания национально-территориальных различий один – подавление и насилие. Конкретно-исторические обстоятельства двадцатого века заставили мировое сообщество поставить под серьезное сомнение объективную обоснованность неуклонно-поступательной смены формаций (формы общественных отношений) или стадий (уровня развития производительных сил). По философской терминологии, начинает происходить процесс нисхождения от конкретного к реальному. Другими словами конкретность и приоритет формы собственности и уровня производства начинают уступать реализму человеческой ценности определенной цивилизации - сообщества людей, проживающего на единой территории с устоявшимся общественным сознанием в его теософской, философской, научной, культурной и морально-нравственной формах.
     В правовой терминологии патриотизм – это создание условий, обеспечивающих физическое, психическое, социальное и материальное благополучие личности, ее физическое, психическое, культурное и морально-нравственное развитие, ее гражданскую, общественную и государственную защищенность исключительно за счет природного и интеллектуального потенциала нации. Когда патриотизм государства начинает обеспечиваться еще и за счет внешней экспансии присвоения, то он перетекает в национал-социализм, нацизм. После чего националистическое государство подбирает союзников в устремлениях к мировой экспансии. Финансово-правовая элита мира начинает координировать деятельность альянса националистических государств для сохранения и укрепления своего господства. Возникает тот самый реальный фашизм: германо-итальянско-японский ранее, американо-глобалистский сейчас. Обвинения в коммунофашизме в адрес СССР не имеют очевидной объективной основы лишь только потому, что до середины 80-ых годов о взаимодействии с мировыми финансовыми структурами не могло быть и речи. Ситуация изменилась для России в 90-ых, когда в стремлении стать полноправным субъектом мирового правительства российская правящая элита получила обратный результат: Россия превратилась в объект сепарации для извлечения доходов мировым финансово-правовым сословием или в государство с «трофейной» экономикой. Не случайно десятки тысяч американцев в 1999 году получили медали «За победу в холодной войне с СССР» (к десятилетию разрушения Берлинской стены).
     В российском обществе до настоящего времени нет единого мнения о причинах развала СССР. Это не удивительно, так как в ментальности России авторитетное заявление о причинах перестроек и реформ могут вызвать плохо управляемые процессы социального взрыва, который не нужен мировому правительству и российской посредничающей элите. Самым мощным оружием в России всегда было слово. В действительности, если преодолеть умственную лень и стремиться к истине как совокупности правды и справедливости, то история последнего века России проста и очевидна:
     1. дом Романовых привел империю к позорным поражениям в войнах и в тоже время с 1902 года вывозил золотое достояние страны, другие ценности и активы на несколько нынешних триллионов долларов в Англию;
     2. большевики российского бюро (Сталин, Свердлов, Куйбышев, Молотов, Орджоникидзе, Микоян, Каганович) РСДРП предложили мир солдатам, землю крестьянам, фабрики рабочим, а большевики в части заграничного бюро (Троцкий, Каменев, Рыков, Зиновьев, Бухарин) РСДРП на основе марксизма обосновали возможность индустриализации России внеэкономическими методами принуждения и внесли католическую идеологию государственного насилия на российскую почву национального самосознания (В.И.Ленин занял компромиссное положение между группами, отказавшись от политики военного коммунизма в пользу смешанной экономики НЭПа);
     3. группа Сталина устранила в 30-ых годах фундаментальных (наднациональных) марксистов, отказалась от поддержки гитлеровской Германии с ее союзниками в проходе на Китай и Индию, чем и поставила СССР под удар, но приобрела союзников в лице Англии и США;
     4. победа СССР позволила создать и укрепить ООН в противовес транснациональному профашистскому мировому правительству, Сталин вводит новую экономическую модель выделения потребительских товаров, снижения их себестоимости и цен, добивается трансформации ВКП (б) в КПСС на 19-ом съезде в 1952 году;
     5. период хрущевской оттепели характеризуется позитивными намерениями слома сверхцентрализованной системы государственно-партийного управления, отменой коренного положения марксизма о насильственной диктатуре пролетариата на 22 съезде КПСС, но приводит к обострению холодной войны и разногласиям с важнейшим союзником СССР – Китаем, который с позиции национальных интересов открывает границы для широкомасштабного западного инвестирования. В 1959 году в прессе появляется декларация Бильдербергской группы как основы мирового правительства;
     6. в брежневский период закладывается экономическая бомба под фундамент СССР в виде косыгинской стоимостной экономической реформы, валовых показателей производства средств производства, экстенсивного наращивания нерентабельного промышленного потенциала, неадекватных расходов на ВПК и оборону, государственно-партийный аппарат – все за счет освоения месторождений и экспорта нефти и газа;
     7. падение цен на углеводороды в начале 80-ых приводит к поддержке идей Горбачева о перестройке и ускорении, но все уже поздно - бремя государственных расходов приводит к распаду СССР;;
     8. благие намерения демократического переустройства России ельцинского периода приводят к широкомасштабному закреплению структур транснационального капитала, развалу индустриально-промышленного комплекса в условиях конкуренции открытого рынка и выявлению исключительно сырьевой специализации России, которая может обеспечить средний уровень жизни не более чем для 40 млн. человек;
     9. в рамках стадийного подхода, приверженцами которого выступают праволиберальные политические структуры и часть Единой России, около 100 млн. граждан России оказываются лишними. Формационный подход уже ранее показал свою несостоятельность, КПСС на 19-ой партконференции в 1988 году отказалась от руководящей роли.

     Какой вывод вытекает из вышеизложенного? Историческая практика России опровергла постулаты как формационной, так и стадийной теории развития. Объективно необходима пропаганда цивилизационной теории развития, которую обязаны проводить партии национальных интересов без скатывания к национализму.
     Для цивилизационного подхода защиты национальных интересов сфера экономики определяется как производительная система самовозрастания высшей ценности – человека, его прав и свобод. В Конституции РФ, основном законе прямого действия, имеющим высшую юридическую силу, статья 7 явно носит патриотический оттенок: «Российская федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». Но в течение 12 лет после принятия Конституции эта статья, как и множество других правовых норм, остается лишь отвлеченной декларацией власти. Государство правовое, а общество стремиться жить по традициям и понятиям. И продолжает считать закон дышлом, которое в большинстве случаев поворачивается и используется в целях присвоения общественного ресурса финансово-правовым «элитным» сословием. Неприятие нормы закона в российском обществе во многом проистекает из-за того, что на русскую культурную почву настоятельно вносится чуждый лаконизм латыни при написании правовых норм. Отвлеченно-обобщенное мышление древних римских крючкотворов не укладывается в конкретно-реалистическое мировоззрение русских. Как можно жить по закону, если для его применения требуется чиновник с адвокатом в качестве платного наставника или посредника? Исключение сделали для судей, которым по закону предписано выносить судебное решение, основанное не только на нормах закона, но и с учетом внутренних убеждений и совести.
     О каких реформах Петра I можно было бы вспоминать, если бы он издавал свои указы на базе латыни, немецкого или фламандского языков? Язык является важнейшей составляющей национального самосознания и требование национальности о культурно-языковой автономности объективно оправданно. Мало того, многонациональное государство обязано гарантировать и поддерживать культурно-языковую автономию любой народности, проживающей на его территории. И совсем не обязательно для поддержки культуры народа или этноса создавать территориально-правовые и экономические обособления. Любые обособления ведут к расходованию общественного ресурса на управленческие структуры в ущерб разностороннему развитию человека.
     Как могла бы быть сформулирована статья 7 Конституции России с позиции более четкого выражения патриотической составляющей государства? В терминах правового поля вполне возможна следующая формулировка: «Россия – единое государство общественных интересов многонациональных русских и национально-культурных автономий, государственные институты которого обязаны обеспечивать физическое, психическое, социальное и материальное благополучие личности, физическое, психическое, культурное и морально-нравственное развитие личности, гражданскую, общественную и государственную защищенность личности». Такая формулировка повлекла бы значительные изменения в сфере районирования огромной территории России. Границы немногочисленных краев и областей могут определяться не субъективными предпочтениями и представлениями отдельных социальных групп, а на основе научных разработок социотопологии или экономического районирования по определению границ территории с сопоставимыми расходами на проживание и себестоимостью хозяйственной деятельности. Общебюджетные перетоки должны основываться не на тактических соображениях и настойчивости представителей регионов, а на вполне научных определениях дифференциальной ренты I и II порядков. Обязанность государственных институтов обеспечивать благополучие, развитие и защищенность потребует установление нормы расходов на государственное управление. За несколько тысячелетий человечество не придумало ничего более справедливого, чем так называемое «золотое деление» - 30\70. Применяя эту пропорцию к дележу общего бюджета можно достичь того, что бы не менее 70% бюджета расходовалось на общественно-гражданские цели на основе целевых программ жизнеобеспечения, развития и защищенности. Наиболее сложный и болезненный вопрос для России – государственная защищенность. Армия всегда отвлекала огромные ресурсы общества на свое содержание. И в тоже время армию всегда прикрывал народ, готовый отмобилизоваться и воевать с любым захватчиком. Вековая моральная и материальная поддержка армии народом России имеет глубокий смысл содержания военизированной организации дисциплинарно патриотического воспитания молодого поколения. В современных условиях для государственной защищенности реальное значение имеют только силы ядерного сдерживания и подразделения сил быстрого реагирования. Общественную защищенность в периоды роста преступности вполне возможно укреплять за счет гражданских дней военнослужащих спецназа – патрулирование населенных пунктов в качестве дружинников общественного правопорядка.
     Кроме собственно развития личности, государство обязано обеспечить рост общественного интеллектуального потенциала в искусстве, культуре и спорте, финансирование фундаментальных научных исследований и опытно-конструкторских работ в сферах развития отраслей постиндустриального общества: производство новых материалов в условиях невесомости космоса, космическая энергетика, освоение минеральных отложений океанских глубин, генная инженерия, воспроизводство биоресурсов, развитие аквакультуры.
     Социотопологический подход в сфере экономики дает возможность доказательства любой международной структуре того, что в силу объективных природно-климатических и географических условий проживания и хозяйственной деятельности Россия не может создавать конкурентную продукцию в условиях открытого рынка и нуждается в определенной политико-экономической автономии и поддержке. И если корпоративные структуры в сырьевых отраслях на территории России не считают возможным выплачивать адекватную зарплату российским работникам, то государство должно использовать меры принуждения к этим структурам по вложению их средств в российскую биосоциальную сферу. Почему в теплой и алмазоносной ЮАР вывоз капитала, в том числе дивидендов, запрещен, а на нашей суровой территории корпоративные структуры любую попытку защиты национальных интересов обращают в национализм и отрицание общечеловеческих ценностей? Скорее всего, дело в том, что они опираются на мощную поддержку продажного национального финансово-правового сословия, которое не имеет нравственной общности с многонациональным русским народом. В России нужно бороться не с евреями, которые вполне успешно могут исполнять свои прирожденные функции и ассимилироваться в русских, а с иудаизмом в части его идеологии финансового обогащения любыми средствами. Иудейское, ветхозаветное мировоззрение присуще представителям любой национальности на территории России. Стремление к материальному благополучию любой ценой, предприимчивость без каких либо морально-нравственных ограничений – все это десятилетиями насаждается в России самыми реакционными структурами мирового транснационального правительства или мирового финансово-правового сословия. Многочисленная правящая элита России ходит в православные церкви и мусульманские мечети, а живет иудейским мировоззрением Торы и Талмуда. И при случае списывает грехи на засилье евреев.
     Не смотря на огромный потенциал гражданского развития Конституции России 1993 года и нынешних попыток вывести губернаторов субъектов РФ, которые в конечном итоге стали представлять интересы не народа, а финансово-правового сословия, из статуса народной легитимности, существенным системным недостатком основного закона является роль высшего лица в государстве – президента. Координация деятельности ветвей власти и внешнее представительство - деятельность функционально нужная, но не основная. Тем более, для вековых традиций народа России.
     Я убежден, что главное предназначение верховного правителя России – быть духовным лидером, совестью нации, главным верховным контролером морально-нравственных устоев государственных институтов и гражданского общества, главнокомандующим и единовластным кризисным управляющим. Не механическая сущность норм права, а соблюдение традиционных интересов многонациональных русских в разностороннем развитии и жизнеобеспечении должно являться условием службы и причиной отставки любого чиновника, чьи действия принесли вред национальным интересам. Уже сегодня администрация президента может и должна обеспечивать функцию обратной связи между народом и властью, выполняя своего рода роль народного контроля в государстве.
     А пока мы имеем национальную администрацию, которая не хочет использовать существующее правовое поле для формирования в праве национальной цели и прикрывается удобной нормой об идеологическом многообразии. Многообразие тактических целей объективно оправданно, так как происходит постоянное изменение конкретно исторических обстоятельств. Но стратегическая цель должна быть одна и иметь четкие параметры. Просто не быть ее не может, так как теория систем не предусматривает существование системы без целей. Отсутствие общепризнанной цели означает, что сегодня Россия является подчиненной подсистемой, и цели в нее вносятся извне. Но кроме самих многонациональных русских в развитии русской цивилизации не заинтересован никто и внешнее целеполагание не может не носить ущербный характер для народа России. Огромная страна стала просто игрушкой в чужой игре. Общее понимание такой ситуации накапливается и, следовательно, по закону диалектики нас еще ждет переход в новое качество.
     В современных условиях мирового рынка главным инструментом защиты национальных интересов является национальная валюта. Российский рубль самостоятельного значения эквивалента обмена не имеет и является лишь средством банковско-биржевых спекуляций. Так будет продолжаться до тех пор, пока в обращение не введут рубль с материальным обеспечением элементом третьего тысячелетия – ураном. Абсолютно твердый, урановый рубль должен выдаваться в виде зарплаты в производительных системах управления, сервиса и обеспечения. За таким рублем будут гоняться держатели любой мировой валюты. Причем объективность курса обмена очевидна из-за стоимости того же урана, выраженной в долларах США. Только две страны в мире обладают сопоставимыми запасами урана: Россия и США. На двести лет России обеспечения уранового рубля точно хватит. За это время, как рассчитывают ученые, земная ось сместится настолько, что территория России окажется в субтропиках. Вот тогда и заживем, недолго осталось до светлого и теплого будущего, – сама природа русским помогает за стойкость и терпение.
 

Главная