ПАТРИОТИЗМ И НАЦИОНАЛИЗМ
Анализ противоречий тысячелетнего процесса политэкономического единения
мира неуклонно приводит к обобщению понятий патриотизма и национализма.
Торговые отношения и другие экономические интересы, проникновение
религий, смешение нравов и традиций – то, что вызывает противостояние
различных государств и политических систем, - в конечном итоге имеют
определенные национальные интересы.
Для достижения или защиты собственных интересов и целей как страны
доминанты, так и зависимые в политико-экономическом отношении
государства и народы используют пропагандистские инструменты, основанные
на понятиях патриотизма и справедливости. Это приводит к тому, что одну
и ту же группу или сообщество людей, народность, национальность
характеризуют как патриотами, так и националистами. В наше время
различных экстремистских проявлений мировое сообщество не может провести
четкую грань между партизанами, повстанцами, экстремистами и
террористами. Руководствуясь благими намерениями распространения вроде
бы общепризнанных норм и принципов защиты и соблюдения прав человека,
сохранения благоприятной окружающей среды мировые структуры практически
повсеместно наталкиваются либо на непонимание, либо на прямое
противодействие национально-государственных образований.
Основная причина заключается в том, что под прикрытием гуманистической
составляющей мировых общественных и религиозных организаций на
национальную территорию проникают транснациональные экономические
структуры. Которые имеют самые прагматические цели и для достижения их
используют любые средства: военные конфликты, коррупцию, организацию
переворотов для смены неугодной правящей элиты. Структуры ООН пытаются
создать механизмы, сдерживающие деятельности ТНК по извлечению ресурсов
из национальных территорий и концентрации средств в надгосударственных
мировых банковско-финансовых структурах. Так, в 2000 году был принят
свод принципов и ценностей в виде Глобального договора ООН об общих
принципах и ценностях, который предлагается коммерческим структурам для
добровольного присоединения, но обязательного соблюдения. Главное
предназначение этого свода принципов – внесение морально-нравственных
норм в хозяйственную деятельность, включая социальную ответственность
предпринимательства, недопущение трудовой дискриминации по расовому
(национальному) признаку, сохранение благоприятной среды обитания в
национальных стратегических зонах хозяйствования. В России русская
православная церковь, догматически консервативная религиозная структура,
в 2004 году приняла на Соборе «Свод нравственных принципов и правил в
хозяйствовании». То есть, необходимость введения основ для развития
морально-нравственной тенденции в коммерческой практике осознана
системообразующими и мировоззренческими структурами.
При укреплении морально-нравственных основ в общественном сознании в
российском обществе начинает созревать общее недоверие к
патерналистскому или патриотическому характеру деятельности
государственных институтов. Эта тенденция сомнения достаточно эффективно
пока приостанавливается пропагандистской обработкой о правовом статусе
демократического государства и обвинениями в национализме в ходе
глобального переустройства мира. В общественном сознании
многонациональных русских веками сложилось крайне негативное отношение к
понятию и проявлениям национализма. Это объяснимо тем, что русы и
славяне за две тысячи лет смогли ассимилировать себя и более ста
национальностей в единого русского человека в экстремальных
климатических и географических условиях проживания на принципах
коммунитарности (общее выше частного), солидарности и взаимопомощи.
Общественное сознание с трудом переваривает обвинения в национализме как
не подтверждаемые исторической практикой и противоречащие
русско-православному мировоззрению. Ведь в сознании русских прочно
закреплено, что они веками боролись и воевали как раз против
националистических проявлений не только по отношению к собственной
нации, но и за справедливое отношение к другим народам. Российская
империя и имперские устремления русских никогда не носили характер
национализма, но отличались объединительным, консолидирующими мотивами.
Национализм определяется как идеологическая система по формированию
общественного сознания о естественно-природном превосходстве собственной
нации в целях создания предпосылок для присвоения материальных ценностей
других наций, национальностей и народностей или их дискриминации
(трудовой, имущественной, социальной, правовой) на собственной
территории..
Русские всегда были патриотами своей страны. На генном уровне в русских
заложена высшая форма нравственности или любви к своей стране.
Объективность этого чувственного ощущения вносится в индивидуальное
сознание в ходе общеобразовательного процесса осмысления русской идеи:
достижение и признание высших мировых достижений многонациональных
русских в культуре, искусстве, науке и спорте в сложных
природно-климатических, горно-геологических и географических условиях
проживания. Веками создавался образ русского патриота как человека,
жертвующего личными интересами на общую пользу.
Патриотизм всегда справедлив, национализм всегда прагматичен. Но это
свойство, а смешение этих понятий в политико-идеологической терминологии
объясняется тем, что они применяются в качестве некоторого обобщения,
отвлеченной абстракции. Конкретизация понятий объективно необходима в
формате доминирующей в общественном сознании теории общественного
развития: формационная, стадийная или цивилизационная. Ведь достаточно
очевидно, что социалист, коммунист, демократ аграрного или
индустриального общества, представитель определенной цивилизации будут
почти прямо противоположно трактовать патриотическую идею. У
формационников и стадийников все, что выходит за рамки общей идеи
единения мира вполне определенным путем, характеризуется национализмом
или шовинизмом. Только общие пути развития, не взирая на фактический
уровень развития, национальное самосознание, природные и
производственные условия развития. И метод стирания
национально-территориальных различий один – подавление и насилие.
Конкретно-исторические обстоятельства двадцатого века заставили мировое
сообщество поставить под серьезное сомнение объективную обоснованность
неуклонно-поступательной смены формаций (формы общественных отношений)
или стадий (уровня развития производительных сил). По философской
терминологии, начинает происходить процесс нисхождения от конкретного к
реальному. Другими словами конкретность и приоритет формы собственности
и уровня производства начинают уступать реализму человеческой ценности
определенной цивилизации - сообщества людей, проживающего на единой
территории с устоявшимся общественным сознанием в его теософской,
философской, научной, культурной и морально-нравственной формах.
В правовой терминологии патриотизм – это создание условий,
обеспечивающих физическое, психическое, социальное и материальное
благополучие личности, ее физическое, психическое, культурное и
морально-нравственное развитие, ее гражданскую, общественную и
государственную защищенность исключительно за счет природного и
интеллектуального потенциала нации. Когда патриотизм государства
начинает обеспечиваться еще и за счет внешней экспансии присвоения, то
он перетекает в национал-социализм, нацизм. После чего
националистическое государство подбирает союзников в устремлениях к
мировой экспансии. Финансово-правовая элита мира начинает координировать
деятельность альянса националистических государств для сохранения и
укрепления своего господства. Возникает тот самый реальный фашизм:
германо-итальянско-японский ранее, американо-глобалистский сейчас.
Обвинения в коммунофашизме в адрес СССР не имеют очевидной объективной
основы лишь только потому, что до середины 80-ых годов о взаимодействии
с мировыми финансовыми структурами не могло быть и речи. Ситуация
изменилась для России в 90-ых, когда в стремлении стать полноправным
субъектом мирового правительства российская правящая элита получила
обратный результат: Россия превратилась в объект сепарации для
извлечения доходов мировым финансово-правовым сословием или в
государство с «трофейной» экономикой. Не случайно десятки тысяч
американцев в 1999 году получили медали «За победу в холодной войне с
СССР» (к десятилетию разрушения Берлинской стены).
В российском обществе до настоящего времени нет единого мнения о
причинах развала СССР. Это не удивительно, так как в ментальности России
авторитетное заявление о причинах перестроек и реформ могут вызвать
плохо управляемые процессы социального взрыва, который не нужен мировому
правительству и российской посредничающей элите. Самым мощным оружием в
России всегда было слово. В действительности, если преодолеть умственную
лень и стремиться к истине как совокупности правды и справедливости, то
история последнего века России проста и очевидна:
1. дом Романовых привел империю к позорным поражениям в войнах и в тоже
время с 1902 года вывозил золотое достояние страны, другие ценности и
активы на несколько нынешних триллионов долларов в Англию;
2. большевики российского бюро (Сталин, Свердлов, Куйбышев, Молотов,
Орджоникидзе, Микоян, Каганович) РСДРП предложили мир солдатам, землю
крестьянам, фабрики рабочим, а большевики в части заграничного бюро
(Троцкий, Каменев, Рыков, Зиновьев, Бухарин) РСДРП на основе марксизма
обосновали возможность индустриализации России внеэкономическими
методами принуждения и внесли католическую идеологию государственного
насилия на российскую почву национального самосознания (В.И.Ленин занял
компромиссное положение между группами, отказавшись от политики военного
коммунизма в пользу смешанной экономики НЭПа);
3. группа Сталина устранила в 30-ых годах фундаментальных
(наднациональных) марксистов, отказалась от поддержки гитлеровской
Германии с ее союзниками в проходе на Китай и Индию, чем и поставила
СССР под удар, но приобрела союзников в лице Англии и США;
4. победа СССР позволила создать и укрепить ООН в противовес
транснациональному профашистскому мировому правительству, Сталин вводит
новую экономическую модель выделения потребительских товаров, снижения
их себестоимости и цен, добивается трансформации ВКП (б) в КПСС на 19-ом
съезде в 1952 году;
5. период хрущевской оттепели характеризуется позитивными намерениями
слома сверхцентрализованной системы государственно-партийного
управления, отменой коренного положения марксизма о насильственной
диктатуре пролетариата на 22 съезде КПСС, но приводит к обострению
холодной войны и разногласиям с важнейшим союзником СССР – Китаем,
который с позиции национальных интересов открывает границы для
широкомасштабного западного инвестирования. В 1959 году в прессе
появляется декларация Бильдербергской группы как основы мирового
правительства;
6. в брежневский период закладывается экономическая бомба под фундамент
СССР в виде косыгинской стоимостной экономической реформы, валовых
показателей производства средств производства, экстенсивного наращивания
нерентабельного промышленного потенциала, неадекватных расходов на ВПК и
оборону, государственно-партийный аппарат – все за счет освоения
месторождений и экспорта нефти и газа;
7. падение цен на углеводороды в начале 80-ых приводит к поддержке идей
Горбачева о перестройке и ускорении, но все уже поздно - бремя
государственных расходов приводит к распаду СССР;;
8. благие намерения демократического переустройства России ельцинского
периода приводят к широкомасштабному закреплению структур
транснационального капитала, развалу индустриально-промышленного
комплекса в условиях конкуренции открытого рынка и выявлению
исключительно сырьевой специализации России, которая может обеспечить
средний уровень жизни не более чем для 40 млн. человек;
9. в рамках стадийного подхода, приверженцами которого выступают
праволиберальные политические структуры и часть Единой России, около 100
млн. граждан России оказываются лишними. Формационный подход уже ранее
показал свою несостоятельность, КПСС на 19-ой партконференции в 1988
году отказалась от руководящей роли.
Какой вывод вытекает из вышеизложенного? Историческая практика России
опровергла постулаты как формационной, так и стадийной теории развития.
Объективно необходима пропаганда цивилизационной теории развития,
которую обязаны проводить партии национальных интересов без скатывания к
национализму.
Для цивилизационного подхода защиты национальных интересов сфера
экономики определяется как производительная система самовозрастания
высшей ценности – человека, его прав и свобод. В Конституции РФ,
основном законе прямого действия, имеющим высшую юридическую силу,
статья 7 явно носит патриотический оттенок: «Российская федерация –
социальное государство, политика которого направлена на создание
условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека».
Но в течение 12 лет после принятия Конституции эта статья, как и
множество других правовых норм, остается лишь отвлеченной декларацией
власти. Государство правовое, а общество стремиться жить по традициям и
понятиям. И продолжает считать закон дышлом, которое в большинстве
случаев поворачивается и используется в целях присвоения общественного
ресурса финансово-правовым «элитным» сословием. Неприятие нормы закона в
российском обществе во многом проистекает из-за того, что на русскую
культурную почву настоятельно вносится чуждый лаконизм латыни при
написании правовых норм. Отвлеченно-обобщенное мышление древних римских
крючкотворов не укладывается в конкретно-реалистическое мировоззрение
русских. Как можно жить по закону, если для его применения требуется
чиновник с адвокатом в качестве платного наставника или посредника?
Исключение сделали для судей, которым по закону предписано выносить
судебное решение, основанное не только на нормах закона, но и с учетом
внутренних убеждений и совести.
О каких реформах Петра I можно было бы вспоминать, если бы он издавал
свои указы на базе латыни, немецкого или фламандского языков? Язык
является важнейшей составляющей национального самосознания и требование
национальности о культурно-языковой автономности объективно оправданно.
Мало того, многонациональное государство обязано гарантировать и
поддерживать культурно-языковую автономию любой народности, проживающей
на его территории. И совсем не обязательно для поддержки культуры народа
или этноса создавать территориально-правовые и экономические
обособления. Любые обособления ведут к расходованию общественного
ресурса на управленческие структуры в ущерб разностороннему развитию
человека.
Как могла бы быть сформулирована статья 7 Конституции России с позиции
более четкого выражения патриотической составляющей государства? В
терминах правового поля вполне возможна следующая формулировка: «Россия
– единое государство общественных интересов многонациональных русских и
национально-культурных автономий, государственные институты которого
обязаны обеспечивать физическое, психическое, социальное и материальное
благополучие личности, физическое, психическое, культурное и
морально-нравственное развитие личности, гражданскую, общественную и
государственную защищенность личности». Такая формулировка повлекла бы
значительные изменения в сфере районирования огромной территории России.
Границы немногочисленных краев и областей могут определяться не
субъективными предпочтениями и представлениями отдельных социальных
групп, а на основе научных разработок социотопологии или экономического
районирования по определению границ территории с сопоставимыми расходами
на проживание и себестоимостью хозяйственной деятельности. Общебюджетные
перетоки должны основываться не на тактических соображениях и
настойчивости представителей регионов, а на вполне научных определениях
дифференциальной ренты I и II порядков. Обязанность государственных
институтов обеспечивать благополучие, развитие и защищенность потребует
установление нормы расходов на государственное управление. За несколько
тысячелетий человечество не придумало ничего более справедливого, чем
так называемое «золотое деление» - 30\70. Применяя эту пропорцию к
дележу общего бюджета можно достичь того, что бы не менее 70% бюджета
расходовалось на общественно-гражданские цели на основе целевых программ
жизнеобеспечения, развития и защищенности. Наиболее сложный и
болезненный вопрос для России – государственная защищенность. Армия
всегда отвлекала огромные ресурсы общества на свое содержание. И в тоже
время армию всегда прикрывал народ, готовый отмобилизоваться и воевать с
любым захватчиком. Вековая моральная и материальная поддержка армии
народом России имеет глубокий смысл содержания военизированной
организации дисциплинарно патриотического воспитания молодого поколения.
В современных условиях для государственной защищенности реальное
значение имеют только силы ядерного сдерживания и подразделения сил
быстрого реагирования. Общественную защищенность в периоды роста
преступности вполне возможно укреплять за счет гражданских дней
военнослужащих спецназа – патрулирование населенных пунктов в качестве
дружинников общественного правопорядка.
Кроме собственно развития личности, государство обязано обеспечить рост
общественного интеллектуального потенциала в искусстве, культуре и
спорте, финансирование фундаментальных научных исследований и
опытно-конструкторских работ в сферах развития отраслей
постиндустриального общества: производство новых материалов в условиях
невесомости космоса, космическая энергетика, освоение минеральных
отложений океанских глубин, генная инженерия, воспроизводство
биоресурсов, развитие аквакультуры.
Социотопологический подход в сфере экономики дает возможность
доказательства любой международной структуре того, что в силу
объективных природно-климатических и географических условий проживания и
хозяйственной деятельности Россия не может создавать конкурентную
продукцию в условиях открытого рынка и нуждается в определенной
политико-экономической автономии и поддержке. И если корпоративные
структуры в сырьевых отраслях на территории России не считают возможным
выплачивать адекватную зарплату российским работникам, то государство
должно использовать меры принуждения к этим структурам по вложению их
средств в российскую биосоциальную сферу. Почему в теплой и алмазоносной
ЮАР вывоз капитала, в том числе дивидендов, запрещен, а на нашей суровой
территории корпоративные структуры любую попытку защиты национальных
интересов обращают в национализм и отрицание общечеловеческих ценностей?
Скорее всего, дело в том, что они опираются на мощную поддержку
продажного национального финансово-правового сословия, которое не имеет
нравственной общности с многонациональным русским народом. В России
нужно бороться не с евреями, которые вполне успешно могут исполнять свои
прирожденные функции и ассимилироваться в русских, а с иудаизмом в части
его идеологии финансового обогащения любыми средствами. Иудейское,
ветхозаветное мировоззрение присуще представителям любой национальности
на территории России. Стремление к материальному благополучию любой
ценой, предприимчивость без каких либо морально-нравственных ограничений
– все это десятилетиями насаждается в России самыми реакционными
структурами мирового транснационального правительства или мирового
финансово-правового сословия. Многочисленная правящая элита России ходит
в православные церкви и мусульманские мечети, а живет иудейским
мировоззрением Торы и Талмуда. И при случае списывает грехи на засилье
евреев.
Не смотря на огромный потенциал гражданского развития Конституции России
1993 года и нынешних попыток вывести губернаторов субъектов РФ, которые
в конечном итоге стали представлять интересы не народа, а
финансово-правового сословия, из статуса народной легитимности,
существенным системным недостатком основного закона является роль
высшего лица в государстве – президента. Координация деятельности ветвей
власти и внешнее представительство - деятельность функционально нужная,
но не основная. Тем более, для вековых традиций народа России.
Я убежден, что главное предназначение верховного правителя России – быть
духовным лидером, совестью нации, главным верховным контролером
морально-нравственных устоев государственных институтов и гражданского
общества, главнокомандующим и единовластным кризисным управляющим. Не
механическая сущность норм права, а соблюдение традиционных интересов
многонациональных русских в разностороннем развитии и жизнеобеспечении
должно являться условием службы и причиной отставки любого чиновника,
чьи действия принесли вред национальным интересам. Уже сегодня
администрация президента может и должна обеспечивать функцию обратной
связи между народом и властью, выполняя своего рода роль народного
контроля в государстве.
А пока мы имеем национальную администрацию, которая не хочет
использовать существующее правовое поле для формирования в праве
национальной цели и прикрывается удобной нормой об идеологическом
многообразии. Многообразие тактических целей объективно оправданно, так
как происходит постоянное изменение конкретно исторических
обстоятельств. Но стратегическая цель должна быть одна и иметь четкие
параметры. Просто не быть ее не может, так как теория систем не
предусматривает существование системы без целей. Отсутствие
общепризнанной цели означает, что сегодня Россия является подчиненной
подсистемой, и цели в нее вносятся извне. Но кроме самих
многонациональных русских в развитии русской цивилизации не
заинтересован никто и внешнее целеполагание не может не носить ущербный
характер для народа России. Огромная страна стала просто игрушкой в
чужой игре. Общее понимание такой ситуации накапливается и,
следовательно, по закону диалектики нас еще ждет переход в новое
качество.
В современных условиях мирового рынка главным инструментом защиты
национальных интересов является национальная валюта. Российский рубль
самостоятельного значения эквивалента обмена не имеет и является лишь
средством банковско-биржевых спекуляций. Так будет продолжаться до тех
пор, пока в обращение не введут рубль с материальным обеспечением
элементом третьего тысячелетия – ураном. Абсолютно твердый, урановый
рубль должен выдаваться в виде зарплаты в производительных системах
управления, сервиса и обеспечения. За таким рублем будут гоняться
держатели любой мировой валюты. Причем объективность курса обмена
очевидна из-за стоимости того же урана, выраженной в долларах США.
Только две страны в мире обладают сопоставимыми запасами урана: Россия и
США. На двести лет России обеспечения уранового рубля точно хватит. За
это время, как рассчитывают ученые, земная ось сместится настолько, что
территория России окажется в субтропиках. Вот тогда и заживем, недолго
осталось до светлого и теплого будущего, – сама природа русским помогает
за стойкость и терпение.
|